конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте в старшей группе учителя-логопеда Орловой К.А. МДОУ №113.
Тема: «Звуки [г], [г‘]»
Задачи:
- Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [г], [г’].
- Закреплять умение находить слова с заданными звуками.
- Продолжать учить находить место звуков в словах (начало, середина, конец).
- Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику.
- Продолжать формировать дружественные, деловые отношения в проблемных ситуациях.
Кол-во детей – 8 человек
Содержание работы | Деятельность детей | Материалы | |
1. | Приветствие детей. Артикуляционная гимнастика («улыбочка», «трубочка», «лошадка», «грибок») | Дети становятся в общий круг. | |
2. | Игровое упражнение «Шаг-хлопок». Я буду называть приметы весны, если вы согласны, хлопните в ладоши и сделайте шаг в круг. -весной птицы прилетают с теплых краев -весной начинается листопад -весной на деревьях набухают почки Передаю ход детям. | Дети стоят в кругу. Если согласны с приметой весны - хлопают и делают шаг в круг. Если нет – остаются на месте. | |
3. | «Рабочий стул» - сейчас можно сесть на стульчики и каждый возьмет шарик со своего стула. Кто оказывается на «рабочем стуле» - показывает сое упражнение. Задача остальных точно скопировать упражнение и не повторять уже показанные упражнения. | Дети сидят в кругу. Кто оказывается из детей на «рабочем стуле» показывает своё упражнение с шариком. | Шарики |
4. | «Деление на команды» - у меня для вас приготовлены картинки, но они разделены на части. Ваша задача найти половинку и собрать картинку. Вместе произнести название картинки. | Дети получают часть картинки, ищут свою недостающую часть. Объединяются в микро-группы. | Разрезные картинки (4 картинки) |
5. | Послушайте пожалуйста слова, которые у вас получились: кошка, кастрюля, картофель, карандаши). Какой первый звук вы слышите во всех этих словах? Кто догадался – хлопните в ладоши. Далее выясняем характеристику звуков [г],[г‘]. | Те дети, которые догадались хлопают в ладоши. Дети подбирают нужные символы звуков. | Символы звуков. |
6. | «Деление на посыльных» в свое команде решите, кто будет 1, кто 2-ым. Подойдите ко мне 2-ые номера. Я вам даю картинку - отнесите ее в свою команду. Подойдите ко мне 1-ые номера – вам нужно сейчас посчитать все, где есть звук [г]. Передайте задание своей команде. Когда команда будет готова-скажите «Мы готовы» | Дети в команде договариваются о номерах «посыльных». 2-е посыльные относят картинку в команду. 1-ые передают задание команде. | 4 картины. Песочные часы |
7. | Команды проверяем кол-во найденных предметов. Начинаем с наименьшего кол-ва. Команда называет слово, остальные, если согласны – хлопают в ладоши, если не согласны – встают. | Дети на пальчиках показывают сколько нашли предметов. | |
8. | «Эстафета» - возвращаемся в круг. По моему хлопку 1-ый встает. На следующий мой хлопок 1-ый садится, 2-ой встает и тд. | Дети выполняют правила эстафеты. | |
9. | Сейчас пройдите к своим столам и пришлите мне 1-го посыльного. Необходимо по картинке найти место звука в слове. У каждой команды проверяем всеми остальными командами. Подходим все вместе к нужному столу. | 1-ый посыльный приходит за заданиям. Когда команда готова – говорят «Мы готовы». | Картинки со звуками [г], [г‘]. Символы звуков. |
10. | «Повтори, не ошибись» - в кругу называю цепочку слогов со звуком [г]. Передаю ход детям. | Дети повторяют мою цепочку слогов, придумывают свою цепочку для соседа. | |
11. | «Передай письмо» - сначала передаем звуковое письмо со звуком [г]. Затем со звуком [г‘]. | Дети стоят в кругу, держатся за руки – рукопожатием передают письмо, произнося звук [г]. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...
конспект од по обучению грамоте (старшая группа)
Цель моего занятия: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха.Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением -синий квадрат.Учить определять место ...
Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте. Старшая группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШАЯ ГРУППА Литература: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ...
Занятие НОД подготовка к обучению грамоте старшая группа "Буква Н и звук Н" знакомство
Презентация к НОД "Буква Н и звук Н" подготовка к обучению грамоте...
Конспект НОД По подготовке к обучению грамоте старшая группа
Тема: Знакомство с термином «Слово»Цель: Рассказать детям о словарном составе речи, познакомить с термином «слово»; рассказать, что слов много, познакомить детей с линейн...
Конспекты занятий Подготовка к обучению грамоте старшая группа
Конспекты занятий Подготовка к обучению грамоте старшая группа...