КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-темат. планир. в подг. гр. | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ №71 «Каруселька»
___________________ Велигорская В.В.
«______» ___________________ 2019г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
фронтальных занятий
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
на 2019 – 2020 учебный год
Период | № п/п | Звуки, буквы | Навыки звукового анализа и синтеза Лексико-грамматический строй речи | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1,2 нед | Обследование | речи детей | ||
Сентябрь | 3 – я неделя | 1 2 | У А | Выделение звука У в словах. Звуковой анализ слова СУП. Буква У. Формирование номинативного словаря по теме. Определение места звука А в названии картинок и обозначение его красным цветом. Буква А. |
4 – я неделя | 3 4 | У - А И | Определение звука в названии картинки. Деление слов на слоги (утюг, баран, жук, бабочка). Преобразование существительных ед. ч в форме Им.п. в форму мн.ч. Звуковой анализ слова КИТ. Место звука в слове. Буква И. Образование прилагательных от существительных. | |
Октябрь | 1 – я неделя | 5 6 | П – ПЬ К - КЬ | Акустико-артикуляционная характеристика звуков П – ПЬ. Обозначение звука на письме соответствующим цветом. Звуковой анализ слогов АП, ПА, слова СУП. Буква П. Запись графической схемы. Печатать слог АП. Характеристика звуков Х – ХЬ. Обозначение. Определение звука в слове. Звуковой анализ АК – КА, ИК – КИ. Звуко-слоговой анализ слов КОТ, КИТ. Буква К. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовер. вида, ед. числа наст. времени. |
2 –я неделя | 7 8 | Т – ТЬ К - Т | Работа по развитию дыхания и голоса. Развитие фонематического слуха. Характер. и обозначение Т – ТЬ. Звуковой анализ ТА – ТИ, ТОМ – ТИМ. Буква Т. Формирование грамматической категории имен сущ. в форме Р. П. мн. числа. Сравнительная характеристика звуков К – Т. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. Формирование навыков словообразования. | |
3 – я неделя | 9 10 | П – Т – К О | Сравнительная характеристика звуков П,Т,К. Звуковой анализ ТА, КА, ОТ,ОК. Составление звуковой схемы слогов. Закрепление употребления имен сущ. в Р.П. Акустико-артикуляционный образ звука. Работа по развитию дыхания и голоса. Звуковой анализ ОП, ПО. Буква О. Печать КО, ТО. | |
4 – я неделя | 11 12 | Х – ХЬ К - Х | Закрепление понятия « твердый и мягкий согласный». Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях. Буква Х. Печать Х, УХ,АХ. . Навыки словообразования. Сравнительная характеристика К–Х. Составление предложений со словами МУХА, МУКА. Анализ предложений с графической записью. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | |
5– я неделя | 13 | Ы | Характеристика звука и обозначение графически. Определение места звука в слове. Буква Ы. Согласование имен существительных с числительными. | |
Ноябрь | 1 – я неделя | 14 | А, У, И, Ы, О | Умение различать гласные звуки. Диф. в слогах, словах, предложениях и тексте. Чтение слогов АК,ОТ,ИХ,ЫП,КА,ТУ,ХИ,ПЫ. Образование прилагательных от существительных. |
2 – я неделя | 15 16 | М – МЬ Н – НЬ | Характеристика звука М,МЬ. Обозначение. Диф. в слогах, словах, предложениях, тексте. Звуковой анализ МЫ,МИ. Буква М. Печать МАМА. Характеристика, обозначение звука. Звуковой анализ слова НИНА. Выкладывание звуковой схемы. Деление на слоги. Буква Н. Печать НИНА. | |
3 – я неделя | 17 18 | Н – М Б | Определение места звуков М-Н в названии картинок. Срав. характеристика. Печать МА,НА. Образование сущ. мн. Числа и их практическое употребление в речи. Акустико-артикуляционная характеристика звука Б. Звуковой анализ слова БЫК. Буква Б. Выкладывание слов БЫК, БОК, БУК. Добавь букву. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен сущ. и притяжательных прилагательных по теме. | |
4 – я неделя | 19 20 | Б – БЬ П – Б | Диф. звуков Б-БЬ в слогах, ловах, Предложениях и тексте. Звуковой анализ и печать слов БАНТ, БИНТ Диф. типов одежды по сезонам. Работа по развитию дыхания и голоса. Характеристика, сравнение. Определение звука в словах. Печать БОТ, ПОТ. Закрепление. Образование относительных прилагательных. | |
