Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе Тема: «Путешествие в царство Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Е.Н.Г.

Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе

                   Тема: «Путешествие в царство Грамоты»

Программное содержание:

-выявить уровень знаний и умений детей:

-делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами, определять их количество;

-определять место звука в слове (начало, середина, конец);

-правильно употреблять прилагательные; составлять предложение по образцу.

Воспитывать речевое внимание, развивать фонематический слух, усидчивость, выполнять задания, данные воспитателем. Развивать артикуляционный аппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kontrolnoy_nod_po_gramote_v_starshey.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе

                   Тема: «Путешествие в царство Грамоты»

Программное содержание:

-выявить уровень знаний и умений детей:

-делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами, определять их количество;

-определять место звука в слове (начало, середина, конец);

-правильно употреблять прилагательные; составлять предложение по образцу.

Воспитывать речевое внимание, развивать фонематический слух, усидчивость, выполнять задания, данные воспитателем. Развивать артикуляционный аппарат.

Материал: картинки, аудиозапись, волшебная палочка, листочки бумаги, простой карандаш, магнитофон.

Ход

На коврике

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

С добрым утром

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз) 
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (
хлопаем в ладоши
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (
притопываем
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (
руки раскрываются навстречу солнышку). 

Дети повторяют слова, выполняют соответствующие действия.

-Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, скажем им, Доброе утро! Ребята, присаживайтесь на стульчики. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

 Игровое упражнение «Послушай и скажи»:

Са-са-са - в лесу бегает ....лиса

Усь-усь-усь - на лугу пасется ....гусь

Та-та-та - у нас дома ....чистота

Ты-ты-ты - сметану съели всю ....коты

Ча-ча-ча - горит в комнате ....свеча

Чу-чу-чу - молоточком я ....стучу

Ша-ша ша - мама моет ....малыша

То-то-то - стали мы играть в ....в лото

Оч-оч-оч - наступила ....ночь

Шу-шу-шу - я письмо ....пишу

 - Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? ( из предложений)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Какие бывают слова? (длинные и короткие)

-Придумайте слово?

- Из чего состоят слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (речевые и не речевые)

-Назовите речевые звуки? (А,О,У,И…)

-Какие вы молодцы.

II. Сообщение темы занятия. НА СТУЛЬЧИКАХ НА КОВРЕ.

В это время звучит сигнал тревоги SOS…и голос: Я царица Грамоты, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит злость, беспорядок. Наши жители разучились говорить красиво: путают звуки, переставляют слоги в словах и не правильно составляют предложения. Они теперь друг друга не понимают. Своё заклинание Буквоед хранит под цифрами-заданиями. Открыв все цифры-задания, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навел. А попасть в нашу страну вам поможет волшебная палочка, когда вы справитесь с заданиями, палочка загорится.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем царице Грамоты и ее жителям? Отправляемся в путь?

Воспитатель: Для того чтобы попасть в царство, скажем волшебные слова: (сначала произносит воспитатель, а потом все вместе).

 В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В царство Грамоты нас унесет.

Воспитатель: Мы оказались в волшебной стране царицы Грамоты. А вот и цифры-задания. (На доске повесить картинку замка, закрытую цифрами заданиями). Если мы с вами выполним все задания правильно, откроем все цифры, то сможем помочь царице и ее жителям.

1-е задание. Игра «Раздели слова на слоги»

воспитатель: Сейчас сядьте все прямо, ноги поставьте вместе и послушайте внимательно. Чтобы помочь царице и открыть цифру 1. Вам нужно у себя под стульчиком, взять картинку, посмотреть внимательно и назвать, что изображено. (Машина, солнце, рыба, утка, дерево, часы, яблоко, собака, ваза, звезда.) (спросить каждого ребенка). Раздели свое слово на слоги, сколько слогов?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Открываю цифру.)

Ребята, проходите присаживайтесь за стол.

Сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились.

2-е задание. Дыхательная гимнастика (снежинка). Сидя за столом.

Ребята, злой волшебник Буквоед спрятал следующее задание под снежинкой. Давайте ее сдуем. Представьте, что вам на ладошки упали снежинки, дуем на ладошки, еще сильней. Послушайте следующее задание.

Задание  «Составь схему предложения»

Ребята, для того чтобы помочь царице Грамоты и ее жителям, необходимо написать схему предложения: Наступила зима.

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении два слова.

Воспитатель: Какое первое слово?

Дети: Первое слово наступила.

Воспитатель: Назовите второе слово.

Дети: Второе слово зима.

Воспитатель: Ксюша, выйди к доске и запиши схему предложения. А вы, ребята, возьмите карандаши и на листочках напишите схему предложения.

Молодцы, справились с заданием. (Открыть цифру 2.) Проходите на ковер, сделаем физминутку.

Физминутка (дети в кругу) Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Дети садятся на стульчики.

Присаживайтесь на стульчики, на ковре. Послушайте следующее задание.

3-е задание. Ребята, вот еще задание злого волшебника, Игра «Наоборот»

Посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован? Правильно, клоуны: один клоун … какой? (веселый). А другой…грустный.

А кто нарисован на этой картинке? Слоны: мама-слониха и слоненок. Мама-слониха…большая, а слоненок…маленький.

Продолжим

Белый – черный, чистый –грязный, тонкий-толстый.

Молодцы, справились с заданием. Открываю цифру 3. (сидя на ковре, на стульчиках).

4-е задание. Нужно определить где стоит звук «с» в начале слова, в середине или в конце.

-Что изображено на картинке? (перечислить все фрукты и овощи).

-как можно сказать одним словом? (фрукты и овощи)

-В слове «свекла» есть звук [с]? А где звук [с] стоит в начале, в середине или в конце слова?    (В начале слова).

-Найдите слово где звук [с] стоит в конце слова, а потом в середине.

Молодцы, справились с заданием. Открываем цифру 4.

Послушайте, внимательно, еще одно задание.

5-е задание. Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь царице Грамоты и ее жителям, необходимо выполнить следующее задание. Если вы услышите звук, то поднимите руки вверх, если слово – обнимите себя. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: вот и открыли мы все цифры, магическое слово-ЗАМОК(картинка).

Звучит волшебная музыка. Волшебная палочка загорается.

Голос Царицы:

Спасибо вам, ребята, что вы спасли мою страну и её жителей от злого волшебства Буквоеда. Жители снова стали говорить правильно и красиво.

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела.

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас унеси.

Итог занятия.   Воспитатель: Какое задание было для вас самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было для вас трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень хочется узнать, понравилось ли вам путешествие?

Воспитатель: Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТРН старшего возраста «Путешествие в царство Грамоты»

laquo;Путешествие   в царство Грамоты»Цель: Закрепление усвоенных детьми лексико-грамматических средств   языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.Коррекци...