Открытое занятие "Знакомство с буквой "Ш". Автоматизация звука.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33
Конспект занятия на тему:
«Знакомство с буквой «Ш». Автоматизация звука.».
Подготовил: Учитель-логопед Мороз А.М.
|
г.о. Красногорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_sh.docx | 51.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33
Конспект открытого логопедического занятия на тему:
«Знакомство с буквой «Ш». Автоматизация звука.».
г.о. Красногорск
Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Знакомство с написанием буквы «Ш».
Старшая группа ДОУ
Задачи:
- Коррекционно - образовательные задачи:
- автоматизация произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);
- закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;
- закрепление знания графического изображения буквы Ш;
- Коррекционно - развивающие задачи:
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
- Развитие правильности выдоха при произношении шипящих звуков.
- Развитие мелкой моторики по методу каплетерапии.
- Коррекционно–воспитательные задачи:
- Формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям;
Оборудование: зеркало, картинки на звук «ш», разрезная картинка «Змейка», мячик су-джок, лист бумаги, краски, пипетки, тренажер «Лабиринт», лоток с манкой, трубочки, лист бумаги с шершавой буквой Ш.
Ход занятия.
1.Организационный момент (настрой на занятие):
Проговаривание речевки:
Вот занятие началось, все в порядок привелось, (сложить руки на парту)
Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать! (выпрямить спину)
2. Артикуляционная гимнастика:
Логопед: «Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – вы выполняете упражнение».
(автор стихотворений Кириллова Е. А.)
а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.
б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.
в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.
г) «Окошко»: греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.
д) «Лопаточка»: вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.
е) «Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.
ё) «Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.
3. Упражнение «Собери картинку»:
Логопед: «А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила вам картинку, но она рассыпалась на части. Давайте попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком «ш»)
4. «Поймай звук «ш»
Развитие фонематического слуха.
Логопед: «Кто получился на вашей картинке? (Это змея). Молодцы! А давайте с ней поиграем. Все змейки издают такой звук: ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь звук змейки ш-ш-ш, тогда хлопай».
Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш
5. Постановка звука «ш»:
Логопед: «Давайте мы тоже с вами попробуем пошипеть, как змейка. Откройте «окошко», сделайте «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой. Молодцы!»
Упражнение «Змейка ползет в норку» (дети катят мячик су-джок от начала лабиринта к выходу, при этом произносят звук «Ш»).
6. Игра «Повтори слоговой ряд». Развитие фонематического слуха.
У логопеда карточки с изображенными на них предметами на звук «Ш» в единственном и множественном числе.
Логопед: Карточку получит тот, кто повторит слоговой ряд :
ша-ша-ша аш-аш-аш
шо-шо-шо ош-ош-ош
шу-шу-шу уш-уш-уш
ши-ши-ши иш-иш-иш
ша-ша-шо аш-аш-ош
шо-шо-шу ош-ош-уш
шу-шу-ши уш-уш-ыш
ши-ши-ша ыш-ыш-иш
7. За правильный ответ дети получают карточки с изображением предметов во множественном числе, раскладывают. У логопеда остаются карточки с предметами в единственном числе.
Игра «Посмотри и назови» .
Правильное согласование имен существительных с числительными, автоматизация звука Ш.
Логопед: Я нашла в лесу шишку.
Ребенок: Я нашел в лесу много шишек (или пять шишек)
Логопед: Я оставила на столе карандаш.
Ребенок: Я оставил на столе три карандаша.
Игра продолжается до те пор пока не закончатся карточки.
8. Игра на развитие воздушной струи и автоматизации звука Ш в словах.
В пластиковом лотке с манкой, при помощи трубочки, воздушной струей, необходимо найти карточки с изображение предметов на звук «Ш».
9. Игра «Назови и подари». Автоматизация звука «Ш» в словах и фразах, правильное согласование существительных со мн. числом прилагательных.
Логопед: Я подарю тебе вязаные шапки.
Первый ребенок: я тебе за вязаны шапки подарю желтые груши.
Второй ребенок: я тебе за желтые груши подарю железные пушки и т.д.
10. Игра «Чего не стало?»:
Логопед предлагает ребенку запомнить четыре картинки: шапку, шубу, шину, шоколадку. Затем логопед убирает одну картинку, ребенок определяет, чего не стало. (Например, не стало шапки).
11. Игра «Попади в цель». Автоматизация звука «Ш», координация движение в пространстве.
Мячиком кидаем в цель, произнося слова на звук «Ш»
- Знакомство с буквой «Ш» с элементами технологи М.Монтессори и каплетерапией.
Логопед: Давайте теперь познакомимся с буквой Ш. Звуки мы слышим и произносим. Каждый звук обозначается буквой. Звук Ш мы обозначаем вот такой буквой, она похожа на расческу. Возьмите карточку с шершавой буквой, обведите ее двумя пальчиками указательным и средним. А потом попробуем прописать букву на манке.
Теперь попробуем написать букву Ш на листе бумаге, но не обычным способом, а с помощью капелек краски.
Дети берут лист бумаги, краску и пипетки. Капельно рисуют букву Ш.
Обобщение:
Логопед: «С каким звуком мы сегодня играли? Какие слова со звуком «ш» вы запомнили?
Подводим итоги. Хвалим детей.
Ш
Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое лопедическое занятие по автоматизации звука л
Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»Цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях Задачи : 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его ...
Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....
Открытое подгрупповое занятие на автоматизацию звуков[c],[з]
План занятия на автоматизацию звуков[c],[з].По лексической теме "Осень".С использованием продукции портала "Мерсибо" в частности карточки с артикуляционными упражнениями игра "...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в слогах.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","width":"480"}}]]Форма проведения: индивидуальная.Тема: «...