Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muzykalnaya_semya.docx | 22.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
воспитанников старшего дошкольного возраста по теме
«Музыкальная семья»
Музыкальный руководитель: Рамазанова А.Ф. |
г. Пыть-Ях
2015г
Тема: «Музыкальная семья»
Тип: интегрированное (познание + музыка)
Форма: групповая.
Цель: познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Воспитательные:
2. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям; привить навыки общения с музыкой, правильно воспринимать и исполнять ее.
Развивающие:
3.Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.
Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, фортепиано, музыкальное произведение «Светит солнышко для всех» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова), «На голубом Дунае» И. Штрауса.
Материал и оборудование: музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники), картинки- пазлы с изображением инструментов.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Вводно - организационный:
Педагог: Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие).
Ребята, посмотрите, у меня в руках ребус, давайте попробуем его разгадать. (разгадывают ребус 7я). Посмотрите, цифра 7 и буква Я, если соединить их вместе получиться- семья. А что такое семья? (ответы детей). Правильно, ребята, семья – это мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Сегодня я хочу рассказать вам о музыкальной семье, где жителями являются нотки. Скажите мне, пожалуйста, какие ноты вы знаете? (ответы детей).
Это большая и дружная семья, которая состоит из 7 нот.
II.Речевая разминка хором:
Давайте проговорим их вместе. Я знаю такую считалочку:
До- ре- ми- фа-соль- ля- си
Едет кошка на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
III.Распевание: Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались. А сейчас, ребята споем распевку про ноты.
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль - играет детвора,
Ля - красивая земля,
Си- все снова повтори.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.
IV.Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала:
Педагог: Ребята, у каждой семьи есть свой дом, так и у каждой ноты есть свой квартира, а живут они все вместе в большом 5-ти этажном доме, который называется нотный стан. (Слайд №3,4).
-Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? Чем открывают дверь? (ответы детей). Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный. (Слайд №5,6,7)
V.Пение: Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
Давайте споем песню «Светит солнышко для всех».
-Ребята, вы так хорошо пели. Молодцы!
-Нотки менялись местами и пели, получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже. И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание) .
-Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
(Слайд№ 10)
Давайте повеселимся вместе с нотками.
VI.Музыкально – ритмические движения: «Веселый перепляс»- выполнение движений по тексту.
-Услышав нашу веселую музыку - к нам спешит гость. Кто же он?(педагог надевает куклу би-ба-бо Петрушку).
Петрушка: Ой-Ой-Ой!
Педагог: Кто это кричит?
Петрушка: Это я, Петрушка!
Педагог: Где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! На меня упали картинки с изображением инструментов и их нужно собрать.
Педагог: Вот беда, какая! А какие же инструменты?
Петрушка: Музыкальные! Я не знаю, как они называются.
Педагог: Ребята, давайте поможем Петрушке. Соберем картинки-пазлы и скажем названия инструментов. (выполняют задание, называют инструменты).
-Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку. Ребята, а давайте мы сыграем на музыкальных инструментах для Петрушки вальс И. Штрауса « На голубом Дунае».
VII.Игра на музыкальных инструментах: И. Штраус « На голубом Дунае»
( колокольчики, треугольники).
Петрушка: Повеселился я с вами, пора мне домой идти. До свидания, ребята!
VIII.Рефлексия.
- Ребята, а как называется дом, где живут ноты?
- А как называется ключ, которым открывается дверь в нотный дом?
-Как называются инструменты, которые мы собрали и на которых играли?
-Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями!
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»
обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...