Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Мы идем в цирк!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о цирке, обогащать словарный запас по данной теме;
  • Продолжать формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза;
  • Тренировать навыки слогового анализа;
  • Формировать навыки анализа и синтеза предложений: умение составлять предложения по картинкам, выделять предлог на фоне предложения;
  • Закрепление элементарных математических представлений
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
  • Отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением;
  • Развивать зрительное внимание и память;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение слушать других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

детский сад «Сказка»

Конспект открытого интегрированного занятия

по обучению грамоте и ФЭМП

«Мы идем в цирк!»

                                                                           Воспитатель:

                                                                                                    Гладкова Ольга Васильевна

                                                           2021 г

Конспект открытой  итоговой непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе « Мы идем в цирк»

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о цирке, обогащать словарный запас по данной теме;
  • Продолжать формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза;
  • Тренировать навыки слогового анализа;
  • Формировать навыки анализа и синтеза предложений: умение составлять предложения по картинкам, выделять предлог на фоне предложения;
  • Закрепление элементарных математических представлений
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
  • Отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением;
  • Развивать зрительное внимание и память;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение слушать других.

Материал: картинка размера А-4 с изображениями элементов циркового представления; карточки с изображениями животных; изображения клоунов Бима и Бома; мяч; схема предложения; изображение поезда с кармашками, карточки с заданиями сундучок, «билеты», магнитные звезды красного, зеленого и синего цветов; мяч;

Организационный момент (приветствие)

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! А теперь давайте скажем наше приветствие:

Я здороваюсь везде- 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской … 
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Разминка с мячом (в кругу): Зачем мы идем в школу? Хорошо, я сейчас проверю ваши знания и вашу готовность к школе. Какой сегодня день недели, какой день будет между средой и пятницей; между субботой и понедельником; какой день второй (пятый) по счету; 10- считай дальше, 8- считай обратно; какое число больше 7, но меньше 9; назови числа - соседи числа 9 и 11. Посчитай парами до 20; десятками до 100; буквы, стоящие по порядку от А до Я? Из чего состоит наша речь? (из предложений; предложения из слов)  Какая бывает речь? (письменная и устная)

Какое сейчас время года? Весна какая, подбери определения? Солнышко что делает, подбери глаголы?

Введение в тему:

-Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки:

1) Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого …(жирафа)

2) Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

3) В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил)

4) Это кто здесь самый главный? Желтый, с гривою шикарной, не привык скрывать свой гнев, Царь зверей, свирепый (лев)! 

5) Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет.

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

6)Что за коняшка в полосатой тельняшке? (зебра)

                      Картинки с животными выставляются на доску

- Скольких животных мы назвали? (6) Который по счету слон? (2) какой по счету лев? (4) Назовите пятое по счету животное? (тигр). Посчитайте львов (до 5)

- Ребята, скажите, где можно увидеть этих животных? (в зоопарке, в цирке).

- А вы хотите побывать в цирке? (да).

                       Цирк на всей большой планете

                        Любят взрослые и дети.

                        Здесь и звери, здесь и люди,

                       Клоун ездит на верблюде,

                       Повезло сегодня вам,

                       Цирк идёт сегодня к нам!

- Клоун Клепа, принес нам билеты в цирк. Но обезьянка Маруся, спрятала их в сундучок и закрыла на ключ, а ключ куда-то выбросила. И для того, чтобы добраться до ключа, мы должны выполнить несколько заданий от артистов цирка, иначе мы не откроем сундучок и не получим билеты в цирк.

- Ребята, а вы согласны выполнить все задания? (получив одобрительные ответы детей, приступаем к выполнению заданий).

1 задание: Составление предложений по заданной схеме.

В.: - Первое задание от дрессировщика. Посмотрите, чему же научил зверей дрессировщик. Выберите любою картинку и составьте предложения по заданной схеме:

- На чём едут медведи? (Медведи едут на мотоцикле.) Какое первое слово? 3, 4?                 Произнесите предложение так, чтобы оно стало вопросительным.

