Знакомство со звуком Б
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к школе для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района  Санкт- Петербурга «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к школе для детей средней группы.

«Знакомство со звуком Б»

Педагог дополнительного образования Лаврухина Юлия Владимировна.

Интеграция образовательных областей:

  Познавательное развитие,  речевое развитие.

Задачи:


обучающие: Упражнять детей в произношении звука Б, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.  Совершенствовать интонационную выразительность. Различать мягкие и твердые звуки.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование: картинки  с изображением лесных зверей.

Артикуляционные картинки. Куклы Том и Тим. Кружочки зеленого и синего цвета.

Ход занятия;

Педагог: К нам сегодня в гости пришли два зверя. Посмотрите внимательно и скажите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

 Педагог: Послушайте внимательно и скажите, на какой звук начинается эти два слова.  Кто из этих зверей друг Тима. Кто друг Тома.

Ответы Детей.

Педагог: Том и Тим приготовили для вас задание. Посмотрите у вас на столе два кружочка. Один зеленый , вспомните какой звук он обозначает. Второй синий. Я сейчас буду называть слова, а вы должны, определить на какой звук  начинаются слова  мягкий или твердый. Слова ( батон, баран, бегемот, бумага,  береза , белка, Буратино)

А сейчас поиграем в игру Жадина . Представьте что это ваши предметы. Ответьте  на вопросы: Чей батон? Чей баран? Чей бегемот? Чья бумага?

Чьи березы? Чья белка? Чей Буратино?

Педагог: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - согнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать ,

Надо на носочки встать.

Педагог: Поработали ручки и ножки, а сейчас пусть поработает язычок.

Есть такое вкусное блюдо, название которого начинается со звука Б. Это блины. Давайте угостим наших зверей блинчиками. Чтобы получился блинчик  вам нужно открыть рот и положить язык на нижнюю губу и подождать когда я  посчитаю до 5. Тогда и будет готов блинчик. Давайте испечем блинчики. (Упражнение выполняется несколько раз)

 А вот и белочка прискакала. Блины съела.  И решила  она решила выучить с вами стихотворение.  И  мы поможем себе пальчиками.

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке – сестричке,         (Мизинец кланяется)

Воробью,                              (Безымянный палец  кланяется)

Синичке,                                (Средний палец кланяется)

Мишке косолапому,              (Указательный  палец кланяется)

Заиньке усатому.                     (Большой палец кланяется

Повторяем несколько раз.  С левой и правой рукой. И последний раз двумя руками.

Белочка прощается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком «Звук ж. Буква Ж»

Ознакомление с буквой Жж и звуком [ж]. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков з...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...