5 – я неделя | 21 22 | С СЬ | Характеристика, обозначение. Звуковой анализ слова САНИ. Буква С. Чтение СА,СЫ и печать слов с этими слогами ЛИ-СА, У-СЫ, САНИ. . Развитие семантического поля слова СНЕГ. Характеристика, обозначение, определение места в слове. Деление на слоги ЛИСИЧКИ, СЕРДЕЧКО, ВЕЛОСИПЕД, СИНИЦА. Звуковая схема к слову ГУСЬ. Печать ИС. | |
Декабрь | 1 – я неделя | 23 24 | С – СЬ З | Сравнительная характеристика. Составление слов из прямых и обратных слогов СА,СИ – АС,ИС (САНИ, ГУСИ). Расширение предикативного словаря. Характеристика, обозначение, определение места звука в слове. Буква З. Печать КО, ЗА. Составление и запись слова из слогов. Практическое употребление сущ. в разных падежах. |
2 – я неделя | 25 26 | ЗЬ З – ЗЬ | Характеристика и выделение звука. Звуковой анализ слова ЗИМА. Слоговая схема ЗЕБРА, ЗЕМЛЯНИКА, ЗЕРКАЛО. Печать ЗИ, МА. Образование слова из данных слогов. Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Характеристика в сравнительном аспекте. Звуковой анализ слов ЗИНА, КОЗА. Составление предложений о Зое и Зине. Печать ЗИ, МА. Закрепление предложно-падежных конструкций. | |
3 – я неделя | 27 28 | СЬ – ЗЬ С – З | Характеристика звуков СЬ-ЗЬ в сравнительном плане. Определение места в слове. Звуковой анализ и печать слов ЗИМА, СИМА. Словарь прилагательных. Относительные прилагательные. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ ЛИЗА, ЛИСА. Заменить звук З/С и напечатать слова. Работа с предложениями. Развитие навыка словообразования | |
4 – я неделя | 29 30 | В – ВЬ Закрепление | Сравнительная характеристика звуков. Найди звук в словах ВИЛКА, ВАЗА, ВИШНЯ, ВИНОГРАД, СЛИВА, ВАРЕЖКИ. Печать ВОВА. Закрепление употребления имен сущ. в Т.П. Закрепить изученные звуки и буквы. Упражнять в составлении предложений ( из 2-х, 3-х, 4-х слов. | |
Январь | 2 – я неделя | 31 | Повторение | Повторить гласные: У, А, И, О, Ы. и согласные: П,К,Т,Х,М,Н,Б,С,З,В звуки. |
3 – я неделя | 32 33 | Д – ДЬ Т - Д | Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов ДЫМ и ДИМА. Работа с деформированным предложением. Закрепление употребления имен сущ. мн. числа в Р.П.. Акустико-артикуляционная характеристика. Диф. звуков в слогах, словах, предложениях, текстах. Печать слов ТОМ, ДОМ. Формирование навыка словообразования по теме. | |
4–я неделя | 34 35 | ТЬ – ДЬ Г | Учить давать характеристику. Звуковой анализ слов ДИТА, ТИМА. Печать этих слов. Обучение составления сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. Характеристика звука. Определение места звука в слове КНИГА, ГРУША, ИГРУШКИ. Печать НОГА,ГУБА. Семья. Словообразование притяжательных прилагательных. | |
5–я неделя | 36 37 | Г – ГЬ Г - К | Срав. характеристика. Звуковой анализ слов НОГИ, ДУГА. Закрепление навыка употребления имен сущ. в Т.П. Звуковой анализ ГОРОХ, НОСОК. Печать букв К, Г. Составление слова из первых букв опорных слов. Формирование глагольного словаря. | |
Февраль | 1 – я неделя | 38 39 | Э Й | Характеристика звука. Составление слова из начальных букв. Звуковой анализ слова ЭХО. Печать буквы Э, слова ЭХО. Образование притяжательных прилагательных. Определение места звука в названии картинок. Характеристика звука. Печать буквы Й, слова йод. |
2 – я неделя | 40 41 | Е Я | Понятие о букве Е. Правило смягчения согласных перед буквой Е. Печать буквы Е, слова КЕПКА. Работа с предложениями. Расширение словаря по теме «Военные профессии». Понятие о букве Я. Звуковая схема к слову ОПЯТА. Печать буквы Я, слова ОПЯТА. | |
3 – я неделя | 42 43 | Ш Ш | Характеристика звука. Определение места звука в словах ВИШНЯ, ШАХМАТЫ, ЛАНДЫШИ. Печать буквы Ш, слога ША-АШ. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Особенность звука Ш. Звуковой анализ слов ГРУША, КОШКА. Печать Ш, слова КОШКА. | |
4 – я неделя | 44 45 | Ш – С Закрепление Ш - С | Диф. звуков С – Ш. Звуковой анализ слова СУШКИ. Печать слов САША,СУША. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных. Расширение словаря по теме. Подбор соответствующих картинок С - Ш. Сравнительная характеристика. Звуковой анализ слов СУШКА. | |
Март | 1 – я неделя | 46 47 | Ж Ж - З | Характеристика звука. Печать Ж, ЖАБА. Добавь слоги ЖИ,ЖА получи новые слова. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Сравнительная характеристика звуков. Подбор соответствующей картинки. Допечатай ЗЫ или ЖИ. Восстановление дефор. слогов. |
