Конспект открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте (старшей) группе "Волшебница - Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность проводилась с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница - Зима". В конспекте включены различные развивающие игры, загадки, сюрпризный момент.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте с воспитанниками дошкольной группы по теме:
«Волшебница – зима» в соответствии ФГОС
Выполнила воспитатель: Онила Н.В.
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: _
- Учить воспитанников среднего возраста заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).
- Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково» со снежком)
- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение».
- Учить детей старшего дошкольного возраста делить двусложные и трехсложные слова на части (слоги).
- Упражнять детей в произнесении звука «С» и в подборе слов, начинающихся на этот звук. («Назови слово»)
Развивающие:
- Развивать внимание и логическое мышление, умение четко формулировать свои ответы («Что художник перепутал?»)
- Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении. (Физкультминутка)
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения и поведения на занятии
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, заучивание стихов о зиме
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки,).
- Игровой
- Практический (упражнения).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Форма: групповая, парами
Оборудование: Компьютер, Телевизор, Накидка и парик Зимы, Угощение в красивой коробке, Презентация «Игры от волшебницы Зимы», Мяч - Снежок, Снежинки (ст.подгруппе), фишки(белые круги – снежные комочки)
Образовательные области: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное и физическое развитие
Целевые ориентиры:
- использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,
- применяет знания о сезонных явлениях
- правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания,
- называет слова с заданным звуком.
- заканчивает стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу
- использует элементарные способы словообразования,
- способен членить слова на слоги
- устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
- координирует движения с речью
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Садитесь, пожалуйста. Ребята, а сегодня еще гость спешит к вам.
Для этого вам нужно отгадать загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Воспитатель: Кто?
Дети: зима.
Воспитатель: - Верно. Как вы догадались?
Тогда слушайте первое задание:
1 Дидактическая игра «Что художник перепутал?»
Воспитатель: Объясните, бывает ли зеленая трава, ягоды, грибы, бабочки, божья коровка, зонтик зимой? А когда это бывает?
Вывод: Мы нашли ошибки, которые допустил художник.
В следующем задании, я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.
2.Дидактическая игра «Продолжи предложение».
На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок) .
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) .
На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири) .
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) .
Вывод: Мы продолжали предложение.
3.Дидактическая игра «Что нам нравиться зимой»
Воспитатель: Дети, вы любите зиму? Что вам нравится зимой делать, во что играть? (ответы детей)
Вывод: Мы говорили о зимних забавах.
Воспитатель: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем.
4. Дидактическая игра «Назови ласково» (встают в круг)
Воспитатель называет слова, бросает снежок, дети, возвращая снежок, отвечают ласкательной формой этих слов:
Снег — снежок
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Дерево — деревце
Горка — горочка
Холод — холодок
Санки — саночки
Снежинка – снежиночка
Шапка – шапочка
Шуба – шубка
Шарф – шарфик
Свитер – свитерок
Снеговик - снеговичок
Мороз — морозец
Вывод: Давайте вспомним, в какие задания мы уже выполнили? Что понравилось? Было трудно?
Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы.
Дети средней группы выходят из группы (с мл воспитателем).
5 Дидактическая игра «Угадай слово со звуком «С»
Воспитатель: Зима задумала слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке.
Вывод: Мы называли слова со звуком «С»
6.Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Дети, посмотрите, снег пошел! Какие красивые снежинки летят! И на стол к вам легли. Пойдемте, рассмотрим их. Какие они? (ответы детей)
Дети, вы много назвали слов, а из чего они состоят? (из слогов). Я назову какое-нибудь слово, а вы сложите его из снежинок. Сколько слогов, столько и снежинок:
ЗИ - МА, ЛЫ - ЖИ, СНЕ – ГО - ВИК,
СНЕ – ГО - ПАД.
Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.
Вывод: Мы делили слова на слоги.
Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?
- Мы с вами много играли, вам понравилось?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Молодцы, ребята, вы со всем очень хорошо справились.
Воспитатель надевает парик и накидку Зимы. Хвалит детей за внимание, сообразительность и угощает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»
Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...
2022.Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)
Обучение детей дошкольного возраста грамоте...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...