Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_-_kopiya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М»
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звуков0, [м], [м‘].
2. Формировать понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «Мм».
5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие».
- Сядет тот, кто назовет грибы.
1. – Молодцы. Послушайте, какой звук слышится в этих словах в конце:
Гном, дом, альбом.
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М».
II. Основная часть
2. Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.
Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.
- А какие еще звуки вы уже знаете?
- Какие они?
- Почему их называют гласными?
Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.
3. «Определи место звука в слове»
Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»:
Дым, малина, мак, яблоко, гном, муха.
4. Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
5. Знакомство с буквой «М»
Практическая работа.
- Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И теперь понятно всем
Получилась буква «М».
- Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.
6. Упражнение «Сосчитай и назови»
- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:
ИМ, АМ, УМ
- Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.
7. Упражнение «Сложи из кубиков»
- Я предлагаю вам собрать из кубиков слоги: АМ, УМ, ИМ.
8. Чтение слогов по карточкам.
- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».
9. Игра «Один – много»
Гриб – грибы, лисичка — лисички
Мухомор – мухоморы, опенок – опята,
Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.
10. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «М».
11. Игра «Четвертый лишний»
- Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.
Мухомор, опенок, лисичка, боровик;
Подосиновик, трава, подберезовик, масленок;
Лисичка, малина, поганка, волнушка.
12. Выкладывание буквы «М» из крупных бусинок.
- Сколько вам понадобилось бусинок?
Ш. Итог НОД, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились?
-Какой это звук?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо отвечали, слушали внимательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов....
Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте» «Спасение звука»
Программные задачи:Обучающие:Учить детей называть первый звук в слове.Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.Уч...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...
Конспект по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте» для детей старшей группы "Звуки речи"
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеЦель: продолжать знакоми...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия «Уроки Тётушки Совы»Интеграция ...