Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну грамотеев"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Развитие речи", направление "Обучение грамоте". Пятый год обучения. Программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну грамотеев" | 14.9 КБ |
3_puteshestvie_v_stranu_gramoteev.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну грамотеев
(Познание: подготовка к обучению грамоте)
Подготовительная группа
Воспитатель М.Н. Перетятко
Цель:
- Развивать фонематический и речевой слух у детей, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
- Воспитывать доброту и взаимовыручку, желание работать в коллективе;
- Учить детей произносить правильно звуки в словах;
- Формировать у детей интерес к чтению.
Оборудование: компьютер, экран, алфавит, диск со слайдами.
Ход занятия.
Вос-ль: - Дети, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в «страну грамотеев». Эта страна располагается на маленьких островах. Это острова «Загадайка», «Угадайка», «Почитайка», «Узнавайка». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу прочитать вам пословицу: «Ученье свет, а не ученье – тьма». Как вы её понимаете?
Дети: - Это значит, что учиться хорошо, а не учиться – плохо. (Различные ответы детей)
Вос-ль: - Правильно дети! Люди ещё с древних времён старались передать свои мысли, умения в письме. Они писали… На чём?
Дети: - На камнях, на глиняных дощечках, папирусе, на пергаменте, на бересте. Писали не ручками и карандашами, а специальными палочками.
Вос-ль: - Дети, как вы думаете для чего надо уметь читать?
Дети: - Для того, чтобы читать книги, чтобы много знать.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое прочитает ребёнок:
«Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Прочти, пожалуйста, страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать!»
Вос-ль: - Какое прекрасное стихотворение. А пока мы его слушали, мы очутились на острове под названием «Загадайка».
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Человечки черные,
Умные, учёные.
Друг за другом встали в ряд,
Молча с нами говорят.
Тридцать три родных сестрицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.»
Дети: - Это буквы!
Вос-ль: - Молодцы! Правильно. С первым заданием на первом острове вы справились.
Предлагаю закрыть и перенестись на следующий остров под названием «Узнавайка» (слайд № 2)
(Воспитатель читает задание детям)
Дети называют звук с какого начинается слово на картинке (слайд № 3, слайд №4)
Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на втором острове вы справились.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и «перенестись» на следующий остров страны Грамотеев под названием «Угадайка».
(Воспитатель читает детям следующее задание – слайд № 5)
Дети читают слоги на слайдах и выполняют задание: слайд№ 6 , слайд№ 7 , слайд№ 8 , слайд№ 9 , слайд№ 10)
Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на острове «Угадайка» вы тоже справились. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи слово». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
- головой мы … (думаем)
- глазами мы … (смотрим)
- носом мы … (дышим)
- ушами мы … (слушаем)
- ртом мы … (едим, пьём, говорим)
- руками мы … (берём, держим)
- ногами мы … (ходим, бегаем, прыгаем)
(Воспитатель благодарит детей за игру.)
Вос-ль: - Пока мы с вами играли, незаметно очутились на последнем острове страны Грамотеев под названием «Почитайка»
(Воспитатель читает следующее задание детям – слайд № 11)
Дети выполняют задания: слайд№ 12, слайд№ 13, слайд№ 14, слайд№ 15, слайд№ 16.
Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на острове «Почитайка» вы справились достойно.(слайд № 17)
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и «перенестись» в свой детский сад)
Вос-ль: - Вот мы и опять в своей группе. Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за прекрасное путешествие в страну Грамотеев и угощает их сладостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнай какое слово зашифровано. Назови с какого звука начинается слово на картинке. Прочитай слово.
К О Т
К И Т
Прочитай слоги. Покажи животным их домики.
МЫ КО БЕ
ПА БА КО МУ
ЗА ВО ЛИ
ЛО ЗЕ КО
ЛЕ ЧЕ ЖИ
Прочитай слова по слогам.
Л Е В К О Т
Р А К Ж У К
М Ы Л О П И Л А
К А Ш А Р Е К А
Р А М А Л А П А
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
конспект...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"
Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...