"Знакомство с буквой Л и звуками[Л] [Л’]"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данное занятие по обучению грамоте знакомит дошкольников с буквой Л и звуками [Л] [Л’]. Совершенствует умение выполнять звуко - слоговой анализ слов, подбирать слова с заданными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_l.docx | 15.84 КБ |
gramota_l.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Знакомство с буквой и звуком Л (Л’).
Цель. Познакомить с буквой и звуком Л (Л’).
Задачи:
Совершенствовать умение дифференцировать слова со звуком Л (Л’). Упражнять в умении определять на слух место звука Л (Л’). Создавать предпосылки для звукового анализа слов. Развивать умение определять количество слогов в словах.
Оборудование: интерактивная доска; фишки; корзинки; пластилин; счетные палочки; фасоль; ниточки; фишки для звукового анализа слова.
Ход.
Дети стоят в кругу (приветствие: - «Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем тишину. Что вы слышите? – ответы детей.
Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть, что шуршит.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к доске.)
Воспитатель: - Ребята, кто же это шуршал? – ответы детей.
Воспитатель: - Это к нам в гости прилетели маленькие феи и хотят рассказать свою историю.
Однажды они весело летали, как вдруг набежали облака (чтение стихотворения про облака и выделением голосом звука (Л).
Воспитатель: - Какой звук вы услышали? Дайте ему характеристику. – ответы детей.
Облака потемнели, грянул гром и пошел дождь. Все феи спрятались в домике.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинку и найдите в предметах на картинке букву Л.
(Воспитатель напоминает что звук, то что мы слышим, а буква, то что мы видим).
Воспитатель: - Выложите букву Л из счетных палочек, ниточек, фасоли, слепите её из пластилина.
Воспитатель: - С буквой весело играем, дальше по дорожке мы шагаем.
С вами шли – шли и к берегу реки пришли. Здесь нас буквы встречают. Одна из них синяя, другая – зеленая. Как вы думаете почему? – ответы детей.
Воспитатель: - Через реку им не перебраться, надо помочь. Даже у нашей маленькой подружки феи никак не получается. Она просит нашей помощи. Как нам это сделать? – ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы дощечки собрать – надо слоги сливать.
(Чтение открытых и закрытых слогов, используется фломастер соответствующего цвета).
Воспитатель: - Предлагаю поиграть, слова с твердым и мягким звуком называть. (Проводится игра «Камень – вата». Воспитатель показывает условное обозначение рукой, а дети называют слова с заданным звуком Л (Л’).
Воспитатель: - Хорошо играли, дощечки все собрали, мостик наш уже готов (появляется картинка мостика).
Воспитатель: - Буква Л к нам пришла и корзинки принесла. Посмотрите какие красивые. Что- то на них нарисовано? – ответы детей.
Воспитатель: - Фишки в руки мы возьмем да раскладывать в нужную корзинку начнем.
(Дети придумывают слова со звуком Л (Л’) и кладут фишку в соответствующую корзинку).
Воспитатель: - Весело играли и немножечко устали. На полянку пойдем и немножко отдохнем.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась.
Над водою покружилась.
Воспитатель: - Посмотрите, нас снова встречает фея, у неё много красивых кубиков. Ей очень нравится играть, но кубики эти не простые. Что это за кубики, вы знаете? – ответы детей.
Воспитатель: - Давайте и мы поиграем схемы слов пособираем. А ещё у маленькой феи есть для нас загадка (убирается «шторка») – нужно к схемам слов подобрать соответствующие картинки).
- Какая картинка осталась без схемы. Выложите её у себя.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Дальше пойдем?
- Нас уже встречают наши подружки феи, они прилетели и принесли с собой разные картинки, их надо разложить в корзинки. Как будем раскладывать? – ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, я что – то слышу, а вы?
(Раздается легкий звук колокольчиков).
- Это на лесной полянке начинается праздник, где ждут нас маленькие феи.
Рефлексия.
Воспитатель: - С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? – ответы детей.
- Что вы узнали о звуке Л? – ответы детей.
- Что вам понравилось на занятии? В чем были затруднения? – ответы детей.
- Давайте скажем до свидания нашим маленьким подружкам, до скорой встречи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л Л А Е Ю Ы И Э Ё У Я О
фИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. У реки остановилась. Над водою покружилась .
Л
Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...
Знакомство с буквой Рр и звук (р-р)
Конспект по обучению к грамоте...
Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»...
Открытое занятие "Знакомство с буквой "Ш". Автоматизация звука.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №33...