Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой С, со звуками С-С`.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_23._obuchenie_gramote.docx | 16.79 КБ |
prilozhenie_23._ch.b._posobiya_po_obuch.gramote.docx | 453.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 23
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы
Тема: Звуки [с-с`] и буква Сс
Цель: познакомить детей со звуками [с-с`] и буквой Сс.
Задачи:
- Уточнить артикуляцию звуков [с-с`];
- Упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с;
- Работать над лексическим значением слов;
- Закреплять образы букв;
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
Материалы: карточки с изображением букв, раскраски «Где спряталась буква С?», схемы слов, предметные картинки, мяч.
Ход занятия:
Этап занятия | Речь и действия воспитателя | Речь и действия детей |
Вводная часть | - Дети, давайте вспомним, с какими звуками вы познакомились на прошлом занятии? - Верно. Проведем небольшое упражнение и вспомним то, что изучали на прошлом занятии. Я выкладываю на доске слово. Ваша задача заменить первую букву в слове на букву Х. 1) Салат 2) Шмель 3) Голод 4) Сор 5) Глеб - А теперь объясните значение каждой пары слов. Начинаем с первой пары. (один ребенок объясняет значение первого слова, второй – второго слова) | - Звуки [х-х`] - Халат - Хмель - Холод - Хор - Хлеб. |
Основная часть | - Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами. Слово собака с него начинается. В слове гусь этот звук слышится в конце слова. - Давайте все произнесем звук [с] и проведем анализ его звучания. Как расположены губы, когда мы произносим этот звук? - Как расположены зубы? - А где находится наш язычок? - Верно. А как вы думаете, звук [с] гласный или согласный? - Почему вы так думаете? - Верно. А теперь нам нужно определить, мягкий или твердый этот звук. Давайте все произнесем слово сок. - Какой звук [с] в этом слове – твердый или мягкий? - А теперь произнесем слово гусь. - Какой звук [с] в этом слове? - Какой же мы можем сделать вывод? - Верно. А теперь давайте сыграем в игру «Узнавайка». Звуки очень любят прятаться в словах. Я буду показывать вам картинки с изображением игрушек или других предметов. Тот, на кого я укажу, назовет этот предмет. Если вы услышите в слове звук [c], сожмите руки в кулачки (твердый звук). Если услышите звук [с`], помашите мне рукой (мягкий звук). Воспитатель на доске рисует схемы слов и предлагает детям подобрать слова к схемам, и доказать, что слово соответствует схеме. А) три слога, звуки [с-с`] в начале слова: Х _ __ Б) три слога, звуки [с-с`] в середине слова: ___ Х ______ В) два слога, звуки [с-с`] в начале слова: Х _____ Г) Один слог, звук [с-с`] в начале слова: Х__. Знакомство детей с буквой С. Показ буквы С. Чтение четверостишия. «Слово С повис над кленом Полумесяц в небе темной. Свет волшебный с неба льет, Сказку в гости к нам зовет». - Дети, на что похожа буква С? - Верно. Сейчас я раздам вам картинки, в которых спряталась буква С. Ваша задача отыскать спрятавшуюся букву и закрасить её. | - Звуки [с-с`] - Губы в улыбке. - Зубы сближены. - За нижними зубами. - согласный - Потому что звук [с] невозможно пропеть. - Сок. - Твердый. - Гусь. - Мягкий. - Звук [с] может быть твердым и мягким. Примерные ответы: А) Собака, сапоги, сухари. Б) Носорог, носилки, рисунок. В) Сани, сито, сено. Г) Сок, сон, сыр. - На месяц. Самостоятельная работа детей. |
Заключительная часть | - Молодцы, дети! Все сегодня хорошо поработали. Но самыми активными были ________________________. Они получают вот такие награды. (вручаю медали). - А теперь всем предлагаю сыграть в игру «Подскажи слово». Воспитатель предлагает детям стать в круг и передавая мяч, называть слова, в которых есть звук [с-с`]. | Дети называют слова со звуками [с-с`]. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Х.
Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте по программе "Предшкола Нового поколения"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Т.
В конспекте представлена информация по обучению с новой буквой и звуком Т в подготовительной школе группе по программе "Предшкола Нового поколения"....
конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й»
Знакомство со звуком [Й] и буквой Й...