Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 820.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
Тема: Ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]
Дата:29.03.19
Образовательные области:
Приоритетная:речевое развитие (обучение грамоте)
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с буквой Цц и звуком [ц]; продолжить формировать навыки чтения слогов, слов, предложений с новой буквой; закреплять представления о твердости – мягкости; совершенствовать навыков конструирования и печатания.
Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыка ориентирования на плоскости, слуховое и зрительное внимание, фонематического восприятия, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность.
Оборудование для детей:кружки (синие и красные), простой карандаш, цветные карандаши, букварь, рабочая тетрадь, ручка.
Оборудование для педагога:конспект, магнитная доска, мешочек, картинки, буква Ц, мел, напечатанные слоги, букварь.
Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа.
Наглядный: картинки, буква Ц.
Игровой: физминутка "Цапля".
Планируемые результаты: способны распознавать в словах и предложениях букву Цц и звук [ц], могут сливать слоги, выявляют о твердость – мягкость звука, могут печатать по образцу, ориентируются в пространстве, поддерживать доброжелательное отношение, ответственность.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Опустите руку в волшебный мешочек и достаньте одну картинку. Назовите свои картинки (овца, яйцо, пицца, мотоцикл, солнце, милиционер, цирк, цыплёнок и.т.д.).
Как вы думаете с какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомимся? (с буквой Ц и звуком[ц]).
Верно, об этом звуке и букве мы сегодня с вами и поговорим. (буква вывешивается на магнитную доску).
II.Основная часть
- Игра «Синие флажки»
Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю при произношении.
Цапля в цирке выступала,
Трех цыплят дрессировала. (это звук [ц])
Произнесите этот звук вместе со мной. Когда мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда из языка.
Как вы думаете, звук [ц]-гласный или согласный? (согласный)
А почему? (он не поется).
Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (синим)
Возьмите синий кружок в руку, вы его будете поднимать тогда, когда услышите звук [ц] (ц, т, с, т, ц, ть, ц, с, ц, сь, конец, цапля, пальцы, сосна, тяпка, молодец, тапки, циркуль, морозец, тина).
Молодцы, те, кто не разу не ошибся.
А еще он глухой и твердый.
- Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Цц.
Откройте буквари там, где лежит закладка. Стр. 80 (прописать на доске).
В верхней части страницы слева вы видите букву Цц. Эта новая согласная буква, с которой мы сегодня с вами познакомимся.
Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение еще раз, прохлопайте те слова, где услышите букву Ц. (цапля, цирк, цыплят)
Цапля в цирке выступала,
Трех цыплят дрессировала.
Рассмотрите картинку в нижней части страницы. Помогите цыпленку найти предметы со звуком [ц] и перечислите их. (циркуль, огурец, цепочка, яйцо, кольцо, ножницы).
А теперь скажите в слове циркуль звук [ц], где стоит в начале, в середине или в конце слова? (в начале).
А в слове огурец, цепочка, яйцо, кольцо, ножницы? (дети называют).
А теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице. (цена, цепи, яйцо, отец, заяц, цветы, конец, ножницы).
А теперь прочитайте слова под картинками (цепи, яйцо).
А предложение (Это заяц. У зайца куцый хвост).
- Работа в парах
Из разложенных на столе слогов нужно составить слова и прочитать их (ЯЙ, ЦО, ОВ, ЦА, ЦИ, РК, ЦА, РЬ, ЗА, ЯЦ, ПА, РЫ, ЦЕ, НЫ).
- Физминутка «Цапля»
Сейчас мы превратимся в цаплю, которая подкидывает на болоте лягушку.
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться. (сначала стоять на одной ноге, потом на другой).
- Печатание буквы в тетради.
Открываем тетради на с.8 (записать на доске).
Что вы видите в верхней части страницы? (цыпленка, цепь, и букву Цц.
Подумайте и скажите каким цветом нужно раскрашивать букву Цц? (синим). Раскрасите после занятия.
А теперь возьмите простой карандаш и вместе со мной в воздухе пропишем букву Цц. (Сначала я пишу сверху вниз одну длинную палочку, потом на расстоянии чуть меньше клеточки- вторую такую же палочку, затем соединяю их внизу горизонтальной палочкой, а потом на конце горизонтальной палочки справа сверху вниз пишу короткую палочку).
А теперь посмотрите, как я пропишу на доске. (прописываю на доске).
Теперь вы можете написать буквы в тетради (дети прописывают в тетради буквы, раскрашивают картинки)
- Заключительная часть
Что нового вы сегодня узнали?
Кто сможет перечислить задания, которые мы выполняли свами на занятии?
Как вы думаете все справились с моими заданиями?
В чем были трудности при выполнении заданий?
Посмотрите в тетрадь своему соседу, все ли он сделал правильно?
ЯЙ ЦО ОВ ЦА ЦИ РК ЦА РЬ ЗА ЯЦ ПА РЫ ЦЕ НЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М»....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект НОД по оо «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе.
НОД начинается с чтения письма от Пиши-читая, в котором он передаёт задания для детей внимательных, любознательных и добрых. В течение НОД дети показывают свои знания по пройденному программному матер...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"...
Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия «Уроки Тётушки Совы»Интеграция ...