Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесникова Елена Сергеевна

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx820.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе

Тема: Ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]

Дата:29.03.19

Образовательные области:

Приоритетная:речевое развитие (обучение грамоте)

В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с буквой Цц и звуком [ц]; продолжить формировать навыки чтения слогов, слов, предложений с новой буквой; закреплять представления о твердости – мягкости; совершенствовать навыков конструирования и печатания.

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыка ориентирования на плоскости, слуховое и зрительное внимание, фонематического восприятия, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Оборудование для детей:кружки (синие и красные), простой карандаш, цветные карандаши, букварь, рабочая тетрадь, ручка.

Оборудование для педагога:конспект, магнитная доска, мешочек, картинки, буква Ц, мел, напечатанные слоги, букварь.

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа.

Наглядный: картинки, буква Ц.

Игровой: физминутка "Цапля".

Планируемые результаты: способны распознавать в словах и предложениях букву Цц и звук [ц], могут сливать слоги, выявляют о твердость – мягкость звука, могут печатать по образцу, ориентируются в пространстве, поддерживать доброжелательное отношение, ответственность.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть                      

Опустите руку в волшебный мешочек и достаньте одну картинку. Назовите свои картинки (овца, яйцо, пицца, мотоцикл, солнце, милиционер, цирк, цыплёнок и.т.д.).

Как вы думаете с какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомимся? (с буквой Ц и звуком[ц]).

Верно, об этом звуке и букве мы сегодня с вами и поговорим. (буква вывешивается на магнитную доску).

II.Основная часть

  1. Игра «Синие флажки»

Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю при произношении.

Цапля в цирке выступала,

Трех цыплят дрессировала. (это звук [ц])

Произнесите этот звук вместе со мной. Когда мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда из языка.

Как вы думаете, звук [ц]-гласный или согласный? (согласный)

А почему? (он не поется).

Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (синим)

Возьмите синий кружок в руку, вы его будете поднимать тогда, когда услышите звук [ц] (ц, т, с, т, ц, ть, ц, с, ц, сь, конец, цапля, пальцы, сосна, тяпка, молодец, тапки, циркуль, морозец, тина).

Молодцы, те, кто не разу не ошибся.

А еще он глухой и твердый.

  1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Цц.

Откройте буквари там, где лежит закладка. Стр. 80 (прописать на доске).

В верхней части страницы слева вы видите букву Цц. Эта новая согласная буква, с которой мы сегодня с вами познакомимся.

Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение еще раз, прохлопайте те слова, где услышите букву Ц. (цапля, цирк, цыплят)

Цапля в цирке выступала,

Трех цыплят дрессировала.

Рассмотрите картинку в нижней части страницы. Помогите цыпленку найти предметы со звуком [ц] и перечислите их. (циркуль, огурец, цепочка, яйцо, кольцо, ножницы).

А теперь скажите в слове циркуль звук [ц], где стоит в начале, в середине или в конце слова? (в начале).

А в слове огурец, цепочка, яйцо, кольцо, ножницы? (дети называют).

А теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице. (цена, цепи, яйцо, отец, заяц, цветы, конец, ножницы).

А теперь прочитайте слова под картинками (цепи, яйцо).

А предложение (Это заяц. У зайца куцый хвост).

  1.  Работа в парах

Из разложенных на столе слогов нужно составить слова и прочитать их (ЯЙ, ЦО, ОВ, ЦА, ЦИ, РК, ЦА, РЬ, ЗА, ЯЦ, ПА, РЫ, ЦЕ, НЫ).

  1. Физминутка «Цапля»

Сейчас мы превратимся в цаплю, которая подкидывает на болоте лягушку.

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться. (сначала стоять на одной ноге, потом на другой).

  1. Печатание буквы в тетради.

Открываем тетради на с.8 (записать на доске).

Что вы видите в верхней части страницы? (цыпленка, цепь, и букву Цц.

Подумайте и скажите каким цветом нужно раскрашивать букву Цц? (синим). Раскрасите после занятия.

А теперь возьмите простой карандаш и вместе со мной в воздухе пропишем букву Цц. (Сначала я пишу сверху вниз одну длинную палочку, потом на расстоянии чуть меньше клеточки- вторую такую же палочку, затем соединяю их внизу горизонтальной палочкой, а потом на конце горизонтальной палочки справа сверху вниз пишу короткую палочку).

А теперь посмотрите, как я пропишу на доске. (прописываю на доске).

Теперь вы можете написать буквы в тетради (дети прописывают в тетради буквы, раскрашивают картинки)

  1. Заключительная часть

Что нового вы сегодня узнали?

Кто сможет перечислить задания, которые мы выполняли свами на занятии?

Как вы думаете все справились с моими заданиями?

В чем были трудности при выполнении заданий?

Посмотрите в тетрадь своему соседу, все ли он сделал правильно?

Картинки по запросу картинка огурца для детейКартинки по запросу картинка колодец для детей

Картинки по запросу картинка зайца для детейПохожее изображение

Картинки по запросу детские картинки овцыПохожее изображение

Картинки по запросу детские картинки кольцо

Похожее изображениеПохожее изображение

Картинки по запросу детские картинки мотоциклКартинки по запросу детские картинки милиционер

Похожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображение

Картинки по запросу детские картинки цветок
Картинки по запросу детские картинки цапля

Похожее изображениеКартинки по запросу детские картинки птенец

ЯЙ ЦО ОВ ЦА ЦИ РК ЦА РЬ ЗА ЯЦ ПА РЫ ЦЕ НЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М»....

Конспект НОД по оо «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе.

НОД начинается с чтения письма от Пиши-читая, в котором он передаёт задания для детей внимательных, любознательных и добрых. В течение НОД дети показывают свои знания по пройденному программному матер...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"...

Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия  «Уроки Тётушки  Совы»Интеграция ...