Конспект занятия "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сущенко Юлия

Тема: "Гласные звуки и буквы"

Цель:Обобщить зания о гласных звуках и буквах: О,У,А,И;

Учить петь гласный звук; выделять голосом ударный гласный звук в словах; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова;развивать внимание, мышление, память; продолжать учить работать в коллективе сверстников, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Оборудование:Символы гласных звуков; гласные буквы (а, о, у, и);  конверты с разрезанными изображениями гласных букв ;предметные картинки: кот, кит, дом, сок, сук, лук, лак, бак, лиса, волк, паук, уж; , пластилин.

Ход занятия:


I Организационный момент.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
 
II. Сегодня на занятии мы повторим гласные звуки и буквы. И для начала вам предлагаю игру «Собери картинку».

раздать детям конверты с резанными картинками.Кждый достаёт из него своё задание и собирает картинку.

Показывают у кого какая буква получилась. Произносят свои звуки: А,О,У,И.

Пробуют пропеть эти звуки; Тихо,громко.

Если можем пропеть звук протяжно и ему ничего не мешает (зубы, губы, язык),то это гласный звук.

 III. Физ.минутка: "Самолёт"

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.).

IV. Дидактическая игра: 1)"Узнай гласные звуки "

Беззвучно артикулировать ряд гласных звуков: А,О,У,И.

Дети по очереди угадывают, после сами пытаются сами беззвучно произнести звук друг другу.

2) "Превращение слов" 

раздать детям предметные картинки: кот-кит, сок-сук,лук-лак.

в слове "кот" гласная О, поменяем её на И, получится "кит". Анологично производят "превращения" с другими словами.

3) "Поймай звук" 

Дети начинают хлопать в ладошки когда услышат в перечисляемых словах буквы: А,О,У,И.

Слова: Обруч, стул,окна,диван,карандаш,отдых, катина, лист, фрукты и т.п.

V Лепка.

Детям раздаётся лёгкий пластилин и они лепят из него гласные буквы.

ИТОГ:

Дети рассказывют о том, что они делали на занятии и что больше всего понравилось им.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...

Конспект занятия "Гласный звук "И", буква "И,и"

Задачи:1.Образовательные:1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».2. Закрепить умение выделять звук в словах.3. Развивать фонематически...

Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...