Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке к обучению грамоте Тема: "согласные звуки [Л], [Ль] и буква Л. "
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цель: Познакомить со звуками [Л], [Ль] и буквой Л.
Программное содержание:
- Образовательная: уточнение артикуляции звуков [Л] и [Ль]; формирование умений различать звуки [Л] и [Ль]; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; определение местонахождения звука в словах; знакомство с буквой Л;
- Развивающая задача: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: тетрадь, карточки с буквами, карандаши.
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: проговаривание звуков, вопросы, загадки.
- Наглядные: карточки с буквами
- Практические: работа в тетради
- Игровые: игры, физкультминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
по подготовке к обучению грамоте
Тема: "согласные звуки [Л], [Ль] и буква Л. "
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Цель: Познакомить со звуками [Л], [Ль] и буквой Л.
Программное содержание:
- Образовательная: уточнение артикуляции звуков [Л] и [Ль]; формирование умений различать звуки [Л] и [Ль]; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; определение местонахождения звука в словах; знакомство с буквой Л;
- Развивающая задача: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: тетрадь, карточки с буквами, карандаши.
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: проговаривание звуков, вопросы, загадки.
- Наглядные: карточки с буквами
- Практические: работа в тетради
- Игровые: игры, физкультминутка
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Топни, хлопни, обернись» Присаживайтесь на стульчики за столы | Играют Присаживаются на стульчики | |
Основной | Ребята, что вы видите на доске? Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами. Ребята, а сейчас отгадайте загадки. Загадки: Посмотрите – ка, какая – Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит быстро и легко, Рога раскинул широко. Ребята выделите первые звуки в словах лось, лиса. Ребята сегодня мы с вами познакомимся со звуком (л) согласным. Давайте выполним задание в тетради № 1 Нам нужно определить место звука в слове и мягкий или твердый. Молодцы! Давайте выполним следующее задание № 2 Нам нужно прочитать слоги и соотнести их со звуковыми схемами. Молодцы все справились. А сей час немного отдохнем. Физкультминутка: Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг. Раз сюда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра. Ребята следующее задание нам нужно рассмотреть картинки и назвать предметы. По количеству звуков соотнести схемы и слова, обозначить звуки цветом. И последнее задание вам нужно обвести овалы и кружочки сверху вниз, справа налево, зигзагообразные линии - снизу вверх, слева направо. | Отвечают на вопросы Лиса Лось Выделяют звуки Выполняют задания в тетради Повторяют за воспитателем Выполняют задания в тетради | |
Заключительный | Какая буква приходила к нам в гости? (Л) - Что вы про неё запомнили? | Отвечают на вопрпосы |
Самоанализ.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены ,подчинены заданной теме и целям занятия. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась правильных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д. Так же я обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Если возникала необходимость, оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. В процессе занятия дети были активны, отвечали на вопросы, у них сохранялся интерес , они были внимательны и отвечали на вопросы. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»
Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...

Конспект Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию подготовка к обучению грамоте знакомство со звуком и буквой «А» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать у детей понятие «звук», гласный звук, буква...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)
Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....