Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир предметов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Рамазанова Альфия Фаритовна

Формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mir_predmetov.docx713.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

«Мир предметов»

                                                                       

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

                                                                           

                                     

г. Пыть-Ях

2015г

Тема: «Мир предметов»

Тип: доминантный.

Форма: подгрупповая.

Цель: формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
  • совершенствование вокально-хоровых навыков.

 Воспитательные:

  • привитие навыков общения с музыкой,  правильное восприятие и  исполнение;

   Развивающие:

  • развитие музыкально-эстетического вкуса;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развитие музыкальных способностей детей;
  • совершенствование художественно-ассоциативного мышления путем сравнивания музыки с речью и рисунком.
  • дифференциация звуков «ч, с»; «л, р».

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный. 

Предварительная работа: разучивание логопедических попевок «Чашка», «Тарелка», разучивание приемов игры на ложках и тарелках.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиоаппаратура, фортепиано, песня «Песенка про манную кашу» муз. Л. Абелян, музыкальные инструменты (ложки, тарелки, колотушки, рубель), костюм Федоры.

Целевые ориентиры: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Последующая работа: закрепление «Песенка про манную кашу»  муз. Л. Абелян через раскраски, продолжение ознакомления c песнями о посуде, освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и азов игры на музыкальных инструментах, развития художественно-эстетического вкуса.

Хронометраж

Этапы

1.

Вводно – организационный                                                        

2   мин.

2.

Гимнастика:                                

дыхательная

артикуляционная                                                

речевая разминка хором                                                              

2   мин.

1   мин.

3.

Распевание    

3   мин.                                                                            

4.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового материала                                  

10 мин.

5.

Музыкально – ритмические движения                                       

2   мин.

6.

Игра на детских музыкальных инструментах                            

3   мин.

7.  

Заключительная часть. Рефлексия                                              

2   мин.

Итого:

25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводно – организационный (2 мин.):

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте с ними поздороваемся! А сейчас поздороваемся по музыкальному.

Музыкальное приветствие.

Слышится звон бьющейся посуды.

Музыкальный руководитель. Ой- ой-ой, ребята, что случилось? (ответы детей)

В зал входит Федора.

Федора. Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!

Музыкальный руководитель. Из какой сказки этот сказочный герой? (дети отвечают)

Федора. Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните!

Музыкальный руководитель. Что вы, Федора Егоровна, даже если мы посуду и догоним, то она к вам не вернётся!

Федора. Почему? (Дети отвечают.)

Федора. Я  все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Музыкальный руководитель. Как же Федоре помочь? (Дети отвечают.) Ребята, а давайте поможем Федоре Егоровне, научим правильно пользоваться посудой и  уважать её.

Музыкальный руководитель. Не грустите, Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.

Федора. Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?

II. Гимнастика (2 мин.):

 Дыхательная и артикуляционная.

Музыкальный руководитель. Давайте Федоре покажем, как бурлит  чайник.

Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!».

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой.

Самовар. Надуть щёки.

Приготовим « чашечки» для чаяЧья «чашечка» глубже?

Пьём коктейль через трубочку. Вытянуть губы узкой «Трубочкой». Вдох – выдох.

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте Федоре Егоровне споем попевки  о том для чего нужна чашка и тарелки.

Речевая разминка хором (1 мин.): Сначала вспомним их.

  1. Чашка синяя для Мити,  (присели, правая рука на поясе, как ручка     чашки

       Чтобы чаю мог попить он, (встали, на каждое название загибают     пальчики   правой руки левой рукой)

       Соку, сливок, лимонаду.

       Нам украсить чашку надо. (показывают, как украшают чашку точками).

2. Вот тарелка для Валерки (рисуют руками большой круг)

    Желтые колечки.  (рисуют указательными пальцами маленькие колечки)

    Для котлеты, для пюре (загибают на левой руке пальчики правой рукой,         начиная с большого пальца)

    Для блинов и гречки.

III. Распевание (3 мин.) : Наш язычок готов к пению, давайте споем их.

-логопедическая  попевка «Чашка» на дифференцирование звука «ч»;

-логопедическая попевка «Тарелка» на дифференцирование звука «л, р»;

IV. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала (10 мин.):

Федора. Теперь я поняла для чего нужна чашка и тарелка.

Музыкальный руководитель. А теперь Федора Егоровна послушай с ребятами другую песенку! А ребята потом нам расскажут о чем поется в песне?

Слушание. Исполняется педагогом «Песенка про манную кашу»  муз. Л. Абелян

Беседа о песне: 

Музыкальный руководитель. О чем же, ребята,  поется в этой песне? (Ответы детей). 

-Теперь мы знаем, в какой посуде можно манную кашу сварить и всех угостить.

-Давайте, мы ее с вами разучим. Для того, чтобы быстрее запомнить текст песни, я предлагаю записать его при помощи символов. (Составление мнемотаблицы).

Разучивание слов песни (с показом элементов движений):

  • по схеме;
  • по фразам;
  • по музыкальным предложениям.

      Прохлопывание ритмического рисунка. Исполнение разученного текста с передачей характера песни через эмоциональное исполнение.

Из – за двери доносится звон посуды.

Музыкальный руководитель. Что это за звуки? (Ответы детей.)

Федора выходит из зала и возвращается с посудой.

Федора. Так вот она где, моя любимая посуда! Вернулась! И ложки мои здесь! И тарелки!

Музыкальный руководитель. Действительно, посуда бегала по тропинкам и дорогам, какая она грязная! Что надо сделать? (Ответы детей.)

V. Музыкально – ритмические движения: «Моем посуду» (2 мин.): Круговые движения правой и левой рукой, подскоки, пружинка.

Музыкальный руководитель. Посмотри Федора Егоровна,  какая чистая стала посуда.

Федора. 

VI. Игра на детских музыкальных инструментах (3 мин): (педагог показывает ложки, тарелки  и музыкальные инструменты: ложки, тарелки)

-Ребята, скажите, мне, пожалуйста, а вот эти ложки (педагог показывает железные ложки) относятся к посуде? (ответы детей). А как мы их применяем? Что мы с ними делаем? (ответы детей). А вот такие ложки для чего нам нужны? (педагог показывает музыкальные ложки). (Ответы детей).

-Правильно, ребята, мы на них играем - это музыкальные инструменты- ложки. Раньше из таких ложек кушали, сейчас их применяют как музыкальный инструмент.

Посмотрите, эти   тарелки относятся к посуде? (ответы детей). А бывают музыкальные тарелки? (ответы детей).

Давайте, сыграем на них.

Выберите тот музыкальный инструмент, на котором вам хочется сыграть.

Игра на детских музыкальных инструментах «Чешский народный танец».

Музыкальный руководитель. Федора Егоровна, ты теперь знаешь, что бывают еще и музыкальные ложки и тарелки. И  с посудой надо обращаться аккуратно, беречь её.

Федора. Спасибо вам, ребята, помогли мне разобраться с посудой. Теперь я знаю, что её надо беречь. До свидания!

Федора уходит.

VII.  Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.):

Музыкальный руководитель.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какую песню разучили с вами? О чем в ней пелось?

-А из какой посуды нельзя кушать? На каких инструментах мы играли?

-Ребята, я хочу вам подарить  раскраски. Здесь нарисованы картинки, по которым мы разучили песню про манную кашу. Вы будете раскрашивать их и вспомните песню.

Музыкальный руководитель. Давайте, мы споем нашим гостям до свидания.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»

обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...