Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`];
-совершенствовать навык чтения слогов, слов;
-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
-воспитывать умение контролировать собственную речь ; уважительное отношение друг к
другу; формировать навык сотрудничества; умение слушать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyatie_28.01.15_n.p.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Яменский детский сад
Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].
Составил:
Воспитатель подготовительной группы
Парфенова Н. П.
Ямное, 2015 год
Цель: познакомить детей со звуками [п], [п`] и буквой П.
Задачи: - закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`];
-совершенствовать навык чтения слогов, слов;
-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
-воспитывать умение контролировать собственную речь ; уважительное отношение друг к
другу; формировать навык сотрудничества; умение слушать собеседника.
Оборудование: куклы Пик (зеленая шляпа) и Пак (синяя шляпа); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросенок); наборы для составления схем; карточка с изображением буквы П; цветные семафоры; счетные палочки ;карточки с изображением слогов АП,ОП,УП,ЫП,ИП,ПА,ПО,ПУ,ПЫ; слов ПАПА,ПАУК.
Организационный момент:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.
Знакомство с новой темой.
Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки:
В темном уголке живет,
Тоненькую нить прядет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Дети: Это паук.
Воспитатель: Следующая загадка:
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Собрались все в стайки …(Птицы)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Продолжаем.
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна, с трубой,
Тянет всех за собой. (Поезд)
Дети: Поезд.
Воспитатель: Молодцы и последняя загадка:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Из корытца пьет водицу. (Поросенок)
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках - Паук, Птицы, Поезд, Поросенок.
Дети: Звук [п].
Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.
Характеристика звука.
Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит не подвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?
Дети: Это согласный звук.
Воспитатель: Звук [п] – согласный твердый, глухой.
Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак,
Пик - в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?
Дети: В слове пак звук [п] твердый, а в слове Пик мягкий.
Игра «Светофор».
Воспитатель произносит слова - паук, пень, поросенок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зеленый; если твердый – синий.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Игровое упражнение «Дополни предложение».
Воспитатель читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно началось на звук [п ] или [п'].
- На огороде выросли красные… (помидоры)
- Мама испекла вкусный… (пирог)
- Мальчик на почте отправил …(письма)
- Полина сняла… (пальто)
Анализ слов: ПАУК, ПИЛА.
Синий кружок – согласная буква, красный – гласная.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).
Синий кружок – гласная буква, красный – согласная
Воспитатель: Проверьте, у всех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками кивают
И тихо приседают.
(Движения выполняются в соответствии с текстом).
Знакомство с буквой П.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки [п], [п’] обозначаются одной буквой?
Дети: Нет
Воспитатель: Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись!
Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?
Дети: Буква П состоит из 3 палочек.
Воспитатель: Какие палочки по размеру?
Дети: Две длинные и одна короткая.
Воспитатель: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмем белый лист, напечатаем букву П и раскрасим ее.
Чтение слогов и слов.
Воспитатель выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.
Слова: ПАПА, ПАУК. (Дети читают).
Итог занятия.
Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
Дети: Мы познакомились со звуками [п], [п’] и буквой П.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши друзья – Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.
Дети: Пик – Звук [п‘], согласный, мягкий, глухой.
Пак – Звук [п] – согласный, твердый, глухой.
Воспитатель: А теперь скажем - «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе
Звуки «М-МЬ» и буква «М»...
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э
Познакомить ребят с буквой Э и звукой [ Э ]. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие....
Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»
Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
Ц Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.
Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И
Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...