Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «А» группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в город Звукоград»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 254.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «А» группе
Тема: «Путешествие в город Звукоград»
Воспитатель: Дудниченко Н.О.
Черноморское,2018г.
Выявить уровень знаний и умений детей:
-различать гласные, твердые и мягкие согласные и фишки их обозначения;
-делить слова на слоги и определять их количество;
-определять место звука в слове ( начало, середина, конец);
-подбирать и дифференцировать слова со звуками «с», «ш»;
-проводить звуковой анализ 3-х звуковых слов.
Воспитывать речевое внимание, развивать фонематический слух, усидчивость, выполнять задания, данные воспитателем. Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитатель. Ребята, мы с вами научились правильно произносить звуки, различать их, находить место звука в слове, делить слова на слоги, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный город звуков - Звукоград. Проходя по улицам этого города, нам придется выполнить много заданий, для этого нужно быть внимательными, воспитанными и конечно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы? Чтобы оказаться в этом городе, подготовим язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.
1.Артикуляционная гимнастика
2.Беседа с детьми.
Воспитатель. Что мы слышем вокруг (Звуки). На какие 2 группы делятся звуки(речевые, неречевые).
Речевые, это какие звуки?(Звуки, которые мы произносим).
Неречевые? (Звуки, которые мы не проговариваем, а только слышем).
А речевые звуки делятся на какие звуки? (Гласные, согласные).
Гласные звуки? Какой фишкой обозначаются? (Когда мы их произносим нам ничего не мешает, их можно пропеть, обозначаются фишкой- красный кружок).
Согласные звуки? Какой фишкой? Какие бывают?(Когда мы их произносим, нам может мешать язык, губы, зубы,бывают твердые и мягкие, фишка-синий квадрат, зеленый квадрат)
3. Д/И «Покажи звук»
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Покажи звук». Я буду проговаривать звуки, а вы мне покажите их. Если гласные – руки поднять вверх, если согласные мягкие - гладите себя по щечкам, если согласные твердые – сжимаете кулачки.
4.Д /И «Снежинки-слоги»
Воспитатель. Ребята, нас встречает первая улица города Звукоград, здесь жители не могут разделить слова на слоги, поможем им. Возьмите картинку (или предмет-игрушки) и разделите название на слоги, встаньте возле той снежинки, которая соответствует количеству слогов в слове. Молодцы.
5. Д/И «Рассели жильцов»
Воспитатель. Переходим на другую улицу города, вот такое для вас задание, мои хорошие. В словах спряталась песенка комара, назовите ее. (з-з-з). Звук «З» не может определить свое место в слове, вначале, в середине, в конце. Поможем? Возьмите карточки под своим стульчиком и расселите жильцов по своим домикам. Умнички!
6. Д/И «Поможем Симке и Шпуле» из м/ф «Фиксики»
Воспитатель. Ребята, идем дальше по улицам города. Смотрите кто встречает нас? (Шпуля и Симка) На какой звук начинается имя Шпуля?( Звук «Ш») А имя Симка?(Звук «С»).Для Шпули нужно выбрать картинки,в названиях которых есть звук «Ш». А для Симки- картинки,в названиях которых звук «С».Молодцы!
7. Звуковой анализ слова «Дом»
Воспитатель. У нас осталась последняя улица города Звукограда. На этой улице очень много домов. Присаживайтесь за столы. Поможем жителям выполнить звуковой анализ слова «Дом».
Как вы думаете сколько звуков в этом слове? Воспитатель проговаривает ДОМ. Какой первый звук? Назовите его. Он какой гласный, если согласный, твердый, мягкий, какой фишкой? Определим второй звук в слове. Назовите его. Какой он…? Определим третий звук. Назовите его. Какой он…? Покажите пальчиком на схеме, звук «О», «Д», «М». Лиза, сколько в слове дом согласных звуков? Назови их. Максим, сколько в слове дом гласных звуков. Назови его? Умнички!
Пора возвращаться в детский сад. Где мы побывали? Понравилось наше путешествие? Что понравилось? Спасибо, вам, ребята, вы очень старались, были самыми лучшими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Звук [р]» (конспект занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе)
Закрепление произношения звука[р]. Активизация словаря по теме "Профессии"....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""
В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »
Данная игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"
«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...
Конспект контрольной НОД по математике в старшей «А» группе
Тема: "Новый год в стране математики"...
Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе Тема: «Путешествие в царство Грамоты»
Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе Тема: «Путешествие в царство Грамоты»Программн...