Конспект ООС "Дифференциация звуков А-О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект ООС для детей с ЗПР 5-6 лет
ТЕМА: «Дифференциация звуков А-О»
Образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие всех компонентов устной речи», подраздел «Произносительная сторона речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_zvuki_a-o.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООС для детей с ЗПР 5-6 лет
ТЕМА: «Дифференциация звуков А-О»
Образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие всех компонентов устной речи», подраздел «Произносительная сторона речи»
Интегрируется с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемые результаты: - слышать наличие звука в слове; - определять звук как гласный; - обозначать гласный звук «фонариком» красного цвета; - давать вербально характеристику гласному звуку; - группировать предметные картинки по наличию звука в слове; - выполнять движения пальцами рук под речевое сопровождение; - работать в команде.
Цель: создание условий для развития фонематического восприятия.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять понятия гласного звука; - закреплять в речи характеристику гласных звуков А-О; - закрепить артикуляционные позиций звуков А-О; - упражнять в определении первого звука в словах с опорой на картинки и без них; - развивать навыки деления слов на части хлопками. – учить располагаться в пространстве на комфортном расстоянии друг от друга.
Воспитательные: - воспитывать навыки работы в коллективе;- воспитывать позитивное отношение к деятельности; - воспитывать саморегуляцию поведения в процессе ООД.
Коррекционно-развивающие: - развивать навыки координации речи и движения;
Материалы.
Демонстрационный: Эмблема занятия. Картинки с изображением девочки Оли и Ани. Звуковые фонарики красного цвета. Доска с магнитами. Бубен или погремушка.
Раздаточный: Предметными картинки, слова которых начинаются со звука О, со звука А.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети заходят в кабинет. Встают около стульев, здороваются с педагогом. Садятся на стулья. Смотрят на эмблему и проговаривают, какое занятие будет?
Беседа. Почему мы решили, что у нас будет занятие «Обучение грамоте»?
Пальчиковая игра «Кулак-ребро-ладонь». Дети изображают руками то положение, которое называет педагог. По желанию дошкольники могут произносить сами положение пальцев кистей рук.
Упражнение «Определи звук и дай ему характеристику». Педагог просит детей закрыть глаза, выставляет на доску картинку с изображением девочки Оли. Просит детей открыть глаза, вспомнить, как зовут девочку? Ребята произносят имя «Оля». Педагог просит определить, какой первый звук в этом слове? Закрепляют в речи характеристику гласного звука «Он тянется, поется и делит слова на части».
Беседа о звуке. Под руководством педагога дети определяют гласность звука О, дают ему характеристику. Закрепляют характеристику гласного звука с помощью жестов и движений. Педагог прикрепляет на доску звуковой «фонарик» красного цвета, обращает внимание детей на этот символ.
Упражнение «Определи звук и дай ему характеристику». Педагог просит детей закрыть глаза, выставляет на доску картинку с изображением девочки Ани. Просит детей открыть глаза, вспомнить, как зовут девочку? Ребята произносят имя «Аня». Педагог просит определить, какой первый звук в этом слове?
Беседа о звуке. Под руководством педагога дети определяют гласность звука А, дают ему характеристику. Закрепляют характеристику гласного звука с помощью жестов и движений. Педагог прикрепляет на доску звуковой «фонарик» красного цвета, обращает внимание детей на этот символ.
Упражнение «Обозначь звук движением». Дети стоят в помещении в свободном порядке лицом к педагогу. Педагог дает инструкцию: «Если в слове услышите звук А, изобразите руками букву А (руки опущены вниз и напряжены) – демонстрирует движение. Если услышите в слове звук О, изобразите руками букву О (руки подняты вверх и изображают круг) – демонстрирует движение. Под звуки бубна дети маршируют на месте. Бубен замолкает, дети останавливаются. Педагог называет слова в свободном порядке с первой позицией звуков А или О. Дети слушают слова и отмечают первый звук заданным движением руки. Отрабатывается по 4-5 слов с каждым звуком.
Упражнение «Подарки для Ани и Оли». Воспитанники садятся на свои места. Дефектолог предлагает детям выбрать предметные картинки, чтобы подарить Ане и Оле. Ребята берут по картинке, рассматривают их. Дефектолог называет, что изображено у него на картинке, определяет первый звук в слове и «дарит» картинку одной из девочек (ставит картинку около гостьи). Затем каждый ребенок выходит к доске, показывает свою картинку, называет слово, определяет первый звук и «дарит» Оле или Ане (по наличию гласных звуков в слове в первой позиции).
Беседа. Что подарили Оле? Что подарили Ане?
Дидактическая игра «Телеграфисты». По просьбе взрослого дети отхлопывают слова-названия подарков. При необходимости исправляет ошибки и оказывает помощь воспитанникам.
Заключительный момент. Воспитанники встают у доски кругом. Педагог благодарит детей за работу. Дети прощаются с педагогом и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...