"Знакомство с буквой Л и звуками[Л] [Л’]"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Мунина Татьяна Валерьевна

Данное занятие по обучению грамоте знакомит дошкольников с буквой Л и звуками [Л] [Л’].  Совершенствует умение выполнять звуко - слоговой анализ слов, подбирать слова с заданными звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_l.docx15.84 КБ
Файл gramota_l.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Знакомство с буквой и звуком  Л (Л’).

Цель. Познакомить с буквой и звуком Л (Л’).

Задачи:

 Совершенствовать умение дифференцировать слова со  звуком Л (Л’). Упражнять в умении определять на слух место звука Л (Л’). Создавать предпосылки для звукового анализа слов. Развивать умение определять количество слогов в словах.

Оборудование: интерактивная доска; фишки; корзинки; пластилин; счетные палочки; фасоль; ниточки; фишки для звукового анализа слова.

Ход.

Дети стоят в кругу (приветствие: - «Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем тишину. Что вы слышите? – ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть, что шуршит.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к доске.)

Воспитатель: - Ребята, кто же это шуршал? – ответы детей.

Воспитатель: - Это к нам в гости прилетели маленькие феи и хотят рассказать свою историю.

                      Однажды они весело летали, как вдруг набежали облака (чтение стихотворения про облака и выделением голосом звука (Л).

Воспитатель: - Какой звук вы услышали? Дайте ему характеристику. – ответы детей.

                    Облака потемнели, грянул гром и пошел дождь. Все феи спрятались в домике.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинку и найдите в предметах на картинке букву Л.

(Воспитатель напоминает что звук, то что мы слышим, а буква, то что мы видим).

Воспитатель: - Выложите букву Л из счетных палочек, ниточек, фасоли, слепите её из пластилина.

Воспитатель: -  С буквой весело играем, дальше по дорожке мы шагаем.

С вами шли – шли и к берегу реки пришли. Здесь нас буквы встречают. Одна из них синяя, другая – зеленая. Как вы думаете почему? – ответы детей.

Воспитатель: - Через реку им не перебраться, надо помочь. Даже у нашей маленькой подружки феи никак не получается. Она просит нашей помощи.  Как нам это сделать? – ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы дощечки собрать – надо слоги сливать.

(Чтение открытых и закрытых слогов, используется фломастер соответствующего цвета).  

Воспитатель: - Предлагаю поиграть, слова с твердым и мягким звуком называть. (Проводится игра «Камень – вата». Воспитатель показывает условное обозначение рукой, а дети называют слова с заданным звуком Л (Л’).

Воспитатель: - Хорошо играли, дощечки все собрали, мостик наш уже готов (появляется картинка мостика).

Воспитатель: - Буква Л к нам пришла и корзинки принесла. Посмотрите какие красивые. Что- то на них нарисовано? – ответы детей.

Воспитатель: - Фишки в руки мы возьмем да раскладывать в нужную корзинку начнем.

(Дети придумывают слова со звуком Л (Л’) и кладут фишку в соответствующую корзинку).

Воспитатель: - Весело играли и немножечко устали. На полянку пойдем и немножко отдохнем.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась.

Над водою покружилась.

Воспитатель: - Посмотрите, нас снова встречает фея, у неё много красивых кубиков. Ей очень нравится играть, но кубики эти не простые. Что это за кубики, вы знаете? – ответы детей.

Воспитатель: - Давайте и мы поиграем схемы слов пособираем. А ещё у маленькой феи есть для нас загадка (убирается «шторка») – нужно к схемам слов подобрать соответствующие картинки).

                         - Какая картинка осталась без схемы. Выложите её у себя.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Дальше пойдем?

                      - Нас уже встречают наши подружки феи, они прилетели и принесли с собой разные картинки, их надо разложить в корзинки. Как будем раскладывать? – ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, я что – то слышу, а вы?

(Раздается легкий звук колокольчиков).

                      - Это на лесной полянке начинается праздник, где ждут нас маленькие феи.

Рефлексия.

Воспитатель: - С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? – ответы детей.

                      - Что вы узнали о звуке Л? – ответы детей.

                      - Что вам понравилось на занятии? В чем были затруднения? – ответы детей.

                      - Давайте скажем до свидания нашим маленьким подружкам, до скорой встречи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте «Буква и звук Л» Тема. «Знакомство с буквой и звуком Л (Л’). Цель. Познакомить с буквой и звуком Л (Л’). Задачи: Совершенствовать умение дифференцировать слова со звуком Л (Л’). Упражнять в умении определять на слух место звука Л (Л’). Создавать предпосылки для звукового анализа слов. Развивать умение определять количество слогов в словах. Оборудование: интерактивная доска; фишки; корзинки; пластилин; счетные палочки; фасоль; ниточки; фишки для звукового анализа слова.

Слайд 3

Л Л А Е Ю Ы И Э Ё У Я О

Слайд 4

фИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. У реки остановилась. Над водою покружилась .

Слайд 6

Л

Слайд 7

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...

Знакомство с буквой Рр и звук (р-р)

Конспект по обучению к грамоте...

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»

Конспект НОД  по обучению грамоте   «Знакомство с буквой М и звуком М’»...

Открытое занятие "Знакомство с буквой "Ш". Автоматизация звука.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №33...