Открытое занятие "Знакомство с буквой "Ш". Автоматизация звука.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33
Конспект занятия на тему:
«Знакомство с буквой «Ш». Автоматизация звука.».
Подготовил: Учитель-логопед Мороз А.М.
|
г.о. Красногорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33
Конспект открытого логопедического занятия на тему:
«Знакомство с буквой «Ш». Автоматизация звука.».
г.о. Красногорск
Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Знакомство с написанием буквы «Ш».
Старшая группа ДОУ
Задачи:
- Коррекционно - образовательные задачи:
- автоматизация произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);
- закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;
- закрепление знания графического изображения буквы Ш;
- Коррекционно - развивающие задачи:
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
- Развитие правильности выдоха при произношении шипящих звуков.
- Развитие мелкой моторики по методу каплетерапии.
- Коррекционно–воспитательные задачи:
- Формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям;
Оборудование: зеркало, картинки на звук «ш», разрезная картинка «Змейка», мячик су-джок, лист бумаги, краски, пипетки, тренажер «Лабиринт», лоток с манкой, трубочки, лист бумаги с шершавой буквой Ш.
Ход занятия.
1.Организационный момент (настрой на занятие):
Проговаривание речевки:
Вот занятие началось, все в порядок привелось, (сложить руки на парту)
Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать! (выпрямить спину)
2. Артикуляционная гимнастика:
Логопед: «Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – вы выполняете упражнение».
(автор стихотворений Кириллова Е. А.)
а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.
б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.
в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.
г) «Окошко»: греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.
д) «Лопаточка»: вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.
е) «Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.
ё) «Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.
3. Упражнение «Собери картинку»:
Логопед: «А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила вам картинку, но она рассыпалась на части. Давайте попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком «ш»)
4. «Поймай звук «ш»
Развитие фонематического слуха.
Логопед: «Кто получился на вашей картинке? (Это змея). Молодцы! А давайте с ней поиграем. Все змейки издают такой звук: ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь звук змейки ш-ш-ш, тогда хлопай».
Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш
5. Постановка звука «ш»:
Логопед: «Давайте мы тоже с вами попробуем пошипеть, как змейка. Откройте «окошко», сделайте «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой. Молодцы!»
Упражнение «Змейка ползет в норку» (дети катят мячик су-джок от начала лабиринта к выходу, при этом произносят звук «Ш»).
6. Игра «Повтори слоговой ряд». Развитие фонематического слуха.
У логопеда карточки с изображенными на них предметами на звук «Ш» в единственном и множественном числе.
Логопед: Карточку получит тот, кто повторит слоговой ряд :
ша-ша-ша аш-аш-аш
шо-шо-шо ош-ош-ош
шу-шу-шу уш-уш-уш
ши-ши-ши иш-иш-иш
ша-ша-шо аш-аш-ош
шо-шо-шу ош-ош-уш
шу-шу-ши уш-уш-ыш
ши-ши-ша ыш-ыш-иш
7. За правильный ответ дети получают карточки с изображением предметов во множественном числе, раскладывают. У логопеда остаются карточки с предметами в единственном числе.
Игра «Посмотри и назови» .
Правильное согласование имен существительных с числительными, автоматизация звука Ш.
Логопед: Я нашла в лесу шишку.
Ребенок: Я нашел в лесу много шишек (или пять шишек)
Логопед: Я оставила на столе карандаш.
Ребенок: Я оставил на столе три карандаша.
Игра продолжается до те пор пока не закончатся карточки.
8. Игра на развитие воздушной струи и автоматизации звука Ш в словах.
В пластиковом лотке с манкой, при помощи трубочки, воздушной струей, необходимо найти карточки с изображение предметов на звук «Ш».
9. Игра «Назови и подари». Автоматизация звука «Ш» в словах и фразах, правильное согласование существительных со мн. числом прилагательных.
Логопед: Я подарю тебе вязаные шапки.
Первый ребенок: я тебе за вязаны шапки подарю желтые груши.
Второй ребенок: я тебе за желтые груши подарю железные пушки и т.д.
10. Игра «Чего не стало?»:
Логопед предлагает ребенку запомнить четыре картинки: шапку, шубу, шину, шоколадку. Затем логопед убирает одну картинку, ребенок определяет, чего не стало. (Например, не стало шапки).
11. Игра «Попади в цель». Автоматизация звука «Ш», координация движение в пространстве.
Мячиком кидаем в цель, произнося слова на звук «Ш»
- Знакомство с буквой «Ш» с элементами технологи М.Монтессори и каплетерапией.
Логопед: Давайте теперь познакомимся с буквой Ш. Звуки мы слышим и произносим. Каждый звук обозначается буквой. Звук Ш мы обозначаем вот такой буквой, она похожа на расческу. Возьмите карточку с шершавой буквой, обведите ее двумя пальчиками указательным и средним. А потом попробуем прописать букву на манке.
Теперь попробуем написать букву Ш на листе бумаге, но не обычным способом, а с помощью капелек краски.
Дети берут лист бумаги, краску и пипетки. Капельно рисуют букву Ш.
Обобщение:
Логопед: «С каким звуком мы сегодня играли? Какие слова со звуком «ш» вы запомнили?
Подводим итоги. Хвалим детей.
Ш
Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-313984-1549482025.png)
открытое лопедическое занятие по автоматизации звука л
Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»Цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях Задачи : 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-79574-1422433244.jpg)
Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-748115-1677500353.jpg)
Открытое подгрупповое занятие на автоматизацию звуков[c],[з]
План занятия на автоматизацию звуков[c],[з].По лексической теме "Осень".С использованием продукции портала "Мерсибо" в частности карточки с артикуляционными упражнениями игра "...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-1007511-1560942063.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/21/picture-637354-1703143942.jpg)
Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в слогах.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","width":"480"}}]]Форма проведения: индивидуальная.Тема: «...