Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [Н] [Н']"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Белолипецкая Анна Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [Н] [Н']"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_zvuki_n_i_n.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

На тему: «Звуки [Н] [Н']

Цель: расширение представления о звуках [Н] [Н']

Задачи:

-закрепление представления о различии гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных;

-развитие умения восполнять и изменять слова путем добавления слогов;

-развитие фонематического восприятия, словесного внимания, опыта чтения слогов.

Ход занятия:

В. Ребята, помните куда на прошлом занятии Ежик, Лисенок и Мудрая Сова отправились из домика звука [М']? Давайте вспоминать вместе. В домике звука [М'] жил теленок и он был голодный, а молоко ему должна была принести девочка Настя, но она рассеянная и забыла про теленка. И вот наши друзья отправились к дому Насти.

Приближаясь к домику, где жила девочка Настя, игрушки услышали веселое пение: «На-на-на. На-на-на». Завидев гостей, Настя тут же объявила их своими зрителями и, не дав им сказать ни слова, начала свой концерт. И лишь после того, как Настя спела все известные ей песни, наши друзья наконец-то получили возможность спросить, почему она не пришла покормить теленка. «Ой, я совсем забыла! – воскликнула Настя. – Сегодня мне принесли новые ноты. Я разучивала по ним песню, да так увлеклась, что совсем не подумала о теленке». После этого Настя пообещала, что будет навещать его каждый день. А чтобы она не забывала о своем обещании, Ежик нарисовал для Насти теленка и посоветовал всегда носить этот рисунок с собой.

 -С какого звука начинаются слова Настя и ноты? (со звука [Н])

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о звуке [Н])

-Правильно. Картинка, на которой изображено, как Настя напевает, обозначает звук [Н]. Что делают наши губы и язык во врем произнесения этого звука? (Губы приоткрыты, язык прижат к верхним зубам)

-Найдите на рисунке хозяина домика Насти. Почему он обут в синие башмаки? (потому что звук [Н] – согласный, твердый)

-Каким цветом он обозначается? (синим)

-Перечислите на рисунке предметы, в названиях которых слышится звук [Н]. (Носорог, ножницы, ноты, наперсток, ткань)

-Чем еще, кроме пения, любит заниматься девочка Настя? (Шитьем)

-Как вы об этом догадались? (На столе лежит ткань, ножницы, наперсток, что нужно для шитья)

-Молодцы, ребята, но наша история на этом не закончилась.

Попрощавшись с игрушками Настя побежала кормить теленка, а наши друзья пошли узнать, кто живет в соседнем домике. Они постучались в дверь и спросили, можно ли войти? «Нельзя!» - Послышался ответ. «А можно хотя бы узнать, какому звуку принадлежит этот домик?» - спросил Ежик. «Нет!» - раздалось из-за двери. «Не будете ли вы так любезны сообщить, кто с нами разговаривает?» - вежливо спросила Мудрая Сова, но услышала в ответ: «Никто». «Наверное, этот Никто ужасно вредный, если он не хочет с нами разговаривать», - сделал вывод Ежик. Игрушки задумались, как им вызвать на разговор вредного хозяина голоса. И тогда Лисенок решил его перехитрить. «Если ты Никто, значит тебя, совсем нет», - обратился он к голосу. «А вот я есть!» - ответил голос. Дверь открылась, и из-за нее выглянула девочка. «Пусть ты даже и есть, но у тебя наверняка нет имени», - продолжил Лисенок. «А вот и есть, - сказала девочка. – Меня зовут Нина». Лисенок опять схитрил: «Я уверен, что ты ни за что нам не скажешь, в доме какого звука живешь». «Нет, скажу, - ответила Нина. – Я живу в доме звука [Н']». Вот так наши друзья узнали все, что им было надо. Больше им не о чем было разговаривать с вредной, невоспитанной девочкой Ниной. И они продолжили путь.

-Кто хозяин домика Нины? (Звук [Н'])

-Верно. И об звуке мы будем сегодня говорить.

-Картинка, где изображено, как Нина вредничает, обозначает звук [Н']

-Найдите на рисунке этот звук. Почему он обут в зеленые башмаки? (Потому что он согласный, мягкий)

-Сравним звуки [Н'] и [Н]. Чем они отличаются? (Звук [Н'] мягкий, а звук [Н] твердый)

-Одинаково ли они произносятся? (Неодинаково, потому что при звуке [Н'] губы улыбаются, а при звуке [Н] нет, при звуке [Н] язык упирается в верхние зубы, а при звуке [Н'] упирается в нижние.

-Каким цветом обозначается [Н], а каким [Н']? (Синим и зеленым)

-Выполним задание №3 на 27 стр. Нарисуйте синий кружок над картинками, в названиях которых слышится звук [Н], а зеленый – там, где слышится [Н'].

-В названии какой картинки есть оба этих звука? (Ножницы)

-Молодцы. А чем отличаются слоги НА и НЯ? (В слоге НА звук [Н], а в слоге НЯ звук [Н']. Сейчас мы поиграем в такую игру: я буду называть слоги со звуком [Н], а вы будете менять его на звук [Н']. Например: НА-(НЯ), НЫ-(НИ), НЭ-(НЕ), НО-(НЁ), НУ-(НЮ). А теперь будем добавлять слоги НА или НЯ  в конце слова: ба(ня), Зи(на), Та(ня), спи(на), ня(ня), вес(на), пес(ня). А теперь добавим слог НЫ или НИ в конце слова: кра(ны), ко(ни), сос(ны), сло(ны), ды(ни), (коле(ни).

-Посмотрите на задание №3, вспомним, каким цветом обозначается звук [Н] (Синим)

-Закрасим синим цветом столько кружочков, сколько звуков [Н] слышится в названии каждой картинки.

-Перейдем к следующему заданию. Это звуковые карточки, по которым нам нужно прочитать слоги. (НА, НО, НЫ, НУ)

-В названии каких картинок слышится слог НА? (Корзина, бананы). Проведите стрелки от картинок к слогу НА.

-В названии каких картинок слышится слог НО? (Ноготь, бревно, ноги)

-В названии каких картинок слышится слог НЫ? (Бананы, мандарины)

-В названии каких картинок слышится слог НУ? (Конура)

-Посмотрите на задание 4 стр.27. Это буква… (ЭН)

-Верно, это буква ЭН, которая обозначает согласные звуки [Н'] [Н]

-Какими цветами заштрихуем половинки этой буквы и почему?

-Что вы узнали о букве ЭН?

-Чем отличаются звуки [Н] и [Н']?

-Какими цветами обозначаются?

-Назовите слова со звуком [Н], а потом со звуком [Н']

-Как е задания вам показались трудными, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...