Знакомство с буквой Рр и звук (р-р)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект по обучению к грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_rr_i_zvuk_r-r.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна
Конспект НОД по обучению к грамоте
«Знакомство с буквой Рр и звук (р-р)».
(старшая группа)
Составила и провела Шоюнчап Аяна Седип-ооловна
Занятие по обучению к грамоте.
Тема: Знакомство с буквой Рр и звук (р-р).
Цель: Уточнить артикуляцию звуков (р-р) упражнять в звуковом анализе слов, ознакомить детей с буквой Рр, закреплять образы букв.
Оборудование: картинки, карточки.
Ход занятия:
Орг.часть: Беседа.
В: -Все встали в круг. Меня зовут Аяна Седип-ооловна. Я проведу у вас занятие обучение к грамоте. На прошлом занятии с каким звуком вы познакомились?
Д: - Мы познакомились с звуками к, к.
В: -А с какой буквой вы познакомились?
Д: -К.
В: -Посмотрите, это какая буква (к), твёрдый или мягкий, согласный или гласный.
Д: -Согласный, твёрдый.
В: -Молодцы, а звук к?
Д: -Мягкий, согласный звук.
В: -А какую рубашку одевается звук к?
Д: -Звук к одевается синим рубашком.
В: -А звук к? (одевается зелёным рубашком).
В: -А теперь дети я буду называть слова: кит, кот, кошка, клетка, белка. Какой звук звучит одинаково в этих словах?
Д: -Ка.
В: -Молодцы, ребята. Кто вспомнит стихотворение про букву К?
I часть:
В: -Все сели на стульчики. Внимательно посмотрите на эти картинки и что изображено на рисунках?
Д: -роза, рыба, стрекоза, рука, рот.
В: -Какой звук чаще всего слышится в этих словах?
Д: -Р, р.
В: -Сегодня мы познакомимся с новой буквой Рр. Буква произносится (эр), а звук (рь). Звук (ыр) пишется с буквой (эр р). Запомните этот звук. Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте меня:
«Буква Р –на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Вот посмотрите, это на мачте это парус, и он стоит на буква «Р». Буква (Р эр) –это твёрдый согласный и одевают синнюю рубашку, а звук «рь» мягкий согласный и одевают зелёную рубашку.
В: -Скажите пожалуйста как рычит собака?
Д: -(р-р-р-р).
В: -Давайте ещё раз произносим звук р и р. Каждый скажет мне этот звук, потому что это звук трудный.
В: -Посмотрите эти картинки. В слове роза где слышится звук р в начале или середине? Еще раз скажи слово роза.
- И еще что нарисован? В слове ведро где слышится в середине или конце?
(роза, рука, рыба, радуга; стрекоза, творог, ведро; телевизор, помидор).
В: -А сейчас вы придумываете слова со звуком р.
А теперь делаем физминутку: Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар! (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар! (громко).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
Кар-кар-кар. (тихо)
В: -А теперь будем читать слоги со звуком р: ре, ро, ру, ры; ря, рё, рю, ри. Рома, Ира, ура.
В: -Давайте повторим слоги в игре «Доскажите словечко»:
ра-ра-ра –начинается … (игра)
ры-ры-ры –у мальчиков … (шары)
ро-ро-ро –у нас новое … (ведро)
ру-ру-ру продолжаем мы … (игру)
ре-ре-ре –стоит домик на … (горе)
ри-ри-ри –на ветках … (снегири).
В: -У вас на столах лежат буквы. Давайте напишем слово рыба. Звук р где слышится в этом слове? Сколько согласных и сколько гласных в этом слове?
Рефлексия.
В: -С какими новыми звуками мы познакомились? Это какие звуки? (Р –твердый, р –мягкий согласный).
-Что вам интересно было на занятии?
Отв: (Мне интересно было читать слоги, играть, писать слово …)
В: -Какое у нас было занятие? Ребята кто мне скажет, кого ты хочешь похвалить? Почему?
В: -Что вам понравилось на занятиях?
Д: …
В: -Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как сегодня вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...
"Знакомство с буквой Л и звуками[Л] [Л’]"
Данное занятие по обучению грамоте знакомит дошкольников с буквой Л и звуками [Л] [Л’]. Совершенствует умение выполнять звуко - слоговой анализ слов, подбирать слова с заданными звуками....
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...
Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»...
Открытое занятие "Знакомство с буквой "Ш". Автоматизация звука.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №33...