2 – я неделя | 48 49 | Ж – Ш Ш – Ж – С - З | Дать понятие о механизме образования звуков Ж,Ш в сравнительном плане. Работа с звуковыми схемами слов ЖУКИ,КОШКА. Развитие навыков словообразования. Учить различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам. Печать С-З, Ш-Ж. Работа с предложением. | |
3 – я неделя | 50 51 | Л ЛЬ | Характеристика звука. Определение места в слове. Звуковой анализ слова БЕЛКА. Печать Л, БЕЛКА. Формирование семантического поля слова «ЛАСТОЧКА». Характеристика звука. Звуковой анализ слов ЛЕЙКА. Печать этого слова. Составление предложений. Расширение глагольного словаря по теме. | |
4 – я неделя | 52 53 | Л – ЛЬ Ц | Формировать умение определять на слух твердый и мягкий звук. Звуковой анализ слов СТОЛ, ОЛЕНЬ. Составление и печать слов из группы букв. Уточнение и расширение словаря по теме. Характеристика звука. Определение места звука в слове. Печать Ц, ЦВЕТЫ. Формирование и расширение семантического поля слова «ЦВЕТОК». | |
Апрель | 1-я неделя | 54 55 | Ц – С Ю | Диф. звуков Ц, С в слогах, словах, предложениях, тексте. Выделение первого и последнего звука. Звуковой анализ слов САБЛЯ, ЦАПЛЯ. Закончи нужной буквой. Упражнение в образовании синонимических рядов. Познакомить с буквой Ю. Особенность буквы. Подбор определенной графической схемы к слову БРЮКИ. Печать Ю, БРЮКИ. |
2 - я неделя | 56 57 | Р РЬ | Характеристика звука. Определить место звука в назв. картинок. Печать Р. Чтение слов МАК, ПОЗА,НОГА,ТОМА,КОЗЫ и замена первых букв на Р. Расширение словаря. Характеристика звука. Звуковой анализ слова РЕПКА. Добавь слоги РЕ или РИ. Работа с предложениями. Профессии. Формирование навыков словообразования. | |
3 – я неделя | 58 59 | Р – РЬ Л - Р | Сравнительная характеристика. Подбор определённых картинок с соответствующими звуками. Звуковой анализ слова РЕДИС, РАДИО. Деформированные слова. Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. Диф. звуков Р,Л. Звуковой анализ слова КРЫЛО. Чтение слов и замена букв БАЛ, ИГЛА,ЛУКА,РАМА,РУКА,РОВ. | |
4– я неделя | 60 61 | Ч Ч - ТЬ | Характеристика звука Звуковой анализ слов и графическая запись. Определение количества слогов в слове БАБОЧКА. Выделение первого звука в картинках и его характеристика. Деформированные слова ВЕТЕР,ВЕЧЕР. Разграничение понятий по теме. | |
5 – я неделя | 62 | Ф – ФЬ. | Сравнительная характеристика. Работа со слоговыми схемами. Звуковой анализ ТУФЛИ, ФИЛИН. Печать Ф, ФИЛИН. Расширение словаря по теме. | |
Май | 1 – я неделя | 63 | Ф - В | Акустико-артикуляционный образ звуков. Звуковой анализ слов ДИВАН, КОФТА. Восстановление деформированных слогов, слов. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. |
2 – я неделя | 64 | Щ | Характеристика звука. Особенность звука. Звуковой анализ слова ЩЕНОК. Печать Щ,ЩЕНОК. Расширение и уточнение словаря по этой теме. | |
3– я неделя | 65 66 | Щ – Ч Щ - ТЬ | Сравнительная характеристика. Звуковой анализ ЧАСЫ, ЩЕТКА. Составление предложений по образцу. Развитие навыков словообразования. Определение звука в названии картинки и обозначение буквой. Звуковой анализ слов ВЕТЕР, ПЛАЩ. Согласование притяжательных местоимений с существительными. | |
4 – я неделя | 67 68 | Щ – Ч – СЬ – ТЬ Мягкие и твердые согласные. | Выделение первого звука и характеристика. Деление на слоги. Составление слов из наборов букв. Расширение словаря по теме. Закрепить понятие «твердые-мягкие согласные». Выделение первых звуков и характеристика. Составление предложений и печать их. | |
5 – я неделя | 69 70 | Глухие и звонкие согласные. Повторение. | Закрепить понятие «звонкий–глухой согласный»(с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль). Печать недостающих слов. Составление и печать предложений из набора слов. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Повторить изученный материал. Формирование и расширение словаря по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.
Тема: Сундучок для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...
Открытое занятие по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной школе группе "Звуки (Н - НЬ) и буквы Н н "
Звуки (Н -НЬ) и буквы Н н...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
Тема: «Скоро в школу»Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять ...
Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте в подготовительной школе группе
Можно использовать приработе дополнительноых объединений....