Конспект логопедического занятия "Звуки "Г", "Гь". Буква "Г".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цыганок Екатерина Васильевна

Тема : Звуки  «Г», «Гь». Буква «Г».

Цель:

Закрепление правильного произношения звука «Г»;

Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами;

Учить образовывать форму родительного падежа множественного  числа  имен  существительных;

Учить образовывать приставочные  глаголы;

Составление предложений по опорным словам;

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_g_-g.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Звуки  «Г», «Гь». Буква «Г».

Цель:

Закрепление правильного произношения звука «Г»;

Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами;

Учить образовывать форму родительного падежа множественного  числа  имен  существительных;

Учить образовывать приставочные  глаголы;

Составление предложений по опорным словам;

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход  занятия.

  1. Оргмомент.

Назовите слова со звуком «Г», «Гь».

  1. Сообщение темы.

К нам  пришли  гости. Придумайте  им  имена  со  звуком  «Г»  и   «Гь»  (Гриша, Гена).

Сегодня  Гриша  и  Гена  будут  снами  узучать  звуки  «Г»,  «Гь».

  1. Характеристика  звуков  «Г», «Гь» ( согласный, звонкий, твердый), (согласный, звонкий,  мягкий).

  1. Воспроизведение  слоговых  рядов:

ГА – ГЯ         ГДА – ГДЯ          ГЛА – ГЛЯ

ГО – ГЁ         ГДО – ГДЁ          ГЛО – ГЛЁ

ГУ – ГЮ        ГДУ – ГДЮ        ГЛУ – ГЛЮ

ГЫ – ГИ        ГДЫ – ГДИ         ГЛЫ – ГЛИ

  1. Гриша  и  Гена   жили  далеко – далеко, в дремучем  лесу. Решили  они  на  мир  …….  (поглядеть), с вами  познакомиться. Долго  ли,  коротко  ли  шли,  к  большому   городу  (подошли). Видят – ограда. Что  они  увидели?  (ограду). А  за  оградой  - детский  сад.  Так  они  оказались  у  нас.  Как  вы  думаете,  какая  у  них  была  дорога? (долгая).

Назовите  слова  со  звуком  «Г», «Гь», которые вы услышали  в  рассказе.

  1. Наши  гости  предлагают  нам  поиграть  в  игру  «Скажи  ласково».

Друг – дружок           губы - ……              угол - ……..    

Пирог - …...               газета - …                уголь - ……

Луг - ………              ноготь - ……           голубь - ……

Сапог - ………          огонь - …….            голос - ……

Берег - ………..         глаз - ………           утюг - ……

Круг - ………..          снег - ……….          рог - ………..

  1. Дидактическая игра "Измени слово".

колос - голос                 игра - икра

калина - Галина          угол - укол

кости - гости                 густ - куст

кора - гора                    гол - кол

  1. Физминутка .

Грач  качался  в  гамаке                           Наклоны  в  сторону

Гуси – в волнах  на  реке                         Наклоны  вперед - назад

Мимо  голуби  летели                              Покачивание  руками

И  на  веточку  присели                           Приседание

Веточка  качается        Покачивание  руками

Немного  получается.

  1. Играем  дальше.

Дидактическая  игра  «Один – много».

Серьга - …..     берлога - …….

Вьюга - ……    дорога - ……..

Книга - ……    бумага - ……..

Нога - ……..    телега - ………

  1. Сейчас мы с Гришей и Геной будем образовывать новые слова, похожие на слово "бегать"

Гена по улице. (бегает) .        

Гриша от Гены. (убегает) .

  1. Научим  Гришу  и  Гену  придумывать  предложения.

Составление  предложений  со  словами  голуби,  гуси.

Составление  схем  предложений.

  1. Итог  занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...