Конспект по обучению грамоте. Старшая группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова "Аист".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. По обучению грамоте. | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.
Дата проведения:
Организационная информация. | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Кабланова Татьяна Петровна – учитель - логопед | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование, чтение (восприятие художественной литературы), двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Звуковой анализ слова «Аист». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные – беседа, чтение стихотворения, наглядные –, работа с фишками. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | ||
5. | Цель: | Цель: формировать у детей звуковой анализ слова; | ||
6. | Задачи: | Задачи: закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать называть слова с заданным звуком; | ||
7. | Планируемые результаты: |
| ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Д/м: картина – схема слова аист, фишки, мяч, указка Р/м: пеналы. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа. Заучивание двустишия «Звук заблудился». | ||
10 | Педагогические технологии | ИКТ, игровая технология, здоровье сберегающая. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | I. Организационный момент. Приветствие: Учитель – логопед: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Упражнение. Д/и «Отгадай, какой звук». Цель: Умение выделять звук и слог. Способ достижения: логопед называет звуки в вперемешку твёрдые и мягкие согласные звуки. Дети, поднимают на твёрдый согласный звук синий квадратик, на мягкие звуки зелёный. Логопед: Ребята, какие звуки я вам называла? Дети: твёрдые и мягкие согласные | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей. Целеполагание. | Логопед: Молодцы ребята. Ребята, а сейчас посмотрите на картинку, что на ней изображено? Дети: Это птица аист. Логопед: Правильно аист. Посмотрите внимательно на клеточки под рисунком. «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?». Дети: Эти клеточки обозначают звуки. Логопед: Молодцы, правильно. Сколько клеточек под картинкой? Дети: 4. Логопед: Ребята, как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на занятии. Дети: Мы будем находить место звуков в слове (аист). | ||
II. | Основная часть: Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Звуковой анализ слова (аист). Цель: Формировать звуковой анализ слова (аист). Способ достижения: Логопед: нарисованы четыре клеточки, потому - что в слове четыре звука? Дети несколько раз произносят слово (аист). Логопед произносит слово (аист) с интонационным выделением первого звука ааист и одновременно ведёт указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой. Просит детей произнести слово вместе с ним. Логопед: Ребята, какой первый звук в слове ааист? Дети: Звук (а). Логопед: Молодцы правильно. Звук (а) я обозначу, красным квадратиком. Почему красным квадратиком? Дети: Это гласный звук. Логопед: Молодцы правильно. В какую клеточку нужно его поставить? Дети: В первую, потому – что это первый звук в слове аист. Логопед: Послушайте, какой второй звук в слове аиист? Дети Звук (и). Логопед: Звук (и) я обозначу красным квадратиком. Почему? Дети: Это гласный звук. Логопед: В какую клеточку нужно его поставить? Дети: Во вторую. Логопед: Послушайте, какой третий звук в слове аисст? Дети: Звук (с). Логопед: Молодцы правильно. Звук (з) я обозначу, синим квадратиком. Почему? Дети: Это звук согласный. Логопед: В какую клеточку нужно его поставить. Дети: В третью. Логопед: Молодцы правильно. Послушайте, какой четвёртый звук в слове аистт? Дети: (т) Логопед: Молодцы правильно, звук (т) я обозначу красным квадратиком. В какую клеточку нужно его поставить? Дети: В четвёртую. Логопед: Сколько всего звуков в слове (аист)? Дети: 4. Логопед: Правильно. Сколько гласных звуков? Дети: Два гласных звука. Логопед: Сколько согласных? Дети: Два согласных звука. Логопед: Молодцы. Мы с вами, какое сейчас задание выполняли? Дети: Определяли место звуков в слове (аист). 2. Физминутка: На опушке дом стоит. За дверями стол стоит. Вокруг дома есть забор. Тук, тук дверь открой. Проходите я не злой. Игра с заданиями: Цель: Определить место звуков в слове аист. Способ достижения: Логопед вызывает трех детей и объясняет, что будут в игре «звуками» слова (аист): первый ребёнок будет звуком (а), второй ребёнок будет звуком (и), третий ребёнок будет звуком (с), четвёртый ребёнок будет звуком (т). Каждому ребёнку логопед раздаёт фишки – квадратики. Дети строят слово аист, становясь с фишками в руках перед доской в соответствующем порядке. Логопед читает слово. Затем отходит в сторону и подзывает к себе играющих: «Подойдет первый звук слова, подойдет второй звук слова, третий звук, четвёртый звук». «Постройте слово аист». Дети «звуки» подходят по очереди и встают по порядку, поднимают свои фишки вверх. Дети – «звуки» по заданию логопеда ставят свои фишки в схему. Логопед: «Звук (а), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь? Дети: В первую клеточку. Логопед: «Звук (и), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку? Дети: Во вторую. Логопед: «Звук (с), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку? Дети: В третью. Логопед: «Звук (т), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку? Дети: В четвёртую. Логопед: Молодцы ребята. Наша игра закончилась, какие задания мы выполняли в этой игре? Дети: Составляли слово из звуков. Логопед: Какое это было слово? Дети: Это слово аист. Логопед: Молодцы ребята. Логопед: Ребята, уберите фишки со схем: «Уберите звук (а), звук (и). Какой звук остался?». Дети: (с), (т). Логопед: Молодцы, ребята. Игра «Звук заблудился». Цель: Определить какой звук заблудился. Способ достижения: Чтение стихотворения. Синее море перед нами, Летают майки над волнами. Логопед: Ребята, назовите, какой звук заблудился? Дети: Заблудился звук (ч), вместо слова майки, нужно говорить чайки. Логопед: Молодцы ребята правильно. | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Логопед: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делили слова на слоги? Кто вспомнит эти слова. Дети: Роза, дом, сани. Упражнение «Делим слова на слоги»: Цель: Уметь делить слова на части, определять количество слогов. Способ достижения: Дидактическая игра. Логопед: Ребята, сколько слогов в слове (роза)? Дети: Два слога. Логопед: Сколько гласных звуков в этом слове? Дети: Два звука. Логопед: В каком слоге первый гласный звук? Дети: В первом слоге. Логопед: В каком слоге второй гласный звук? Дети: Во втором слоге. Логопед: Молодцы, в словах столько слогов, сколько гласных звуков. Молодцы с заданием справились. | ||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Работа в тетради. Цель: Упражнения на закрепление. Способ достижения: работа в тетрадях. «От слова к звуку», с.12. Нахождение места звука в словах (аист). | ||
III. | Заключительная часть | Логопед: Что нового вы узнали на занятии? Логопед: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Дети: Играть в игру «Звук заблудился». | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Логопед: Ребята, сложите звуки (а, и) из палочек. Логопед: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Выставка материала в уголке Развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...
конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)
Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии....
конспект од по обучению грамоте (старшая группа)
Цель моего занятия: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха.Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением -синий квадрат.Учить определять место ...
Конспект открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте (старшей) группе "Волшебница - Зима"
Непосредственно - образовательная деятельность проводилась с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница - Зима". В конспекте включены различные развивающие игры, загадки, сюрп...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]...