Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке к обучению грамоте Тема: "согласные звуки [Л], [Ль] и буква Л. "
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Цель: Познакомить со звуками [Л], [Ль] и буквой Л.

Программное содержание:

  • Образовательная: уточнение артикуляции звуков [Л] и [Ль]; формирование умений различать звуки [Л] и [Ль]; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; определение местонахождения звука в словах; знакомство с буквой Л;       
  • Развивающая задача: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление;                                                                      
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: тетрадь, карточки с буквами, карандаши.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: проговаривание звуков, вопросы, загадки.
  • Наглядные: карточки с буквами
  • Практические: работа в тетради
  • Игровые: игры, физкультминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по подготовке к обучению грамоте

Тема: "согласные звуки [Л], [Ль] и буква Л. "

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Цель: Познакомить со звуками [Л], [Ль] и буквой Л.

Программное содержание:

  • Образовательная: уточнение артикуляции звуков [Л] и [Ль]; формирование умений различать звуки [Л] и [Ль]; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; определение местонахождения звука в словах; знакомство с буквой Л;
  • Развивающая задача: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление;
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: тетрадь, карточки с буквами, карандаши.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: проговаривание звуков, вопросы, загадки.
  • Наглядные: карточки с буквами
  • Практические: работа в тетради
  • Игровые: игры, физкультминутка

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Топни, хлопни, обернись»

Присаживайтесь на стульчики за столы

Играют

Присаживаются на стульчики

Основной

Ребята, что вы видите на доске? Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Ребята, а сейчас отгадайте загадки.

Загадки:

Посмотрите – ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит быстро и легко,

Рога раскинул широко.

Ребята выделите первые звуки в словах лось, лиса.

Ребята сегодня мы с вами познакомимся со звуком (л) согласным.

Давайте выполним задание в тетради № 1

Нам нужно определить место звука в слове и мягкий или твердый.

Молодцы!

Давайте выполним следующее задание № 2

Нам нужно прочитать слоги и соотнести их со звуковыми схемами.

Молодцы все справились.

А сей час немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг. Раз сюда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра.

Ребята следующее задание нам нужно рассмотреть картинки и назвать предметы. По количеству звуков соотнести схемы и слова, обозначить звуки цветом.

И последнее задание вам нужно обвести овалы и кружочки сверху вниз, справа налево, зигзагообразные линии - снизу вверх, слева направо.

Отвечают на вопросы

Лиса

Лось

Выделяют звуки

Выполняют задания в тетради

Повторяют за воспитателем

Выполняют задания в тетради

Заключительный

Какая буква приходила к нам в гости? (Л)

- Что вы про неё запомнили?

Отвечают на вопрпосы

Самоанализ.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены ,подчинены заданной теме и целям занятия. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась правильных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д. Так же я обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Если возникала необходимость, оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. В процессе занятия дети были активны, отвечали на вопросы, у них сохранялся интерес , они были внимательны и отвечали на вопросы. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах  и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)

Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....