Технологическая карта логопедического занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта логопедического занятия | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Вавилова Анастасия Валерьевна | ||
Возрастная группа | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 9 человек. | ||
Тема занятия | Домашние животные | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме. 2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти. | 1.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | |
Оборудование | Проектор, предметные картинки с изображением животных, письмо от кота Матроскина, разрезные картинки, шаблоны животных, тетради, карандаши. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Повторение пройденного материала. Д/игра «Кто больше назовет диких животных». | Дети вспоминают и называют животных. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний. | Письмо от Кота Матроскина. Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных. | Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. | Самостоятельное обобщение. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Беседа по теме. Д/игра «Кто как голос подает?» Д/игра «Кто где живет?» Д/игра «Чем питается?» | Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда. | Совместная деятельность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Слайд 1. Д/игра «Найди детеныша» Д/игра «Назови ласково». | Дети находят детенышей животных. Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
Физ. минутка. | «Коташка» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Собери картинку». Д/игра «Расскажи о животном». Слайд 2. Д/игра «Чьи следы?» Д/игра «Угадай животное» Работа с тетрадями. | Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали. Определяют следы животных. Дети по силуэту угадывают животное. Обводят по контуру шаблон «Кот». | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Матроскина. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....
Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».
Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"...