Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverdye_i_myagkie_zvuki_tsirkovoe_predstavlenie.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения
и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
«В цирке»
Учитель-логопед |
Кошечкина |
Елена Владимировна |
МКДОУ «Детский сад № 3» |
г. Дзержинск
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
1. Учить детей различать согласные звуки по признаку твердости – мягкости.
2. Расширять и активизировать словарь по теме профессии в цирке.
3. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры.
Коррекционно-развивающие:
1. Закрепить понятие «твердые - мягкие согласные».
2. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
3. Развивать навык чтения и печатания слов, коротких предложений.
4. Обогащать активный словарь прилагательными.
5. Развивать графические навыки.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Компьютерная презентация, альбом «Говорим правильно в 6-7 лет» Альбом 3, ручки, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент, сообщение темы занятия
– Ребята, сегодня мы с вами побываем в цирке.
2. Основная часть
1. Игра «Наоборот».
– Сначала нужно приобрести билеты. Вставайте друг за другом. Я буду произносить слог с твердым согласным звуком, а вы – с мягким согласным.
Ма – мя, пы – пи, то – тё, ку – кю и т.д. Эти звуки и будут для вас билетами.
Проходите, занимайте места.
2. Звуко-слоговой анализ слова.
- Вот мы и в цирке. В цирке выступают… (гимнасты, фокусники, акробаты, дрессировщики, силачи, жонглёры, клоуны, канатоходцы).
- Как называется место, где выступают артисты цирка? (Арена.)
- На арене появятся циркачи, если выложим схему слова АРЕНА.
3. Игра «Канатоходец». Дифференциация твердых и мягких согласных.
– Сейчас на арене цирка выступит канатоходец. Человек, умеющий ходить по канату, не боится высоты, не знает страха. О нём можно сказать, что он… какой? (Смелый, храбрый, бесстрашный). Кто из вас обладает такими качествами?
- Выходите. Я буду произносить слоги с твёрдыми и мягкими согласными. Когда услышите в слоге мягкий согласный звук, сделайте шаг вперёд.
4. Игра «Дрессировщики».
– Перед вами животные. Кто из вас умеет дрессировать животных? Дима – … (дрессировщик). Даша – … (дрессировщица). Даша будет выступать с животными, названия которых начинаются с мягкого согласного звука, а Дима с теми, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука.
- Отгадайте, с какими животными будет выступать Даша? (Дима?)
(Дети называют животных, составляя предложения)
5. Игра «Помоги Даше и Диме». Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Самостоятельная работа детей в альбоме.
6. Физкультминутка «Волшебные превращения».
Появляется клоун.
– А вот и я. Здравствуйте, мои друзья! Больше всего на свете я люблю шутить, веселиться и играть. А вы любите играть? Вокруг себя повернитесь, в артистов цирка превратитесь. Изобразите силача, жонглёра, канатоходца, жонглёра.
7. Игра «Найди своё место»
– А сейчас поиграем в игру «Найди своё место».
Тем, у кого окажется шарик со слогом, в котором согласный произносится мягко, нужно встать около зелёного кубика. А тем, у кого на шарике написан слог с твёрдым согласным, нужно будет встать около синего кубика.
– Проверим, правильно ли вы нашли своё место. Прочитайте слоги.
– Какие гласные буквы влияют на смягчение согласных? (Я, Е, Ё, И, Ю.)
8. Игра «Фокусники».
На арене появляется фокусник.
– Какое слово можно составить из этих букв? (Булка.)
– Какую буква надо заменить, чтобы название хлебобулочного изделия превратилось в название дикого животного? (Надо заменить букву У на букву Е.)
– Выполните превращение. Какое слово получилось? (Белка.)
- Помогите клоуну выполнить и другие превращения. Замените твердый согласный в слове на мягкий или наоборот, чтобы получилось новое слово.
Кости – кисти, мышка – мишка, тубик – тюбик, кит – кот, фикус – фокус.
Фокусник оставляет сундук.
9. Игра «Силачи». Чтение коротких слов.
На арене появляется силач.
– Покажите, какие вы сильные. Силач поднимет тяжёлые гири.
На гире написаны слова: волк, кит, сом, заяц.
– Помогите силачу поднять гири. Давайте прочитаем эти слова.
– Какое из этих слов лишнее? Почему?
10. Игра «Жонглеры». Работа с деформированной фразой.
На арене появляются жонглеры.
- Помогите жонглерам составить слова из слов.
Лесу, мишка, в
В, мышка, норке
11. Печатание коротких предложений.
Работа в альбомах.
3. Заключительная часть
Оценивается работа детей. Затем открывается волшебный сундучок.
– Давайте откроем волшебный сундучок. Фокусник решил подарить нам на память о цирковом представлении эту замечательную раскраску «Цирк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос».
Формирование лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе у детей с ОНР.Согласование существительного и прилагательного с числительным по теме «Космос»....
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение и расширение представления дет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ по пособию «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная к школе группа» автор: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова , Л.Н.Невская
Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред...