Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте» «Спасение звука»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить детей называть первый звук в слове.
- Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.
- Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.
- Учить делить слова на слоги, определять ударный слог.
- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
- Развивать навыки на слух различать звуки: согласные (твердые, мягкие), Гласные (ударные безударные).
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gramote.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте»
«Спасение звука».
Подготовила: воспитатель
Шестакова М .В.
2016 г.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить детей называть первый звук в слове.
- Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.
- Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.
- Учить делить слова на слоги, определять ударный слог.
- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
- Развивать навыки на слух различать звуки: согласные (твердые, мягкие), Гласные (ударные безударные).
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
Демонстрационный материал:
- Дерево звуков
- Карта-путеводитель в страну Безмолвию
- Презентация «Назови последний звук в слове».
Раздаточный материал:
- Звуковая схема слова «игла»
- Схема предложения
Предварительная работа:
- Упражнения по выкладыванию схем предложений
- Проведение звукового анализа слов
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог предлагает детям встать в круг.
- Ребята, какой замечательный день сегодня.
Ой, я поймала солнечного зайчика.
Имитирует игру солнечного зайчика.
Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой! Как стало горячо!
- Лови, Таня, Зайчика! Передай Ване…
- Ваня, где твой зайчик? Он у тебя на голове? Передай его дальше…Вика, откуда ты достала своего солнечного зайчика? А у Саши он где? ... Рома подбрось вверх зайчика….
Он и прыгал, и резвился,
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет,
Уходить домой не хочет.
- Пусть с нами остается. Он так любит играть.
Дети проходят на свои места и садятся.
Раздается звонок по телефону.
Воспитатель: Ребята, поступило тревожное сообщение из города Звукограда. Злой волшебник Звукомор похитил звук (А) и увез его в далекую страну Безмолвию. Нужно спасти звук. Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Нелегким будет наш путь… Видите дорогу? Она ведет в страну Безмолвию, нужно пройти много испытаний, чтобы спасти звук! Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Начнем наше путешествие. Первое задание- игра с мячом «Назови первый звук в слове». Мяч, ручка, лак, пень, день, дым, соль, мел, азбука, осы.
Дети: Ловят мяч, называют звуки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Демонстрация слайда со словами. Назови последний звук в слове.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили первое задание, можем отметить его на карте.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть звуки гласные и согласные. Если вы услышите гласный звук, вы будите хлопать, согласный- топать.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Мы еще на один шаг ближе к спасению нашего звука.
Слушайте следующее задание. Придумай слово на заданный звук.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, скоро мы спасем звук. Ребята, какое чудесное время года настало, кто назовет его?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы составим схему предложения.
Выложите схему предложения «Весна долгожданная пришла». Сколько слов в предложении? Составьте свои предложения со словом «Весна»
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: какие молодцы, еще одно задание выполнили. Ребята в городе Звукограде необычные растут деревья. На них листья разных цветов и они обозначают звуки. Посмотрите на наше дерево, оно совсем без листвы…давайте его украсим. Я буду называть слова, а вы должны определить первый звук в слове, назвать его, и обозначить соответствующим цветом.
Дети: Выходят к доске, украшают дерево листьями.
Воспитатель: Какое красивое дерево, мы молодцы, еще на один шаг ближе к спасению звука.
Воспитатель: Ребята, наверное, вы устали…Отдохнем немного.
(Физминутка).
Маленький кусочек солнца
Заглянул в наше оконце.
Луч в ладошку мы возьмем (протягиваю ладошки, сжимают в кулачок)
И к своей груди прижмем (прижали кулачок к груди).
Ребята, маленький лучик солнца сел ко мне на ладошку (дети протягивают ладошку).
Побежал по телу (Дети гладят себя).
Запутался в волосах (Дети гладят волосы).
Я хочу согреть его (дети складывают ладошки)
И уложить спать (Садятся, ладошки подкладывают под щеку)
Воспитатель: Ребята, остается еще один шаг до спасения. Он самый сложный. Сегодня мы будем делать звуковой анализ слова ИГЛА.
Приготовьте звуковые схемы и квадраты обозначающие звуки. Сейчас, произнесем слово ИГЛА все вместе.
Воспитатель: Сколько слогов в слове ИГЛА?
Дети: Два.
Воспитатель: На какой слог падает ударение?
Дети: на второй.
Воспитатель: Сколько звуков в слове?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько гласных.
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько согласных?
Дети: Два.
Воспитатель: Вызывает к доске одного ребенка, все остальные выкладывают звуковую схему слова ИГЛА на своих местах.
Воспитатель: Справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Называем каждый звук в слове ИГЛА, который вы обозначили на схеме.
Дети: По очереди выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и потерявшийся звук. Мы нашли его, и вернули на место. Теперь нам надо возвращаться домой.
Дети: закрывают глаза, и возвращаются домой.
Воспитатель: Подводит итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект занятия в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"
Конспект занятия в средней группеОбразовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов....
Итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательная область "Речевое развитие". Тема: "Золотой ключик от потайной двери"
В процессе НОД используется программа интерактивной доски Whiteboard....
Конспект занятия учителя - логопеда по образовательной области речевое развитие "Приключение муравьишки. Звук Ч".
Конспект занятия по образовательной области Речевое развитие для обучающихся 5-6 лет группы компеенсирующей направленности для детей с ТНР. ...
19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».
Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...