Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо –. Давайте послушаем его
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
1.Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, с вами поиграем в игру.
Игра: «Светофорчики».
Воспитатель называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
Воспитатель: Сколько букв в азбуке?
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:
Королева Знаний посылку прислала,
2.В ней карточки с изображением разных предметов. Нужно поселить эти картинки в вагоны.
Воспитатель: Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите?
Дети: Номера, цифры.
Воспитатель: Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога.
Дети рассаживают животных в вагоны.
Вот еще подарки вам,
Но вы не ждите подсказки
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
4.Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он дерево волшебное в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
5.Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения со словами которые напечатаны на волшебных яблоках.! (На плакате дерево с напечатанными словами).
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и
Физкультминутка ( любая по выбору воспитателя)
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ручкам хлопали
Ножками топали
В право в лево наклонились
А потом выпрямились
Вот здоровье в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: В посылке оказались разноцветные корзинки.
6.Игра «Разноцветные корзинки».
Воспитатель: Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.
Мы пойдем дальше по Стране Знаний.
7.Ребята, Мы попали на улицу звуков. А какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: В этой стране звуки живут в двух замках.
Воспитатель подводит детей к доске с замками
Воспитатель: Ребята, какие звуки живут в этом замке?
Показывает на красный замок
Дети: Гласные звуки.
Воспитатель: А почему они живут в этом замке?
Дети: Потому что мы обозначаем их красным квадратом.
Воспитатель: А почему дверь в этом замке открыта?
Дети: Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.
Воспитатель: Ребята, а какие звуки живут в этом замке?
Показывает на сине-зеленый замок
Дети: Согласные звуки
Воспитатель: А почему они живут в этом замке?
Дети: Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.
Воспитатель: А почему дверь в этом замке закрыта?
Дети: Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.
Воспитатель: А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка?
Дети: Губы (П), язык (Н), зубы (С).
Воспитатель: Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом?
Дети: Твердые согласные.
Воспитатель: Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом?
Дети: Мягкие согласные.
9. Пододвиньте к себе схему, проводим звуковой анализ слова «роза», а у доски разбирает слово Кирилл. (Дети разбирают слово самостоятельно ,а Кирилл - с обратной стороны доски. Когда он закончил и большее число детей, доска разворачивается, и Кирилл объясняет, почему он составил именно эту модель слова).
- Первый звук в слове «Роза» звук «р»,твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук в слове «Роза» звук «о», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Роза» звук «з», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Четвертый звук в слове «Роза» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой.
- Сколько звуков в слове «Роза»?(4). Сколько согласных звуков в слове «Роза»?(2).
Назовите 1-й согласный, 2-й согласный ( «р», «з»). Какой ударный гласный звук в слове «Роза»? (о). Какой фишкой обозначается ударный гласный звук?(Черной).
А сейчас проведем звуковой анализ слова «Лиса»
Теперь посмотрите, какую модель я выкладываю на доске: синяя, красная, синяя фишки. Игра «Назови слова». Назовите слова, которые можно прочитать по этой модели. Например: кот, лук,…..(том, дом, ком, рот, нос, сом, дым, мак, ток).
9 Игра «Составь слова из слогов».
Воспитатель–Посмотрите, Королева прислала разноцветные звезды-слоги. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова)
Ребята, здесь еще какая-то записка
Молодцы, я вас поздравляю. Вы справились со всеми заданиями .В посылке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Королева знаний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-45025-1447695117.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....
Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.
Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья" проходит в виде викторины, где актуализируются знания детей о русском поэте и его сказкам. Дети узнают сказки по прочитанному эпизоду, решают ре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1314087-1638295410.jpg)
Открытое занятие по обучению грамоте «Лесная школа» старшая группа
Открытое занятиепо обучению грамоте«Лесная школа»старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378322-1642349102.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте " Страна Умников и Умниц" подготовительная группа
Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-612288-1587670798.jpg)
Открытое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе "Путешествие на остров правильной речи"
Открытое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе "Путешествие на остров правильной речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1354544-1645535293.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...