Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в младшей группе на тему: «Родной край»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
В данном занятие показано,как нужно знакомить детей младшего дошкольного возраста с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray_2ml.gr_.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « ЦРР-детский сад №14» г.Благовещенска РБ
Открытый показ ООД по ФЦКМ во второй младшей группе в рамках недели педагогического мастерства
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
по теме: «Родной край»
Подготовила и провела:
Телицина М.В.
Март 2017 г
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с природой и животным миром нашего края.
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование: макеты деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном крае; рассматривание иллюстраций с изображением родного города.
Ход:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка - Земля.
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель. Ребята, о чём стихотворение? Кого и что мы приветствовали? (небо, солнце, Землю и друзей). Правильно! А всё это наша Родина, наш родной край.
Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Благовещенск) А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель. Наш город Благовещенск большой. Со всех сторон его окружают леса, болота и река. А страна, в которой мы живем называется Россия. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашей страны, нашего края. Вы согласны?
Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.
Воспитатель.
В небе высоко летим,
С высоты на все глядим.
По всей территории нашего края расстилаются леса.
В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки
Назови деревья! (Ёлки)
Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке
В белом сарафане
(Береза)
Физминутка «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше
Глазки закрыли и открыли.
Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда сложим картинки.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, зайца, белки)
Физ. пауза «Лесная зарядка»
(дети движениями изображают любое животное)
Воспитатель. А еще у нас много водоемов! Посмотрите ребята, а это что? (Болото).А кто живет в болоте? (лягушки)
Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали
(дети изображая лягушек прыгают на месте),
Лапкой – хлоп, другою – хлоп!
(хлопки в левую и правую стороны)
Комара искали.
(повороты туловища в стороны)
Увидали комара
(смотрят, руки козырьком),
Закричали: «Ква! Ква! Ква! »
(подпрыгивают и кричат)
Улетел комар, как ветер,
(машут руками как крылышками)
Хорошо пожить на свете!
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубые ленточки внизу? (ответы детей) Это реки, которых у нас в стране очень много. У нас в городе тоже есть река. Которая называется- река Белая. В наших реках водится очень много рыб.
Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка – озорница»
Подвижная игра «Рыбка – озорница»
Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.
Воспитатель.
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети. Мы летали над нашим краем - Россией, знакомились с обитателями лесов и водоемов.
Воспитатель. Мы увидели, как красив наш родной край. А сейчас о красоте нашего края мы послушаем стихотворение, которое нам прочитает Ваня и Ульяна.
Ваня: Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ульяна: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Воспитатель: Помните, что наш родной край очень красив и о нем нужно заботиться, любить его. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».
Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания окружающего мира в младшей группе «В гостях у комнатных растений»
Конспект проведения занятия...
Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»
Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...