Конспект контрольной НОД по математике в старшей «А» группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петренко (Дудниченко) Наталья Олеговна

Тема: "Новый год в стране математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx122.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольной НОД по математике в старшей «А» группе

Тема: «Новый год в стране математике»

Воспитатель: Дудниченко Н.О.

Черноморское,2018

Выявить уровень знаний и умений детей:

-считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-различать и называть плоские и объемные  геометрические фигуры, видеть в окружающих предметах формы фигур.

(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр);

-называть последовательность частей суток, дни недели, определять, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра.

-сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая;

-выкладывать числовой ряд от 1 до 5,соотоносить  количество с цифрой;

-определять пространственное направление относительно себя: впереди, назад, слева справа, вверху.

Развивать логическое мышление; воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

1.Ребята,какой праздник мы с вами недавно отмечали?(Новый год). А вы знаете, что в  стране математике  еще не было Нового года, ее жители только к нему готовятся ,и они попросили им помочь. Поможем им?(Да).Тогда нам необходимо отправится в страну самой царицы Математики. Дорогу в эту страну нам покажет снежок. Передавая его друг другу нужно посчитать прямым счетом от 1 до 10,а потом обратным от 10 до 1.

Молодцы! Вот мы с вами оказались в стране математики.

2.Посмотрите,что это?(елочки)Сколько их? А давайте их нарядим. Вот тут есть игрушки.(показыв.коробку)Что это дети?(геом.фигуры).А на какие 2 группы делятся геометрич.фигуры?(объемные и плоские).

Давайте эту елочку нарядим плоскими геометрическими фигурами, а вторую-объемными.

Выходи Саша,бери геом.фигуру. Назови что это за фигура,какие предметы имеют форму круга. Какая это фигура, объмн. или плоск.,? Скажи,у этой фигуры есть стороны, углы, покажи?.......На этой елочке какие фигуры объемные или плоские.?Как вы думаете, какие из этих фигур относятся к четырехугольникам?

Почему? У нас остались какие фигуры?(объемные).Выходи, Настя.,бери фигуру и назови ее. Какие предметы имеют форму цилиндра?Куба?Шара?

3.Жители страны математики приготовили для вас вопросы-ловушки. Прежде чем на них ответить, нужно хорошо подумать, приготовились? Но помним правило -ответить хочешь не кричи, а  только руку подними.

Д\И «Размышляй-ка»

1. У треугольника 3 угла?

2.Сколько солнышек на небе ночью?

3.Сейчас время года зима? А зима закончится наступит…..

4.Утро наступает раньше вечера?

5.Сегодня день недели вторник? А какой  день недели?

6.После пятницы суббота?

7.Завтра какой будет день недели?

8.На одной руке 6 пальцев? А сколько?

9.После ночи наступает день? А что наступает?

10.У квадрата 5 углов? А сколько?

11.Дети ночью делают зарядку? А когда?

12.В недели 6 дней?А сколько? Сколько выходных?Назовите их.

Мои умнички, что-то холодно стало, давайте согреемся.

Физминутка(переход за столы)

Как интересно нам зимой.

На санках едим мы гурьбой

Потом в снежки мы поиграем

Все дружно лыжи одеваем

А теперь на лыжах поедим за столы.

4.Посмотрите,в стране математики живут матрешки, вот только они все разные по высоте и все спорят, спорят, кто же из них самая высокая. Поможем им ребята? Нужно выставить матрешек, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, вперед на помощь матрешкам.

Д\И «Матрешки»

5.В стране математики выпал снег, а снежинки у них непростые, посмотрите, переверните их, что на них изображено?(Цифры)Нужно выложить цифры-снежинки по порядку от 1 до 5.

Д/И «Сосчитай и покажи»

-закройте глазки и сосчитайте, сколько раз я хлопну(5) покажите мне эту цифру,

-стук в бубен(2), -топот(1),-лошадка (3),-стук (4).

6.Д\И «Кубик».А теперь, ребята давайте поиграем с кубиком. Возьмите кубики и расположите его впереди себя, справа от себя, вверху, слева от себя, расположите его назад, положите его на стол. Молодцы!

Молодцы,ребята,а теперь давайте встанем на коньки и поедим  в детский сад.

Ребята,где мы сегодня побывали?А что мы делали в стране матем-ки? Что вам понравилось на занятии? Что было трудно сделать? Что легко?

Мы с вами помогли жителям страны матем-ки подготовиться к Новому году. Ой.ребята, посмотрите - мешок. А что в нем? Это жители страны математикики благодарят вас за помощь.(Вос-ль дарит подарки,снежинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Конспект открытого занятия по математике в старшей разновозрастной группе№7 «Как помочь Незнайке?»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;Совершенствовать знания о составе ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «А» группе

Тема: «Путешествие в город Звукоград»...

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе.

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе: Количественный и порядковый счет до пяти....

Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе Тема: «Путешествие в царство Грамоты»

Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе                   Тема: «Путешествие в царство Грамоты»Программн...