Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_glasnyh_zvukov_i_bukv.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
«Путешествие в
Страну гласных звуков и букв»
(для детей подготовительной группы)
Венчакова Н.И.,
учитель-логопед ДОУ №38 п. Молочный
Цель: продемонстрировать методы и приёмы, способствующие развитию фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках и буквах, их артикулировании и звучании.
2. Тренировать фонематический слух (умение делить слова на части (слоги), определять количество частей, соотносить звук и букву)
3. Воспитывать правильный направленный речевой выдох, чувство ритма и темпа речи.
4. Закрепить умение определять эмоциональное состояние человека и передавать его в мимике, речи, движениях.
5. Формировать у детей адекватную самооценку своего труда, настроения на занятии с помощью простейших моделей.
Оборудование:
-красные ленточки,
-изображения звуковичков-символов гласных звуков
-картинки-загадки для развития речевого дыхания
-волшебный поезд
-конверт с письмом от Буквоеда
-предметные картинки в конвертах
-картинки зверей
-пиктограммы эмоциональных состояний
-магнитофон с записью
1. Логопед: -Мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте повяжем красные ленточки. Кто догадается, почему они красные?
-Чтобы побыстрее попасть в Страну гласных звуков и букв, мы возьмемся за руки и закроем глазки.
Звучит музыка, открывается доска.
2. Логопед: -Откройте глазки. Куда мы с вами попали? (в страну Звуковичков.) Это улица звуков
-Кто такие Звуковички? (они поют гласные звуки)
-Давайте мы поближе с ними познакомимся. Какие гласные песенки поют Звуковички?
Дети садятся за столы.
А- пошире рот открой,
не ленись и громче пой (Алина)
У- надул капризно губки,
их он вытянул, как трубки
О –округлив большие губы,
«о» приоткрыл немного зубы,
язык поглубже оттянул,
спинку выгнул- о-о-о –вздохнул (Полина)
Ы–хоть гласный, но тихоня,
всё зевает он спросони
ы-ы-ы- поспать ещё часок
или может выпить сок? (Данила)
Э- вот в задумчивом сомненье
«э» высказывает мненье:
э-э-э- не знаю, что сказать,
может лучше помолчать.(Юля Б.)
И- улыбка, весельчак
он смеётся звонка так
на широком язычке
скачет звук, как на седле.(Наташа)
Все: -Нет для них нигде преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Логопед: -А теперь давайте их вместе споём хором.(под музыку)
А-У-О-Ы-Э-И
3. Логопед: -Отправляемся дальше по Стране гласных звуков и букв.
-Посмотрите, тут заколдованы какие-то картинки-загадки. Попробуем их расколдовать. Для этого подойдите близко к картинкам, положите язычок на нижнюю губу и подуйте так, чтобы картинки открылись. Тогда вы узнаете, что там спрятано.
Дети дуют и по очереди называют, что нарисовано на картинках.
Логопед: -Возьмите конверты с картинками-отгадками и садитесь за стол. (дети садятся за столы).Откройте конверты, посмотрите, правильно ли разгадали загадку.
-А теперь послушайте задание: посмотрите внимательно на картинку, определите, какой звук живёт в её названии, и подарите картинку нужному Звуковичку.
(образец логопеда, ответы детей)
-Для чего нужны гласные звуки?(образуют слоги, слова)
4. Массаж
Логопед: -А сейчас немножко отдохнём, сделаем себе приятное-массаж. Поможет мне…(имя ребёнка)
Ручки растираем и разогреваем
И лицо ладошками нежно умываем.
Ушки растираем сверху вниз быстрее,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щёчки.
5. Деление слов на части
Логопед: -Продолжаем наше путешествие. Я вижу вдалеке поезд. (подходят близко)
-Но что-то случилось, он не едет.(включают магнитофон)
Голос робота: «Поезд поедет только тогда, когда все звери займут свои места. В 1-м вагоне должны ехать звери, название которых состоит из 1 слога. Во 2-ом-из 2 слогов, в 3-м- из 3.»
(на столе под поездом картинки зверей, дети распределяют зверей по вагонам и объясняют почему)
Логопед: -Поломка исправлена, звери сидят в вагонах. Они приглашают нас с собой. Мы превращаемся в поезд: я паровозик, вы вагончики. (едут и поют песенку)
В вагончике 1-ом ёж, тигр и слон,
Жираф с пёстрой зеброй в вагоне 2-ом.
А в 3-ем-носорог, а с ним- бегемот,
Ещё крокодил-всех нас поёзд везёт.
(«поезд» останавливается около букв)
6. «Отгадай букву»
Логопед: -Итак, мы с вами оказались на улице букв. Давайте вспомним, что мы делаем с буквами? (видим, читаем, пишем)
-А сейчас мы поиграем с вами в игру «Букву покажи, а вы не зевайте, её правильно отгадайте»
(1 ребёнок показывает, другие отгадывают)
7. «Напиши и прочитай»
Логопед: -Пока мы с вами играли, нам пришло письмо (от злого Буквоеда). Давайте достанем письмо из конверта и прочитаем его (открывает конверт) Но тут ещё какие-то карточки со словами. А вот и письмо: «В словах-карточках я съел все гласные буквы. Попробуйте теперь догадайтесь, каких гласных нет, и прочитайте слова»
-Ребята помогите подобрать в слова нужные гласные и прочитайте слова.
(логопед выставляет карточки со словами, дети подбирают гласные, пишут фломастерами букву, читают слова)
С.А.Д, Ж.У.К, К.О.Т, Р.Ы.Б.А.
Логопед: -Итак, мы с вами справились со всеми заданиями. И наше путешествие подошло к концу. Вспомним, где мы с вами побывали, что делали.
8. «Эмоциональная самооценка»
Логопед: -А сейчас мы узнаем ваше настроение после путешествия по Стране гласных звуков и букв. Вспомните, что означают эти выражения? (на доске пиктограммы эмоц.состояний: доволен, не совсем доволен, вовсе не доволен)
-У каждого из вас на столе кружочек. Прикрепите его к тому выражению лица, которое похоже на ваше настроение. Объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
картотека упражнений...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте "Королевство Читай-ка"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с нарушениями речи (подготовительная группа)...
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»
Цель:· Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;· Соверше...
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»
Цель:· Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;· Соверше...
Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.
Коррекционно - обучающие цели: учить детей давать сравнительную акустико – артикуляционную характеристику звуков Д-Дь; дифференцировать звуки Д ...
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте....