Конспект НОД " Гласный звук (и), буквы И,и.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Кантемировская оош
Конспект занятия по обучению грамоте
ТЕМА:» Гласный звук (и), буквы И, и.
Старшая группа
Воспитатель Бабаева Л.А.
2017г.
Цели:
Образовательные: формировать у детей умение выделять гласный звук (и)
Развивающие: развивать у детей навыки звукового анализа;
развивать фонематический слух и восприятие;
закреплять понятие «гласный звук»;
развивать мелкую моторику;
развивать память, мышление ,внимание;
Воспитательная: воспитывать уважение к ответам товарища.
Оборудование: Наглядность поезда, билеты, красный и синий домики, карточки с буквами И, А, О,У; ножницы, краски, иголка,, простой и цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1)Путешествие на поезде в страну Грамматики.
(Приобретение билетов на поезд, имитация движения поезда, приветствие жителей страны)
2) «Угадай букву» Запись (в воздухе) ранее изученных букв: О,У,А.
3) Работа по теме.
-Как кричит ослик? Какой звук вам знаком?(а) не знаком? (и).
а)Выделение звука (и) из слова и-и-индюк .Где слышится новый звук?
б) Артикуляция (положение губ, зубов, языка, выхода звука, голос- гласный звук).
в)Игра «узнай звук». ( хлопнуть в ладоши, если он есть в слове).
Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный , синий, яблоко, сливы.
г) Определите позицию звука в словах: Краски, игла, ножницы.( показ предметов)
д)Подберите слова со звуком. (и)
е) «Доскажи словечко»- игра.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…ишак.
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…игрушки.
Не колючий,
Светло – синий
По кустам развешан…иней.
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную…иголку?.
4) Физминутка «Лягушата»
На болоте 2 подружки
2 зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо , влево наклонялись.
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям- физкультпривет!
5)Знакомство с буквой И ,и. (картинка)
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
(Проговаривание стиха про индюка из книги с наглядностью)
6)Место буквы И, и в алфавите.
На что похожа буква И? (высказывания детей).Построение буквы И из пальцев.
На калитку посмотри-
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок!
7) Печатание букв И,и.
Я тетрадочку открою
Под наклоном положу.
Я от вас , друзья, не скрою,
Карандаш вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь!
(Дети прописывают в воздухе букву И,и , а затем самостоятельно в тетрадях. Оказание индивидуальной помощи)
8) Релаксация
Дети склоняют головы на стол.
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Все спокойно отдыхают,
Сном волшебным засыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Глазки чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко, ровно , глубоко!.....
…………………………………………………….!
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем!
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза
И красиво сесть.
8)Игра «Буквы играют в прятки»
Ну что , милые, ребятки!
Наши буквы поиграть решили в прятки!
Надо найти их по группе и вернуть в свой красный домик!
( Дети поворачиваются во все стороны и находят буквы)
9)Печатание предложения Иа-иа!
10) Чтение воспитателем сказки Г.Юдина «Индеец Изумрудный Глаз»
(Запомнить слова со звуком (и).
Индеец Изумрудный Глаз.
В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел во дворе игравшую девочку.
-Тебя как зовут?- спросил Игорь.
-Ириной. А тебя?
Индеец Изумрудный Глаз! – гордо сказал Игорь. Хочешь быть Индейкой?
- Надо говорить не индейкой, а индианкой.
-Нет индейкой!
-Тогда ты будешь индюком!
Игорёк подумал и сказал:
-Ну ладно. Ты прячься, а я буду тебя искать.
Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошёл к Изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:
-Ой-ей-ей-ей! –и бежать! А Иринка ему вслед:
-Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А ещё Изумрудный Глаз!
а)Свободные высказывания детей по содержанию рассказа.
Б) Называют слова со звуком (и).
11)Штриховка «Иголка с ниткой»
В узкий глазок вдета тонкая нитка.
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называется кораблик…(иголка)
12)Итог
С какой буквой познакомились на занятии? Она гласная или согласная? Назовите ранее изученные гласные.
!3)Отправление на поезде в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...
Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"
Конспект НОД по обучению детей грамоте включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект занятия "Гласные звуки и буквы"
Тема: "Гласные звуки и буквы"Цель:Обобщить зания о гласных звуках и буквах: О,У,А,И;Учить петь гласный звук; выделять голосом ударный гласный звук в словах; совершенствовать навык звуко...
Конспект занятия "Гласный звук "И", буква "И,и"
Задачи:1.Образовательные:1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».2. Закрепить умение выделять звук в словах.3. Развивать фонематически...
- Мне нравится (1)