Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramot11.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [м],[м’], буквой М, способствовать формированию умения детей определять место звука в слове «МАК», «СУМКА»,»АЛЬБОМ»; составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, мА, ум, му, мама).
Развивающая среда: разрезная азбука, ковролин, предметные картинки, игра «Конструктор букв». схемы.
Ход:
Доброе утро дети, я рада видеть вас, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. Вы готовы?
Воспитатель анализирует звук [м].Этот звук произносится с помощью губ. Во рту образуется преграда, значит, это не гласный звук, а согласный.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Дети приводят примеры и называют слова со звуком [м] в начале слова, в середине, в конце.
Воспитатель загадывает загадку:
Где бывает:
Человек стоит, лестница шагает?
(метро)
Взялись за руки друзья
И сказали «Ты да я –
Это мы. А между тем, получилась буква (М)
Дети изображают эту букву.
То вверх, то вниз бежит перо,
Рисуя букву М,-
Как бы спускаешься в метро
И вверх идёшь затем.
Воспитатель вместе с детьми «прописывает» её в воздухе, складывает из конструктора. Букву М складывают из двух «уголков», трёх «стрелочек».
Какую букву мы видим над входом в метро? С какой буквы начинается название столицы России? Какое самое любимое слово для всех детей в мире (МАМА)
Дети составляют это слово индивидуально, а один ребёнок на ковролине.
Сколько слогов в этом слове?
Назовите первый? (МА-)
Назовите второй? (МА-).Они произносятся одинаково?
Из букв составьте слоги – АМ, -МА, - УМ, - МУ.
Воспитатель спрашивает какие продукты принесла мама из магазина, если она купила только такие, в названии которых слышится звук М. (Масло, мороженное,макороны, маргарин, мясо, манка)
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(повторить 3 раза)
Рефлексия: С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? В каких словах встречается этот звук?
Похвалить детей за активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте.Гласные и согласные звуки.
гласные и согласные звуки в игровой форме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)
Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по разделам программы: ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...
Методическая разработка НОД по подготовке детей к обучению грамоте "Гласные и согласные звуки и буквы"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект по обучению грамоте на тему «Согласные звуки» для подготовительной группы (6- 7 лет)
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.Развивающие:Развить фонематический...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Знакомство с согласными звуками [М] [М"] и буквой (М)
Познакомить детей с согласными звуками [М] и [М"] и буквой (М)...
Подготовка к обучению грамоте. конспект ОД: Согласные звуки [с], [с’], буква С.
Знакомство с буквой «с» и звуком [с]; различия между [с] [с”]; упражнять в анализе слов со звуками [с] [с”]; дифференциации твердости и мягкости звука....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Тема: «Изучение согласного звука [Н] и [Н’]. Буква "Н".
- Закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение . Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу. Разви...