Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну грамотеев"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Марина Михайловна Перетятко

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Развитие речи", направление "Обучение грамоте". Пятый год обучения. Программа "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну грамотеев

(Познание: подготовка к обучению грамоте)

Подготовительная группа

Воспитатель М.Н. Перетятко

Цель:

- Развивать фонематический и речевой слух у детей, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

- Воспитывать доброту и взаимовыручку, желание работать в коллективе;

- Учить детей произносить правильно звуки в словах;

- Формировать у детей интерес к чтению.

Оборудование: компьютер, экран, алфавит, диск со слайдами.

Ход занятия.

Вос-ль: - Дети, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в «страну грамотеев». Эта страна располагается на маленьких островах. Это острова «Загадайка», «Угадайка», «Почитайка», «Узнавайка». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу прочитать вам пословицу: «Ученье свет, а не ученье – тьма». Как вы её понимаете?

Дети: - Это значит, что учиться хорошо, а не учиться – плохо. (Различные ответы детей)

Вос-ль: - Правильно дети! Люди ещё с древних времён старались передать свои мысли, умения в письме. Они писали…  На чём?

Дети: - На камнях, на глиняных дощечках, папирусе, на пергаменте, на бересте. Писали не ручками и карандашами, а специальными палочками.

Вос-ль: - Дети, как вы думаете для чего надо уметь читать?

Дети: - Для того, чтобы читать книги, чтобы много знать.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое прочитает ребёнок:

«Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Прочти, пожалуйста, страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать!»

Вос-ль: - Какое прекрасное стихотворение. А пока мы его слушали, мы очутились на острове под названием «Загадайка».

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Человечки черные,

Умные, учёные.

Друг за другом встали в ряд,

Молча с нами говорят.

Тридцать три родных сестрицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.»

Дети: - Это буквы!

Вос-ль: - Молодцы! Правильно. С первым заданием на первом острове вы справились.

Предлагаю закрыть и перенестись на следующий остров под названием «Узнавайка» (слайд № 2)

(Воспитатель читает задание детям)

Дети называют звук с какого начинается слово на картинке (слайд № 3, слайд №4)

Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на втором острове вы справились.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и «перенестись» на следующий остров страны Грамотеев под названием «Угадайка».

(Воспитатель читает детям следующее задание – слайд № 5)

Дети читают слоги на слайдах и выполняют задание: слайд№ 6 , слайд№ 7 , слайд№ 8 , слайд№ 9 , слайд№ 10)

Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на острове «Угадайка» вы тоже справились. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи слово». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

- головой мы … (думаем)

- глазами мы … (смотрим)

- носом мы … (дышим)

- ушами мы … (слушаем)

- ртом мы … (едим, пьём, говорим)

- руками мы … (берём, держим)

- ногами мы … (ходим, бегаем, прыгаем)

(Воспитатель благодарит детей за игру.)

Вос-ль: - Пока мы с вами играли, незаметно очутились на последнем острове страны Грамотеев под названием «Почитайка»

(Воспитатель читает следующее задание детям – слайд № 11)

Дети выполняют задания: слайд№ 12, слайд№ 13, слайд№ 14, слайд№ 15, слайд№ 16.

Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на острове «Почитайка» вы справились достойно.(слайд № 17)

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и «перенестись» в свой детский сад)

Вос-ль: - Вот мы и опять в своей группе. Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за прекрасное путешествие в страну Грамотеев и угощает их сладостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Грамотеев.

Слайд 2

Узнай какое слово зашифровано. Назови с какого звука начинается слово на картинке. Прочитай слово.

Слайд 3

К О Т

Слайд 4

К И Т

Слайд 5

Прочитай слоги. Покажи животным их домики.

Слайд 6

МЫ КО БЕ

Слайд 7

ПА БА КО МУ

Слайд 8

ЗА ВО ЛИ

Слайд 9

ЛО ЗЕ КО

Слайд 10

ЛЕ ЧЕ ЖИ

Слайд 11

Прочитай слова по слогам.

Слайд 12

Л Е В К О Т

Слайд 13

Р А К Ж У К

Слайд 14

М Ы Л О П И Л А

Слайд 15

К А Ш А Р Е К А

Слайд 16

Р А М А Л А П А

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"

Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...