Знакомство со звуком Б
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к школе для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт- Петербурга «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к школе для детей средней группы.
«Знакомство со звуком Б»
Педагог дополнительного образования Лаврухина Юлия Владимировна.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
обучающие: Упражнять детей в произношении звука Б, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность. Различать мягкие и твердые звуки.
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Материал, оборудование: картинки с изображением лесных зверей.
Артикуляционные картинки. Куклы Том и Тим. Кружочки зеленого и синего цвета.
Ход занятия;
Педагог: К нам сегодня в гости пришли два зверя. Посмотрите внимательно и скажите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Педагог: Послушайте внимательно и скажите, на какой звук начинается эти два слова. Кто из этих зверей друг Тима. Кто друг Тома.
Ответы Детей.
Педагог: Том и Тим приготовили для вас задание. Посмотрите у вас на столе два кружочка. Один зеленый , вспомните какой звук он обозначает. Второй синий. Я сейчас буду называть слова, а вы должны, определить на какой звук начинаются слова мягкий или твердый. Слова ( батон, баран, бегемот, бумага, береза , белка, Буратино)
А сейчас поиграем в игру Жадина . Представьте что это ваши предметы. Ответьте на вопросы: Чей батон? Чей баран? Чей бегемот? Чья бумага?
Чьи березы? Чья белка? Чей Буратино?
Педагог: А сейчас отдохнем!
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - согнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать ,
Надо на носочки встать.
Педагог: Поработали ручки и ножки, а сейчас пусть поработает язычок.
Есть такое вкусное блюдо, название которого начинается со звука Б. Это блины. Давайте угостим наших зверей блинчиками. Чтобы получился блинчик вам нужно открыть рот и положить язык на нижнюю губу и подождать когда я посчитаю до 5. Тогда и будет готов блинчик. Давайте испечем блинчики. (Упражнение выполняется несколько раз)
А вот и белочка прискакала. Блины съела. И решила она решила выучить с вами стихотворение. И мы поможем себе пальчиками.
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке – сестричке, (Мизинец кланяется)
Воробью, (Безымянный палец кланяется)
Синичке, (Средний палец кланяется)
Мишке косолапому, (Указательный палец кланяется)
Заиньке усатому. (Большой палец кланяется
Повторяем несколько раз. С левой и правой рукой. И последний раз двумя руками.
Белочка прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком «Звук ж. Буква Ж»
Ознакомление с буквой Жж и звуком [ж]. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков з...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»
Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...