2 Задание:  «Рассади зверей по вагонам». Слоговой анализ.

Дети определяют количество слогов в названии животного на своей карточке,  подходят по очереди и прикрепляют по  одной картинке.

 В: а вы знаете, что цирковые артисты гастролируют по разным городам и даже странам. Вот и сейчас мы с вами должны помочь дрессировщикам расселить животных по вагонам:  4 клетки, значит здесь будут ехать звери, названия которых состоят из 4-х слогов (черепаха, обезьяна, антилопа, росомаха).  3 клетки, значит здесь будут звери, названия которых из 3 слогов и т.д. (бегемот, носорог, крокодил), 2 (верблюд, зебра, лошадь), 1 (лев, слон, тигр).

3 задание:  «Клоуны любят играть со звуками»

Это клоун Бим, а это клоун  Бом. Они любят играть со звуками и хотят узнать, что вы знаете о звуках и буквах? (Бывают гласные и согласные)

- Чем они отличаются? (звуки-слышим, буквы - пишем, гласные поются, согласные встречают препятствия; согласные бывают звонкие глухие, твердые-мягкие, парные – непарные, сонорные, шипящие) 

-Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом -  на твёрдый.

-Помогите расселить животных по их домикам

 -Помогите клоунам разобраться со звуками в слове «Тигры»

 Звуковой анализ слова «Тигры»

-А теперь клоуны объявляют антракт-небольшой отдых, перерыв.

Физминутка  

Вышел клоун на арену, 

 Поклонился всем со сцены, 

 Вправо, влево и вперед... 

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

                      1 - поднялся, потянулся,

2 – согнулся, разогнулся

3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На 4 – ноги шире,

5 – руками помахали,

6 – за стол тихонько сели.

-Ребята, напомните мне, для какой цели мы выполняем данные задания?

4.  Дидактическая игра «Собери слово по цифрам».

Дети сидят за столами, один ребёнок выходит, чтобы написать буквы в правильном порядке.

В: -Вот жонглёр,

Он очень ловкий,

Может он без остановки

Шарики бросать, ловить,

Ни одного не уронить.

Попробуйте и вы не потерять ни одной цифры и решить задачи.

5.Составление  и решение задач по  карточке

В: - Сначала давайте вспомним из каких частей состоит любая задача? (условие, вопрос и решение)

                    Задача на смекалку:

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
                        Сколько мишек впереди? (5)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили  уроки.
                  Сколько  лодырей-сорок
                       Прилетело на урок? (4)

7 Графический диктант «Ключ»

III. Итог занятия.

В.: -Ну, вот мы и добрались до ключа и теперь сможем открыть наш сундучок и взять наши билеты. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? (Мы составляли предложения про зверей, делили слова на слоги,  помогали клоунам найти звуки,  собирали слова по цифрам и решали задачи. - Подумайте, было ли вам легко выполнять задания? Сейчас вы подойдете  к столу и возьмете  магнитную звёздочку.

Кому было интересно и легко – возьмите красную звёздочку,

Кому было интересно и немного сложно – возьмите зелёную звёздочку,

Кому было сложно – возьмите синюю звёздочку. И подарим их нашим помощникам – звездам цирка - Биму и Бому  

                                      Дети выбирают звёздочки.

Воспитатель подводит итог: (если все звёздочки красные):

- Посмотрите, у нас все звёздочки красные. Всем было интересно и легко. Молодцы, ребята. (Если будут синие или зелёные звёздочки спросить, что было трудно и подбодрить, что мы ещё потренируемся, и выполнение этого задание уже не будет трудным).

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

-А теперь пришло время попрощаться с гостями и посетить цирковое представление

                                                 (Просмотр видео)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)

Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе...

открытое интегрированное занятие по обучению грамоте старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 176»       Открытое интегрированное мероприятие«Королевство звук...

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.

Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...