НОД по грамоте " В цирке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Трофимова Ольга Николаевна

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию речи (грамота)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsirke_redaktir.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи (грамота)

«В цирке»

в подготовительной  группе девочек.

Воспитатель: Трофимова Ольга Николаевна

                                                   
 

Санкт-Петербург 2016


Задачи: 
1.Воспитательные: вызвать интерес к занятию, воспитывать культуру поведения, воспитывать навыки учебной деятельности: умение слушать задание, правильно его выполнять, воспитывать организованность.

2.Обучающие: упражнять детей в составлении предложений из слов, в чтении предложений, в составлении слов из заданных букв, совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать умение делить слова на слоги, обогащать словарный запас детей.  

3.Развивающие: развивать фонематическое  и зрительное восприятие, внимание, память, связную речь, интерес к окружающему миру.


Оборудование:
Мимио презентация «Цирк». Запись  песни В. Шаинского «Цирк».
«Билеты» с картинками.

Конверты со словами для составления предложений, буквы для составления слов, силуэты зверей: собака, львы, слон, тигр на каждого ребёнка.
Карточки для звукового анализа (индивидуальные).
Цветные карандаши, кубики

1.Оргмомент

Приветствие гостей

2.Введение в игровую ситуацию

-Ребята, вы когда-нибудь были в цирке?

-Выступление, каких артистов цирка вам особенно понравилось?

-Какие цирковые профессии вы ещё знаете?

 -Хотите сегодня побывать в цирке?

3.Составление и анализ предложений (в конвертах лежат слова, дети делятся на команды по 3-4 человека)

-Составьте предложение про цирк.

Фокусник творит чудеса.
Клоун смешит зрителей.
Тигры прыгают через кольцо.
Медведи катаются на мотоциклах.
Собачки танцуют под музыку.
Я очень люблю цирк!

 - Сколько слов в этих предложениях?

4. -Я не случайно завела разговор о цирке. Я предлагаю вам представить, что  мы попали в цирк.

        Звучит запись песни В.Шаинского «Цирк» (1 слайд)

 -Что нужно сделать,  чтобы попасть на цирковое представление? (Купить билеты)

 -Где можно приобрести билеты? (В кассе)

 -Отправляемся в кассу за билетами. Но, получив билет, нужно внимательно рассмотреть картинку, которая изображена на нём, определить место звука [к] в словах, которые обозначают картинки на билетах. В цирке три ряда: на первый ряд сядут те дети, у которых звук [к] стоит в начале слова, на второй ряд – у кого звук [к] в середине слова, на третий ряд сядут зрители, у которых в слове на билете звук [к] стоит в конце слов.

 

(Воспитатель выполняет роль работника  цирка, одев сумку с надписью «Цирк»,  раздаёт детям билеты.  Дети получают билет  и садятся на нужный ряд)

- Все ли зрители заняли правильно место?

(Педагог обращается к нескольким детям на разных рядах с просьбой объяснить, почему он сел именно на этот ряд)

 

5.Деление слов на слоги

 - Итак, первыми выступают дрессировщики (звучит музыка, появляется картинка на мониторе) (2 слайд)

 Они решили построить из дрессированных животных пирамиду. Внизу пирамиды располагаются артисты, в названии которых, три слога, выше – два слога, а еще выше – один.

 (На доске схемы слогового состава слов в виде пирамиды, внизу – картинки с животными)

Дети называют слова из числа предложенных на доске зверей, делят их на слоги, объясняют выбор ступени пирамиды, располагают картинки в виде пирамиды рядом со схемой  (Кенгуру, собака, медведь, кошка, тигр, лев)

6.Физкультминутка «Цирк»

Весёлый цирк, весёлый цирк,

Жонглёр бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело

А мы мороженое едим

И хлопаем под песенку.

7.Звуковой анализ слова (3 слайд)
 - Следующим выступает жонглер. Он жонглирует разноцветными  шарами.

(Музыка, видео или анимация)

-Посмотрите, несколько кубиков закатились к нам. И это не случайно! Нам нужно сделать звуковой анализ и сложить схему слова «артист».

 (Ребёнок у доски объясняет и составляет схему слова из кубиков)

Наш жонглёр приготовил вам сюрприз: если нажать на шарик, появится буква  (дети нажимают). Давайте составим на доске как можно больше слов из этих букв.

8.Самостоятельная работа детей

-А сейчас, уважаемые зрители, в этом необычном цирке, для вас приготовлено новое задание. Перейдём к столам. На столах карточки с силуэтами зверей и пустыми схемами слов, названий этих зверей. Нужно  узнать животное по силуэту и определить, из каких звуков состоит название этого животного,  и приложить силуэт животного к схеме, закрасив квадраты в нужный цвет. Напомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, согласные твёрдые и мягкие.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   На столах по 4 силуэта: львы, слон, клоун, тигр. На других столах тот же набор картинок. При проверке ребёнок у доски объясняет, другие дети, у которых такие же картинки, проверяют, исправляют, дополняют.

-А сейчас на арене появляется фокусник!!! (4 слайд)

Я очень люблю фокусы. А вы, ребята, любите? Я даже научилась одному фокусу. Хотите,  покажу?

Отгадайте, предмет: в слове два слога, 6 звуков,  начинается слово на звук [ц], заканчивается на звук [к] (цветок).

Можно на доске разместить  схему:

 

 

 

 

 

 - А сейчас фокусник взмахнёт своей волшебной палочкой, и вы увидите, правильно ли вы отгадали  (на слайде).

9. -Цирк – это удивительный мир. Но нам пора возвращаться. Мне сегодня было очень приятно побывать с вами на цирковом представлении. А вам понравилось? Какие задания понравились больше всего?

 Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. И на прощание для вас звучит песня (5 слайд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в  подготовительной группе ...

Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"

Занятие способствует усвоению программного материала  в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»

Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект занятия по обучению грамоте с элементами театрализации «Поездка в цирк» в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Звук и буква «Ц»

В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую элементы театрализованной игры с целью введения   детей в мир  сказки.      Используя сказочные игровые ситуац...

Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Мы идем в цирк!»

Программное содержание:Расширять представления детей о цирке, обогащать словарный запас по данной теме;Продолжать формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза;Тренировать навыки слогового а...