Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
34.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
в подготовительной к школе группе
Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте.
№ 34 на тему: Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.
Задачи
Обучающие - учить составлять предложения с заданными словами; -знакомить с буквой П, учить различать предметы, которые называются одним словом, закреплять представление о многозначном слове;
Развивающие - развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой» согласный звук ;развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к образовательной деятельности; желание заниматься вместе со всеми.
Оборудование: Рисунок с изображением леса, тетради, пр. карандаши, карточка с буквой «П», буквы-заготовки по количеству детей, спички.
1.Орг.этап
Ребята, сегодня к нам в гости пришли буквы гласные и согласные. И одна из них новая, а желаете узнать какая? Для этого я предлагаю вам выполнить некоторые задания, которые помогут узнать нам новую букву.
Лексическое упражнение «Про ежей, про иголки».
Задания.
Назовите деревья и животные, в которых «спрятались» иглы. Какие это иглы
Назовите предметы, которые называются словом игла. Что можно делать иглой? Для чего нужны иглы?
Придумайте предложения со словами еж, елка, иголки.
Работа в тетрадях.
В лесу живет маленький, колючий ежик. /__ _____ ______ ______ ______ ______.
Его норка находится под высокой елкой. /__ _____ ______ __ ______ ______.
Анализ предложений.
Физкультминутка «Буратино».
Дети выполняют движения по тексту.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Фонетическая зарядка.
-Как пищат мыши - пи пи
-Как пыхтит каша - пых-пых- пых
-Вспомните имя верного друга Винни-Пуха - Пятачок
-Кто плетет паутину - паук
-Какой звук слышится в начале слов Пятачок, паук?
-Какой это звук? - глухой, согласный.
Анализ звука. Закрепление понятия «глухой согласный звук». – см. в методичке
Игра «Доскажи словечко».
Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это?( Петушок)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик).
Вперевалку шел со льдин
к нам на утренник … (пингвин).
Муха ахнула сперва:
"Ах! Какие кружева!"
А попала в кружева
-И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в ...(паутине)
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Знакомство с буквой.
— Ребята, а вы знаете, что звуки[п],[п‘] обозначаются одной буквой?
Дети: Нет.
— Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).
— На что она похожа?
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
— Ребята, из скольких элементов состоит буква П?
Дети: Буква П состоит из 3 палочек.
— Какие палочки по размеру?
Дети: Две длинные и одна короткая.
Игровое задание «Чудесные спички».
— Возьмите спички и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).
Рефлексия
Ребята, как вы думаете, хорошо поработали?
С чем же мы познакомились? (дети вспоминают и воспроизводят, чем они были заняты, во что играли и т.д.)
Молодцы, скажу я вам, а что же вы запомнили больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи...
Сценарий мультимедийной разработки ООД Тема: «Глухой согласный звук [Ф], [Ф’], буква Ф, ф»
Знакомство со звуком и буквой Ф....
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...