План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_b.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
«Буратино в цирке»
Цель: Знакомство с новым согласным звуком [Б] и буквой Б.
Коммуникативно-личностное развитие:
• Закрепить слуховой и моторный образ звука Б.
• Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
• Развивать фонематическое восприятие и представления.
• Закрепить зрительный образ буквы Б, находить печатную букву Б среди графически сходных букв.
• Совершенствовать навыки составления и чтения слов.
• Развивать средства общения, навыки коммуникации, взаимодействия, взаимопроверки.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
Познавательно-речевое развитие:
• Закрепить знание о профессиях.
Физическое развитие:
• Формировать двигательную активность.
• Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением,
чувство ритма.
Наглядный материал: (см. Приложение)
• демонстрационный – игрушка Буратино; графическое изображение буквы Б; опорная таблица, для характеристики звука,пособие «Волшебный паровозик»,пособие «На что похожа буква Б?».Картинка с изображением предметов, в названиях которых есть звук Б, картинка с изображением цирка, фокусника, клоуна.
• раздаточный материал – индивидуальныезеркала,картинки с изображением животных, карточки с графически сходными буквами, бархатная азбука, пособие «волшебные монетки».
Действия педагога: | Действия детей: |
| |
Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришел гость, кто он, узнаете, отгадав загадку: У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? Логопед: Правильно, сегодня к нам пришел Буратино. | Дети: Буратино. |
(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино», Появляется мягкая игрушка – Буратино.) | |
| |
Логопед: Папа Карло дал Буратино букварь и отправил в школу. А ему очень захотелось сходить в цирк. И мы вместе с ним тоже посетим цирк. | |
На доске выставляется пособие «Волшебный паровозик» | |
Логопед: На чем в цирке катаются животные-артисты? Логопед: Помогите сесть каждому в свой вагончик. И тогда они пригласят нас вместе Буратино на цирковое представление. | Дети: Животные-артисты катаются на волшебном паровозике. |
Логопед предлагает взять детям картинки с изображением животных, лежащие у них на столе. | |
Логопед: Сколько окошек в первом вагоне? Логопед: В этом вагоне поедут пассажирыв названии которых 1 слог. Сколько окошек во втором вагоне? Логопед: Здесь поедут пассажиры, в чьих названиях 2 слога. Логопед: А в третьем вагоне сколько окошек? Логопед: Сколько должно быть слогов в названии животных, едущих в этом вагоне? Список слов: барсук, бобр, собака, Бараш, бык, кабан, зебра. Логопед: Эти артисты очень любят один звук. Какой звук повторяется в названиях животных? Логопед: Артисты дали нам билет на представление, чтобы угадать цвет билета расскажите про новый звук [Б]. | Дети: В первом вагоне одно окошко. Дети: Во втором вагоне два окошка. Дети: В третьем вагоне три окошка. Дети: В названии животных, едущих в третьем вагоне три слога. Дети рассаживают пассажиров в вагоны, объясняя свой выбор. Например: Это со-ба-ка. 3 слога. Собака поедет в третьем вагоне. Дети: В названиях животных повторяется звук [Б]. |
Логопед: Произнесем вместе этот звук «Б». Логопед: Что делают губы? Логопед: Этот звук, гласный или согласный?Почему? Логопед: Он глухой или звонкий? (тактильный контроль- дети приложили руку к своему горлу). Логопед: твёрдый или мягкий? Логопед: В каком домике он будет жить? Логопед: А сейчас Буратино хочет послушать вас, что вы запомнили про звук [Б]. Логопед: Какой билетик нам достается? | Дети: Б. Дети: Губы смыкаются. (С использованием индивидуальных зеркал) Дети: Согласный.Потому что губы мешают воздуху вылетать свободно. Дети: Звонкий. Дети: Твёрдый. Дети: В синем домике. Дети рассказывают характеристику звука [Б] по опорной таблице: Звук [Б] – согласный, звонкий, твердый и живёт в синем квадратике. Дети: Нам достается синий билетик. |
3. Физминутка Логопед: Первым выступает на арене цирка Буратино. Повторяйте движения за ним. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети выполняют движения по тексту. |
4. «Фокусник» Следующим выступает кто? Фокусник! Он спрятал от нас на картинке слова со звуком [Б]. | Дети называют слова со звуком [Б], которые нашли на картинке. |
На доске выставляется картинка с изображение фокусника и картинка с изображением предметов в названиях которых есть звук [Б]: балерина, бабушка, бабочки, баранки, блины, божья коровка, бананы. | |
5.Формирование представления о букве Б. Логопед: С каким звуком мы играли? Логопед:Что мы слышим и произносим? Логопед: Что мы видим, пишем и читаем? Логопед: Фокусник превращает звук [Б] в букву Б. "Загадки для Буратино" Помогите Буратино, он ведь плохо учился в школе. Из каких элементов состоит буква Б? Логопед: Посмотрите и придумайте, на что похожаБ? А теперь посмотрите, на что похожа буква у художника. А вот что сочинил поэт про букву. Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Буква Б – просыпается рано. Буква Б – бочонок с краном. | Дети: мы играли со звуком [Б]. Дети: Звуки. Дети: Буквы. Дети: Из длинной вертикальной и короткой горизонтальной палочек, полукруга. Дети говорят, на что еще похожа буква Б. |
6. Логопед: Построим из пальцев букву «Б». Указательный с большим Мы в кольцо соединим Остальные мы дугой Над кольцом объединим. | Дети показывают букву Б с помощью пальчиков. |
7. Конструирование буквы. Постройте букву Б, которую вам подарил фокусник из ниток. Встаньте и посмотрите, у кого какая буква получилась. | Дети выкладывают буквуБ на карточках бархатной азбуки с помощью шерстяных ниток. |
8. «Найди буквы» Сейчас выступитклоун, который хочет сделать карточки яркими и нарядными, обведите буквы Б синим фломастером. | Дети ищут и обводят буквы Б, которые нашли на листочках, лежащих на столе. |
9. Волшебные монетки. Жонглеры рассыпали монетки, на обратной стороне каждой монетки написана буква. Помогите Буратино собрать монетки и составить из них слова и прочитать их. | Дети собирают из монеток слова и читают. Дети: Банан, бумага, собака, батон, бусы, хобот, буквы. |
| |
Логопед: Окончилось цирковое представление, пора нам домой. Буратино говорит вам большое спасибо, без вас он бы не справился. Расскажите, как мы помогали Буратино. Он обещает, что будет хорошо учится в школе и слушаться папу Карло и прощается с вами. До свидания ребята. | Ответы детей. Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте
план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
План - конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения принцессы».
Данный конспект поможет закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
План - конспект физкультурного занятия для старшей группы "Цирк"
quot;Цирк". План - конспект физкультурного занятия для старшей группы....