НОД по грамоте " В цирке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной группы по развитию речи (грамота)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsirke_redaktir.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи (грамота)
«В цирке»
в подготовительной группе девочек.
Воспитатель: Трофимова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург 2016
Задачи:
1.Воспитательные: вызвать интерес к занятию, воспитывать культуру поведения, воспитывать навыки учебной деятельности: умение слушать задание, правильно его выполнять, воспитывать организованность.
2.Обучающие: упражнять детей в составлении предложений из слов, в чтении предложений, в составлении слов из заданных букв, совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать умение делить слова на слоги, обогащать словарный запас детей.
3.Развивающие: развивать фонематическое и зрительное восприятие, внимание, память, связную речь, интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Мимио презентация «Цирк». Запись песни В. Шаинского «Цирк».
«Билеты» с картинками.
Конверты со словами для составления предложений, буквы для составления слов, силуэты зверей: собака, львы, слон, тигр на каждого ребёнка.
Карточки для звукового анализа (индивидуальные).
Цветные карандаши, кубики
1.Оргмомент
Приветствие гостей
2.Введение в игровую ситуацию
-Ребята, вы когда-нибудь были в цирке?
-Выступление, каких артистов цирка вам особенно понравилось?
-Какие цирковые профессии вы ещё знаете?
-Хотите сегодня побывать в цирке?
3.Составление и анализ предложений (в конвертах лежат слова, дети делятся на команды по 3-4 человека)
-Составьте предложение про цирк.
Фокусник творит чудеса.
Клоун смешит зрителей.
Тигры прыгают через кольцо.
Медведи катаются на мотоциклах.
Собачки танцуют под музыку.
Я очень люблю цирк!
- Сколько слов в этих предложениях?
4. -Я не случайно завела разговор о цирке. Я предлагаю вам представить, что мы попали в цирк.
Звучит запись песни В.Шаинского «Цирк» (1 слайд)
-Что нужно сделать, чтобы попасть на цирковое представление? (Купить билеты)
-Где можно приобрести билеты? (В кассе)
-Отправляемся в кассу за билетами. Но, получив билет, нужно внимательно рассмотреть картинку, которая изображена на нём, определить место звука [к] в словах, которые обозначают картинки на билетах. В цирке три ряда: на первый ряд сядут те дети, у которых звук [к] стоит в начале слова, на второй ряд – у кого звук [к] в середине слова, на третий ряд сядут зрители, у которых в слове на билете звук [к] стоит в конце слов.
(Воспитатель выполняет роль работника цирка, одев сумку с надписью «Цирк», раздаёт детям билеты. Дети получают билет и садятся на нужный ряд)
- Все ли зрители заняли правильно место?
(Педагог обращается к нескольким детям на разных рядах с просьбой объяснить, почему он сел именно на этот ряд)
5.Деление слов на слоги
- Итак, первыми выступают дрессировщики (звучит музыка, появляется картинка на мониторе) (2 слайд)
Они решили построить из дрессированных животных пирамиду. Внизу пирамиды располагаются артисты, в названии которых, три слога, выше – два слога, а еще выше – один.
(На доске схемы слогового состава слов в виде пирамиды, внизу – картинки с животными)
Дети называют слова из числа предложенных на доске зверей, делят их на слоги, объясняют выбор ступени пирамиды, располагают картинки в виде пирамиды рядом со схемой (Кенгуру, собака, медведь, кошка, тигр, лев)
6.Физкультминутка «Цирк»
Весёлый цирк, весёлый цирк,
Жонглёр бросает шарики,
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело
А мы мороженое едим
И хлопаем под песенку.
7.Звуковой анализ слова (3 слайд)
- Следующим выступает жонглер. Он жонглирует разноцветными шарами.
(Музыка, видео или анимация)
-Посмотрите, несколько кубиков закатились к нам. И это не случайно! Нам нужно сделать звуковой анализ и сложить схему слова «артист».
(Ребёнок у доски объясняет и составляет схему слова из кубиков)
Наш жонглёр приготовил вам сюрприз: если нажать на шарик, появится буква (дети нажимают). Давайте составим на доске как можно больше слов из этих букв.
8.Самостоятельная работа детей
-А сейчас, уважаемые зрители, в этом необычном цирке, для вас приготовлено новое задание. Перейдём к столам. На столах карточки с силуэтами зверей и пустыми схемами слов, названий этих зверей. Нужно узнать животное по силуэту и определить, из каких звуков состоит название этого животного, и приложить силуэт животного к схеме, закрасив квадраты в нужный цвет. Напомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, согласные твёрдые и мягкие.
|
| |||||||||
|
|
На столах по 4 силуэта: львы, слон, клоун, тигр. На других столах тот же набор картинок. При проверке ребёнок у доски объясняет, другие дети, у которых такие же картинки, проверяют, исправляют, дополняют.
-А сейчас на арене появляется фокусник!!! (4 слайд)
Я очень люблю фокусы. А вы, ребята, любите? Я даже научилась одному фокусу. Хотите, покажу?
Отгадайте, предмет: в слове два слога, 6 звуков, начинается слово на звук [ц], заканчивается на звук [к] (цветок).
Можно на доске разместить схему:
|
|
|
|
|
- А сейчас фокусник взмахнёт своей волшебной палочкой, и вы увидите, правильно ли вы отгадали (на слайде).
9. -Цирк – это удивительный мир. Но нам пора возвращаться. Мне сегодня было очень приятно побывать с вами на цирковом представлении. А вам понравилось? Какие задания понравились больше всего?
Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. И на прощание для вас звучит песня (5 слайд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ...
Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"
Занятие способствует усвоению программного материала в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»
Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)
Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...
Конспект занятия по обучению грамоте с элементами театрализации «Поездка в цирк» в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Звук и буква «Ц»
В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую элементы театрализованной игры с целью введения детей в мир сказки. Используя сказочные игровые ситуац...
Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Мы идем в цирк!»
Программное содержание:Расширять представления детей о цирке, обогащать словарный запас по данной теме;Продолжать формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза;Тренировать навыки слогового а...