Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков [с] — [ц]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
дифференциация звуков [с], [ц] на слух и в собственной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s-ts.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД по речевому развитию
в старшей группе на тему:
«Дифференциация звуков [с] — [ц]»
Прохоренко Снежана Викторовна,
воспитатель
2016 г.
Программное содержание:
1.Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.
2. Пополнять словарный запас словами, в которых есть звуки с, ц
3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
4. Воспитывать внимание, активность.
Ход НОД:
- Мотивация, введение в проблемную ситуацию (дети стоят возле доски, на которой картинки с изображением синицы и букв С и Ц).
Ребята, а какое время года наступит после осени?
Какие птицы прилетят к нам зимой?
А вот, оказывается, синицы к нам не прилетят. Знаете почему? Потому что дети подготовительной группы поспорили, какой звук есть в слове «синица» с или ц? И никак не могут договориться. А синицы не хотят прилетать, пока этот вопрос не решится. Давайте поможем подготовительной группе решить этот вопрос.
2.Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
3. Артикуляционная гимнастика. Давайте выполним гимнастику для губ, чтобы нам легче было произносить звуки, когда мы будем заниматься.
1) Упражнение «Улыбка».
Тянем губы прямо к ушкам,
Улыбаемся друг дружке.
(Упражнение выполняется 3 раза, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)
2) Упражнение «Трубочка»
Подражаю я слону –
Губки хоботом тяну.
(Упражнение выполняется 3 раза, с сомкнутыми зубами)
4. Загадки.
1)Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
- С какого звука начинается слово «слон»? (с)
- А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)
- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.
- Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют) (Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)
- А теперь послушайте другую загадку:
2) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)
- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)
- На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик)
- Давайте все пострекочем, как кузнечики.
- Придумайте слова со звуком ц.
(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царь, цирк, скворец, конец, образец)
5. Игра «Слушай – и не ошибись!»
- Мы с вами послушали и попробовали различать звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. Если услышите в словах звук с – хлопайте в ладоши, если звук ц – топайте ногами.
(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)
6. Работа в тетрадях (за столами)
7. Физкультминутка.
8. Разучивание скороговорки.
- Послушайте и повторите скороговорку:
Скворцы и синицы – весёлые птицы.
- По одному (2-3 человека)
- Давайте повторим хором.
- Громко.
- Тихо.
9. Подведение итогов:
Рефлексия. Ну вот, мы с вами знаем теперь, что в слове «синица» есть оба звука – С и Ц. Мы помогли детям из подготовительной группы и знаем, что синицы точно прилетят к нам зимой.
- С какими звуками мы сегодня работали?
- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Насекомые"
Цель данного занятия состоит в том, чтобы закрепить знания детей о насекомых, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели и развивать умение детей соотносить знаковые симв...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»
Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....