Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Х.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте по программе "Предшкола Нового поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_bukvoy_h.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы
Знакомство со звуком [х] и буквой х
Цель: познакомить детей с согласным звуком [х] и буквой Х;
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление со звуком [х] и буквой Х ;
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- совершенствование навыка печатания.
Развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие артикуляционного аппарата, тонкой и общей моторики;
- развитие координации движений и ловкости.
Воспитательные:
-формирование взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать друг друга, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование: магнитная доска, буква-магнит «Х», демонстрационные предметные картинки на заданный звук [х], карточки с кружками, карандаши, учебники, тетради - на каждого ребенка, счетные палочки, смайлики.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Хомка, Хомка, хомячок».
Методические приемы: анализ звука «х», анализ буквы Х, физминутка, зрительная гимнастика, гимнастика для язычка, игра: «Услышь звук»
Ход занятия
Педагог: Ребята, у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы). Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды). Какие звуки называются согласными? (их петь нельзя, есть преграда).
Педагог: посмотрите на меня, пожалуйста, повторим правило речи.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!
Педагог: а сейчас, откройте учебники на странице . Молодцы, верно, ребята, я вам зачитаю текст, а вы внимательно послушайте.
( Педагог читает текст в учебнике).
Педагог: Какой первый звук вы слышали? Послушайте внимательно. Я буду выделять этот звук голосом. (Ответы детей). Правильно, сегодня мы познакомимся с вами, с новой буквой Х. Давайте ее проговорим вместе.
Когда мы произносим звук «х», спинка языка глубоко во рту поднимается к небу, а кончик его – за нижними зубами. Попробуйте, произнесите вместе со мной «х» и прочувствуйте. (Дети проговаривают звук «х», вместе с педагогом).
Как вы думаете, звук «х», гласный или согласный? Когда мы произносим звук «х», спинка языка мешает воздуху свободно выходить изо рта. Значит звук «х» - согласный.
А, чтобы нам с вами было дальше легче говорить, мы выполним гимнастику для язычка:
- «Забор»;
- «Окошечко»;
- «Лопата»;
- «Испечем блины»;
- «Качели».
Педагог: молодцы, отлично выполнили гимнастику. А сейчас, поиграем в игру: «Услышь звук». Читает: м, х, р, х, т, в, х, л, холодильник, телевизор, хурма, апельсин, халва, конфета, хижина, дом, хорек, лисица. (Педагог читает, дети хлопают в ладошки, когда слышат звук «х»).
Педагог: ребята, давайте отдохнем и проведем физминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Повторяйте за мной.
Хомка- хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет, ушки трет
Подметает Хомка хатку
И выходет на зарядку.
Раз, два, три, четыре,пять
Хомка сильным хочет стаь!
Педагог: Ребята, я сейчас вам буду показывать картинки, а вы, пожалуйста, произнесите, что на них изображено. Скажите, на каком месте находится звук [х] в этом слове, в начале, или в конце? Кто сможет показать? ( Дети выходят по одному к доске и показывают, где находится звук [х] на карточке с кружками (начало и конец) на доске).
Педагог: ваши глазки устали? Давайте поиграем в зрительную гимнастику.
Раз – налево
Два – направо
Три – наверх
Четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим.
(Дети выполняют движение глазами).
Педагог: ребята, а сейчас посмотрите на букву Х в учебнике и попробуйте ее прописать там по стрелочкам, она состоит из двух одинаковых длиной палочек, которые между собой пересекаются. Давайте мы ее попробуем прописать в воздухе. У вас на столах есть счетные палочки, попробуйте выложить букву Х из счетных палочек.
(Дети выкладывают букву Х из счетных палочек).
Педагог: какие молодцы, замечательно. Сейчас берем в руки карандаши и сделаем гимнастику для пальчиков. Раскатываем карандаш между ладоней 10 раз. Хорошо. А теперь попробуйте подержать в правой руке большим и указательным пальцем, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Молодцы. Закройте учебники, отложите их в сторону, и откройте тетради на странице… Все запомнили, как пишется буква Х ? А теперь, приступаем к работе в тетрадях, и пишем букву Х. (Дети пишут букву Х в тетрадях).
Заключительная часть.
Педагог: итак, ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились и научились его писать? (Ответы детей). Он гласный или согласный?
Рефлексия: Ребята, у вас в тарелочках лежат смайлики. Чем они отличаются? (Настроением: радость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите радостного смайлика, а если вам было трудно сегодня, тогда возьмите грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект занятия по фонетике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Звук [ш]. Буква Ш
Кинезиологические упражнения, которые включены в занятие, необходимо использовать именно в дошкольном возрасте,т.к. самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей человека от 3 ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Т.
В конспекте представлена информация по обучению с новой буквой и звуком Т в подготовительной школе группе по программе "Предшкола Нового поколения"....
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...
конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й»
Знакомство со звуком [Й] и буквой Й...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д\']
Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д']....