технологическая карта логопедического занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Шайдуллина Гузялия Асхатовна

технологическая карта логопедического занятия "Звуки Б и БЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19._zvuki_bb._bukva_b.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

«Назови»

Логопед просит ответить на вопросы «Чей? Чья? Чье? Чьи?  По теме дикие животные

Дети отвечают на вопросы

Общее расслабление

Логопед говорит:

Руки на коленях,

Руки, ноги сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты

Пальцы разжимаем,

Отдыхаем, отдыхаем

Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.

Деятельностный этап.

Выработать умение согласовывать движение с текстом

Развитие общей моторики

Согласовывают движения с текстом

Логопед проговаривает слова:

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они, сапожки.

Этот с левой ножки.

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки

Дети топают ногами.

Руки перед грудью – маленький братец.

Наклоняются вперед.

Поглаживающие движения вверх: левой и правой ногой.

Топают ногами.

Развитие мелкой моторики  «Новые кроссовки»

Выполняют определенные движения согласно тексту

учить согласовывать движения с текстом. развивать мелкую моторику.

логопед показывает движения и проговаривает текст:

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу начиная с большого.

Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

дети продолжают стоят возле стульчиков. Выполняют определенные движения согласно тексту

Продолжать учить изображать мимику

Массаж лица и Развитие мимических мышц.

Умеют изображать мимику

Педагог показывает упражнения:

-поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;

-поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;

Глаза- рисуем пальцами очки,

Шея –согреваем шейку (поглаживание, точечный массаж)

мимика:

Однажды купила мама Тане новые ботинки. – радость.

Ботинки оказались маленькими- огорчение.

Проснулась на следующее утро Таня, а рядом новые ботинки. – удивление.

Ботинки как раз впору. – восхищение.

Дети сели за столы. Они изображают мимику и делают массаж лица.

Выработать правильные, полноценные движения и определённые положения артикуляционных органов, необходимые для правильного произношения звуков

Развитие артикуляционной моторики

Выполняют правильные, полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов

Педагог дает указание выполнить упражнения:

для губ: почмокать губами, поплевать на язычок, поиграть на гармошке.

Для языка: мы прижмем язык губами 9пя-пя-пя), а потом прижмем зубами (тя-тя-тя)

Дети выполняют упражнения для губ, языка

Учить детей вслушиваться в свое дыхание, учить контролировать тембр голоса.

Работа по развитию дыхания и голоса

Выполняют дыхательные упражнения.

Логопед показывает дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот 4 раза.

Голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса: эао---, эао----, эао------

Дети стоят в кругу. Выполняют дыхательные упражнения, произносят эао---, эао----, эао------

Учить определять лишнее слово из ряда слов.

«Четвертый лишний»

Умеют определять лишнее слово: ботинки и берет.

Логопед читает слова: плащ, ботинки, пальто, куртка; кроссовки, сапоги, берет, туфли. И спрашивает какие первые звуки в этих словах?

Дети выделяют лишнее слово.

Учить анализировать артикуляции звуков с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.

Давать характеристику звуку Б

Акустико-артикуляционный образ звуков

Дают анализ артикуляции звуков с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Б -согл, тв. звонкий, губной звук. Обозначают синим флажком. Бь- согл., мягкий, звонкий, губной звук.

Педагог предлагает хором и индивидуально проговорить звуки Б и БЬ. С этими звуками и познакомимся.

 Б  -согл, тв. звонкий, губной звук. Обозначают синим флажком.

Бь- согл., мягкий, звонкий, губной звук.

Дети садятся за столы. Хором и индивидуально проговаривают звуки.

Развивать фонематический слух

        «Хлопаем и топаем»

Правильно определяют звуки Б и Бь

Логопед предлагает на звук Б – хлопать, на БЬ - топать

Дети выполняют задание

Составлять звуковой анализ слов бант и бинт.

Составить предложения со словами берет и ботинки

Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах

Умеют делать звуковой анализ слов бант и бинт. Умеют составлять предложения со словами берет и ботинки.

Логопед предлагает поиграть в игру «Живое слово». Для игры берутся два слова: бант и бинт. Провести звуковой анализ слов.

Логопед предлагает звонко и громко повторить:

Ба-ба-ба- на избе была труба.

Бу-бу-бу- побелили мы трубу.

Бе-бе-бе белый голубь на трубе.

Бы-бы-бы- голубь улетел с трубы.

Дети делают звуковой анализ слов бант и бинт, и  становятся звуками этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки.

Дети повторяют за логопедом чистоговорки

развивать общую моторику

физкультминутка

Дети совершаю наклоны на месте

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

дети стоят в кругу. Выполняют движения по тексту.

Знать осеннюю одежду, головные уборы и обувь.

Игра «Остановки»

Знают осеннюю одежду, обувь, головные уборы

Логопед перечисляет различные виды одежды для всех сезонов. Проводит игру «Остановки»

Дети ходят вокруг логопеда и останавливаются, когда услышат название осенней одежды. То же самое с головными уборами и обувью.

рефлексия

С какими звуками познакомились? Дайте характеристику. Как называется одежда для осени? Обувь для осени? Головные уборы для осени?

дети отвечают на вопросы: словами осенняя одежда, осенняя обувь, осенние головные уборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.

Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....

Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".

Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....