Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Парфенова Наталья Петровна

                - закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`];

                -совершенствовать навык чтения слогов, слов;

                -развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

                -воспитывать умение контролировать собственную речь ; уважительное отношение друг к     

                 другу; формировать навык сотрудничества; умение слушать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_28.01.15_n.p.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Яменский детский сад

Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].

Составил:

Воспитатель подготовительной группы

Парфенова Н. П.

Ямное, 2015 год

Цель: познакомить детей со звуками [п], [п`] и буквой П.

Задачи: - закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`];

                -совершенствовать навык чтения слогов, слов;

                -развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

                -воспитывать умение контролировать собственную речь ; уважительное отношение друг к      

                 другу; формировать навык сотрудничества; умение слушать собеседника.

Оборудование: куклы Пик (зеленая шляпа) и Пак (синяя шляпа); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросенок); наборы для составления схем; карточка с изображением буквы  П; цветные семафоры; счетные палочки ;карточки с изображением слогов АП,ОП,УП,ЫП,ИП,ПА,ПО,ПУ,ПЫ; слов ПАПА,ПАУК.

 Организационный момент:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.

Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки:

В темном уголке живет,

Тоненькую нить прядет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это паук.

Воспитатель: Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …(Птицы)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Продолжаем.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Воспитатель: Молодцы и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьет водицу. (Поросенок)

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках - Паук, Птицы, Поезд, Поросенок.

Дети: Звук [п].

 Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

Характеристика звука.

Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит не подвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Воспитатель: Звук [п] – согласный твердый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак,

Пик - в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове пак звук [п] твердый, а в слове Пик мягкий.

Игра «Светофор».

Воспитатель произносит слова - паук, пень, поросенок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зеленый; если твердый – синий.

Воспитатель: Молодцы, ребята.        

Игровое упражнение «Дополни предложение».

Воспитатель читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно началось на звук [п ] или [п'].

- На огороде выросли красные… (помидоры)

- Мама испекла вкусный… (пирог)

- Мальчик на почте отправил …(письма)

- Полина сняла… (пальто)

Анализ слов: ПАУК, ПИЛА.

Синий кружок – согласная буква, красный – гласная.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).

Синий кружок – гласная буква, красный – согласная

Воспитатель: Проверьте, у всех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

Знакомство с буквой П.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки [п], [п’] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет

Воспитатель: Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись!

Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Воспитатель: Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

Воспитатель: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмем белый лист, напечатаем букву П и раскрасим ее.

Чтение слогов и слов.

Воспитатель выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.

Слова: ПАПА, ПАУК. (Дети читают).

Итог занятия.

Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п], [п’] и буквой П.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши друзья – Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.

Дети: Пик – Звук [п‘], согласный, мягкий, глухой.

Пак – Звук [п] – согласный, твердый, глухой.

Воспитатель: А теперь скажем - «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э

Познакомить ребят с буквой  Э и звукой [ Э ].  Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие....

Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»

Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе  (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И

Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой  «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...