Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков [с] — [ц]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

 дифференциация звуков [с], [ц] на слух и в собственной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s-ts.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД по речевому развитию

в старшей группе на тему:

«Дифференциация звуков [с] — [ц]»

                                                         Прохоренко Снежана Викторовна,

                                            воспитатель

2016 г.

Программное содержание:

1.Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

2. Пополнять словарный запас словами, в которых есть звуки с, ц

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность.

Ход НОД:

  1. Мотивация, введение в проблемную ситуацию (дети стоят возле доски, на которой картинки с изображением синицы и букв С и Ц).

Ребята, а какое время года наступит после осени?

Какие птицы прилетят к нам зимой?

А вот, оказывается, синицы к нам не прилетят. Знаете почему? Потому что дети подготовительной группы поспорили, какой звук есть в слове «синица» с или ц? И никак не могут договориться. А синицы не хотят прилетать, пока этот вопрос не решится. Давайте поможем подготовительной группе  решить  этот вопрос.

2.Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

3. Артикуляционная гимнастика.  Давайте выполним гимнастику для губ, чтобы нам легче было произносить звуки, когда мы будем заниматься.

1) Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 3 раза, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Упражнение выполняется 3 раза, с сомкнутыми зубами)

4. Загадки.

1)Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

- С какого звука начинается слово «слон»(с)

- А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)

- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.

- Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют) (Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)

- А теперь послушайте другую загадку:

2) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

- С какого звука начинается слово «цапля»(ц)

- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)

- На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик)

- Давайте все пострекочем, как кузнечики.

- Придумайте слова со звуком ц.

(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царь, цирк, скворец, конец, образец)

5. Игра «Слушай – и не ошибись!»

- Мы с вами послушали и попробовали различать  звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. Если услышите в словах звук с – хлопайте  в ладоши, если  звук ц – топайте ногами.

(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)

6. Работа в тетрадях (за столами)

7. Физкультминутка.

8. Разучивание скороговорки.

- Послушайте и повторите скороговорку:

Скворцы и синицы – весёлые птицы.

- По одному (2-3 человека)

- Давайте повторим хором.

- Громко.

- Тихо.

9. Подведение итогов:

Рефлексия. Ну вот, мы с вами знаем теперь, что в слове «синица» есть оба звука – С и Ц. Мы помогли детям из подготовительной группы и знаем, что синицы точно прилетят к нам зимой.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Насекомые"

Цель данного занятия состоит в том, чтобы закрепить знания детей о насекомых, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели и развивать умение детей соотносить знаковые симв...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»

Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....