конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Лобанова Марина Анатольевна

итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_stranichkam_azbuki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОHСПЕКТ ЗАHЯТИЯ ПО ОБУЧЕHИЮ ГРАМОТЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

HА ТЕМУ "СТРАНИЧКИ АЗБУКЕ"

Учитель-логопед: Лобанова Марина Анатольевна

МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

ПРАГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах;

  • закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, продолжать учить ставить ударение
  • продолжать учить печатать слова;
  • развивать умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений;
  • Развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;
  • Развивать связную речь, умение составлять рассказ о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания:
  • Закреплять умение отвечать на вопросы логопеда полным предложением;
  • Воспитывать желание учиться в школе.

Демонстрационный материал: большая азбука, материал для составления схем предложений, разноцветные магнитные буквы,  цветные магниты, схема для составления рассказа «Игрушки», альбом с сюжетными картинками «Детский сад»

Раздаточный материал: пеналы для составления звуковых схем, простые карандаши, карточки из игры «Прочитай по первой букве», зеркала, мячики-ежики, конверты для составления схем предложений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Логопед: Ребята, к нам пришла посылка от Буквоежки. А живет Буквоежка в стране Азбуке. Узнал Буквоежка о том, что вы собираетесь в школу и решил прислать вам в подарок волшебную азбуку. На каждой страничке азбуки для вас задание. Выполнив его, можно открыть следующую страничку. Хотите посмотреть азбуку? Тогда давайте выполнять задания. Но сначала сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику.

3 коротких вдоха, плавный выдох – 3 раза.

Артикуляционная гимнастика

«улыбка - трубочка», «толстый - худой», «лопатка - иголочка».

Задание 1 На первой страничке вопросы.

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из предложений).

Предложения состоят….? (из слов)А слова?(из звуков)

Что такое звук?

Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произнесении гласных звуков во рту нет преград)

Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

Что такое буква?

На столе рассыпались буквы, разделите их на гласные и согласные, а теперь согласные на звонкие и глухие.

Задание 2 Звуковой анализ слов предложенных воспитателем.

Работа со звуковыми пеналами

На второй страничке азбуки загадки. Давайте их разгадаем их и составим звуковые схемы отгадок.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом. (Белка)

Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку.
(Паук)

Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.
(Муха)

Вопросы: сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите. Сколько согласных? Назовите. Давайте поставим ударение. Что нужно сделать? (Позвать слово) Какой гласный ударный?

Задание 3 Вот и третья страничка нашей азбуки открылась.

Игра «Кто больше слов составит»

На магнитной доске выставлены два столбика слогов из цветных букв. Соедините слоги правого и левого столбиков так, чтобы они образовали слова.

ШИ                 ША
СЛИ                НА
КА                ВА
 

Игра «Прочитай по первой букве»

У вас на столах карточки. Составьте слова, записывая первую букву каждой картинки, по порядку.

Дети составляют новые слова и читают их.

Задание 4 Физкультминутка

Четвертая страничка. Сделаем массаж рук мячиком-ежиком.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Задание 5 Работа над предложением

Открываем следующую страничку. На ней красивая картинка. Дети играют в детском саду. Давайте придумаем предложения по картинке и составим схемы предложений. (3 предложения) и составим схемы этих предложений.

Задание 6 Составление рассказа о любимой игрушке (с опорой на схему для рассказывания)

На следующей страничке новое задание. Буквоежка хочет чтобы вы рассказали о своих любимых игрушках. А чтобы вам было проще в азбуке есть схема. (2-3 рассказа)

Итог занятия. На последней страничке Буквоежка спрятал для вас подарок это волшебные звездочки, которые вы положите в свои мешочки знаний. Но вы должны сказать: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "Азбука для Буратино" с презентацией. Знакомство с буквой Р....

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у Азбуки»

Задачи:- учить дошкольников подбирать слова с начальным заданным звуком;- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;- учить определять позицию звука в слове и фиксировать е...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия для автоматизации правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж....

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Азбуки»

Закрепление умения проводить звуковой анализ слова «утки».Называть слова с заданным звуком [а].Закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых....