технологическая карта логопедического занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
технологическая карта логопедического занятия "Звуки Б и БЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19._zvuki_bb._bukva_b.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||||
Мотивационно-организационный этап. | «Назови» | ||||||||
Логопед просит ответить на вопросы «Чей? Чья? Чье? Чьи? По теме дикие животные | Дети отвечают на вопросы | ||||||||
Общее расслабление | |||||||||
Логопед говорит: Руки на коленях, Руки, ноги сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты Пальцы разжимаем, Отдыхаем, отдыхаем | Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе. | ||||||||
Деятельностный этап. | Выработать умение согласовывать движение с текстом | Развитие общей моторики | Согласовывают движения с текстом | ||||||
Логопед проговаривает слова: Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они, сапожки. Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калошки | Дети топают ногами. Руки перед грудью – маленький братец. Наклоняются вперед. Поглаживающие движения вверх: левой и правой ногой. Топают ногами. | ||||||||
Развитие мелкой моторики «Новые кроссовки» | Выполняют определенные движения согласно тексту | ||||||||
учить согласовывать движения с текстом. развивать мелкую моторику. | логопед показывает движения и проговаривает текст: Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так, вот так, Новые кроссовки. | Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу начиная с большого. Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук. | дети продолжают стоят возле стульчиков. Выполняют определенные движения согласно тексту | ||||||
Продолжать учить изображать мимику | Массаж лица и Развитие мимических мышц. | Умеют изображать мимику | |||||||
Педагог показывает упражнения: -поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам; -поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам; Глаза- рисуем пальцами очки, Шея –согреваем шейку (поглаживание, точечный массаж) мимика: Однажды купила мама Тане новые ботинки. – радость. Ботинки оказались маленькими- огорчение. Проснулась на следующее утро Таня, а рядом новые ботинки. – удивление. Ботинки как раз впору. – восхищение. | Дети сели за столы. Они изображают мимику и делают массаж лица. | ||||||||
Выработать правильные, полноценные движения и определённые положения артикуляционных органов, необходимые для правильного произношения звуков | Развитие артикуляционной моторики | Выполняют правильные, полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов | |||||||
Педагог дает указание выполнить упражнения: для губ: почмокать губами, поплевать на язычок, поиграть на гармошке. Для языка: мы прижмем язык губами 9пя-пя-пя), а потом прижмем зубами (тя-тя-тя) | Дети выполняют упражнения для губ, языка | ||||||||
Учить детей вслушиваться в свое дыхание, учить контролировать тембр голоса. | Работа по развитию дыхания и голоса | Выполняют дыхательные упражнения. | |||||||
Логопед показывает дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот 4 раза. Голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса: эао---, эао----, эао------ | Дети стоят в кругу. Выполняют дыхательные упражнения, произносят эао---, эао----, эао------ | ||||||||
Учить определять лишнее слово из ряда слов. | «Четвертый лишний» | Умеют определять лишнее слово: ботинки и берет. | |||||||
Логопед читает слова: плащ, ботинки, пальто, куртка; кроссовки, сапоги, берет, туфли. И спрашивает какие первые звуки в этих словах? | Дети выделяют лишнее слово. | ||||||||
Учить анализировать артикуляции звуков с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Давать характеристику звуку Б | Акустико-артикуляционный образ звуков | Дают анализ артикуляции звуков с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Б -согл, тв. звонкий, губной звук. Обозначают синим флажком. Бь- согл., мягкий, звонкий, губной звук. | |||||||
Педагог предлагает хором и индивидуально проговорить звуки Б и БЬ. С этими звуками и познакомимся. Б -согл, тв. звонкий, губной звук. Обозначают синим флажком. Бь- согл., мягкий, звонкий, губной звук. | Дети садятся за столы. Хором и индивидуально проговаривают звуки. | ||||||||
Развивать фонематический слух | «Хлопаем и топаем» | Правильно определяют звуки Б и Бь | |||||||
Логопед предлагает на звук Б – хлопать, на БЬ - топать | Дети выполняют задание | ||||||||
Составлять звуковой анализ слов бант и бинт. Составить предложения со словами берет и ботинки | Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах | Умеют делать звуковой анализ слов бант и бинт. Умеют составлять предложения со словами берет и ботинки. | |||||||
Логопед предлагает поиграть в игру «Живое слово». Для игры берутся два слова: бант и бинт. Провести звуковой анализ слов. Логопед предлагает звонко и громко повторить: Ба-ба-ба- на избе была труба. Бу-бу-бу- побелили мы трубу. Бе-бе-бе белый голубь на трубе. Бы-бы-бы- голубь улетел с трубы. | Дети делают звуковой анализ слов бант и бинт, и становятся звуками этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки. Дети повторяют за логопедом чистоговорки | ||||||||
развивать общую моторику | физкультминутка | Дети совершаю наклоны на месте | |||||||
Под веселые напевы Повернемся вправо, влево Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! | дети стоят в кругу. Выполняют движения по тексту. | ||||||||
Знать осеннюю одежду, головные уборы и обувь. | Игра «Остановки» | Знают осеннюю одежду, обувь, головные уборы | |||||||
Логопед перечисляет различные виды одежды для всех сезонов. Проводит игру «Остановки» | Дети ходят вокруг логопеда и останавливаются, когда услышат название осенней одежды. То же самое с головными уборами и обувью. | ||||||||
рефлексия | |||||||||
С какими звуками познакомились? Дайте характеристику. Как называется одежда для осени? Обувь для осени? Головные уборы для осени? | дети отвечают на вопросы: словами осенняя одежда, осенняя обувь, осенние головные уборы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Технологическая карта логопедического занятия
Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....