Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте» «Спасение звука»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Шестакова Марина Владимировна

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей называть первый звук в слове.
  2. Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.
  3. Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.
  4. Учить делить слова на слоги, определять ударный слог.
  5. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

  1. Развивать навыки на слух различать звуки: согласные (твердые, мягкие), Гласные (ударные безударные).
  2. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте»

«Спасение звука».

                

        Подготовила: воспитатель

                       Шестакова М .В.

2016 г.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей называть первый звук в слове.
  2. Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.
  3. Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.
  4. Учить делить слова на слоги, определять ударный слог.
  5. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

  1. Развивать навыки на слух различать звуки: согласные (твердые, мягкие), Гласные (ударные безударные).
  2. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал:

  • Дерево звуков
  • Карта-путеводитель в страну Безмолвию
  • Презентация «Назови последний звук в слове».

Раздаточный материал:

  • Звуковая схема слова «игла»
  • Схема предложения

Предварительная работа:

  • Упражнения по выкладыванию схем предложений
  • Проведение звукового анализа слов

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог предлагает детям встать в круг.

- Ребята, какой замечательный день сегодня.

Ой, я поймала солнечного зайчика.

Имитирует игру солнечного зайчика.

Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой! Как стало горячо!

  • Лови, Таня, Зайчика! Передай Ване…
  • Ваня, где твой зайчик? Он у тебя на голове? Передай его дальше…Вика, откуда ты достала своего солнечного зайчика? А у Саши он где? ... Рома подбрось вверх зайчика….

Он и прыгал, и резвился,

Он со всеми подружился,

Веселится и хохочет,

Уходить домой не хочет.

- Пусть с нами остается. Он так любит играть.

Дети проходят на свои места и садятся.

Раздается звонок по телефону.

Воспитатель: Ребята, поступило тревожное сообщение из города Звукограда. Злой волшебник Звукомор похитил звук (А) и увез его в далекую страну Безмолвию. Нужно спасти звук. Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Нелегким будет наш путь… Видите дорогу? Она ведет в страну Безмолвию, нужно пройти много испытаний, чтобы спасти звук! Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Начнем наше путешествие. Первое задание- игра с мячом «Назови первый звук в слове». Мяч, ручка, лак, пень, день, дым, соль, мел, азбука, осы.

Дети: Ловят мяч, называют звуки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Демонстрация слайда со словами. Назови последний звук в слове.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили первое задание, можем отметить его на карте.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть звуки гласные и согласные. Если вы услышите гласный звук, вы будите хлопать, согласный- топать.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Мы еще на один шаг ближе к спасению нашего звука.

Слушайте следующее задание. Придумай слово на заданный звук.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, скоро мы спасем звук. Ребята, какое чудесное время года настало, кто назовет его?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы составим схему предложения.

Выложите схему предложения «Весна долгожданная пришла». Сколько слов в предложении? Составьте свои предложения со словом «Весна»

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: какие молодцы, еще одно задание выполнили. Ребята в городе Звукограде необычные растут деревья. На них листья разных цветов и они обозначают звуки. Посмотрите на наше дерево, оно совсем без листвы…давайте его украсим. Я буду называть слова, а вы должны определить первый звук в слове, назвать его, и обозначить соответствующим цветом.

Дети: Выходят к доске, украшают дерево листьями.

Воспитатель: Какое красивое дерево, мы молодцы, еще на один шаг ближе к спасению звука.

Воспитатель: Ребята, наверное, вы устали…Отдохнем немного.

(Физминутка).

Маленький кусочек солнца

Заглянул в наше оконце.

Луч в ладошку мы возьмем (протягиваю ладошки, сжимают в кулачок)

И к своей груди прижмем (прижали кулачок к груди).

Ребята, маленький лучик солнца сел ко мне на ладошку (дети протягивают ладошку).

Побежал по телу (Дети гладят себя).

Запутался в волосах (Дети гладят волосы).

Я хочу согреть его (дети складывают ладошки)

И уложить спать (Садятся, ладошки подкладывают под щеку)

Воспитатель: Ребята, остается еще один шаг до спасения. Он самый сложный. Сегодня мы будем делать звуковой анализ слова ИГЛА.

Приготовьте звуковые схемы и квадраты обозначающие звуки. Сейчас, произнесем слово ИГЛА все вместе.

Воспитатель: Сколько слогов в слове ИГЛА?

Дети: Два.

Воспитатель: На какой слог падает ударение?

Дети: на второй.

Воспитатель: Сколько звуков в слове?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько гласных.

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько согласных?

Дети: Два.

Воспитатель: Вызывает к доске одного ребенка, все остальные выкладывают звуковую схему слова ИГЛА на своих местах.

Воспитатель: Справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Называем каждый звук в слове ИГЛА, который вы обозначили на схеме.

Дети: По очереди выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и потерявшийся звук. Мы нашли его, и вернули на место. Теперь нам надо возвращаться домой.

Дети: закрывают глаза, и возвращаются домой.

Воспитатель: Подводит итоги занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект занятия в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"

Конспект занятия в средней группеОбразовательная область "Речевое развитие"...

Конспект занятия учителя - логопеда по образовательной области речевое развитие "Приключение муравьишки. Звук Ч".

Конспект занятия по образовательной области Речевое развитие для обучающихся 5-6 лет группы компеенсирующей направленности для детей с ТНР.                ...

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».

Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....