Конспект занятия "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Гласные звуки и буквы"
Цель:Обобщить зания о гласных звуках и буквах: О,У,А,И;
Учить петь гласный звук; выделять голосом ударный гласный звук в словах; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова;развивать внимание, мышление, память; продолжать учить работать в коллективе сверстников, развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Оборудование:Символы гласных звуков; гласные буквы (а, о, у, и); конверты с разрезанными изображениями гласных букв ;предметные картинки: кот, кит, дом, сок, сук, лук, лак, бак, лиса, волк, паук, уж; , пластилин.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
II. Сегодня на занятии мы повторим гласные звуки и буквы. И для начала вам предлагаю игру «Собери картинку».
раздать детям конверты с резанными картинками.Кждый достаёт из него своё задание и собирает картинку.
Показывают у кого какая буква получилась. Произносят свои звуки: А,О,У,И.
Пробуют пропеть эти звуки; Тихо,громко.
Если можем пропеть звук протяжно и ему ничего не мешает (зубы, губы, язык),то это гласный звук.
III. Физ.минутка: "Самолёт"
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.).
IV. Дидактическая игра: 1)"Узнай гласные звуки "
Беззвучно артикулировать ряд гласных звуков: А,О,У,И.
Дети по очереди угадывают, после сами пытаются сами беззвучно произнести звук друг другу.
2) "Превращение слов"
раздать детям предметные картинки: кот-кит, сок-сук,лук-лак.
в слове "кот" гласная О, поменяем её на И, получится "кит". Анологично производят "превращения" с другими словами.
3) "Поймай звук"
Дети начинают хлопать в ладошки когда услышат в перечисляемых словах буквы: А,О,У,И.
Слова: Обруч, стул,окна,диван,карандаш,отдых, катина, лист, фрукты и т.п.
V Лепка.
Детям раздаётся лёгкий пластилин и они лепят из него гласные буквы.
ИТОГ:
Дети рассказывют о том, что они делали на занятии и что больше всего понравилось им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект НОД " Гласный звук (и), буквы И,и.
НОД по обучению грамоте...
Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы А, О, И, У. Путешествие за сокровищами"
Конспкт фронтального занятия по закреплению темы....
Конспект занятия "Гласный звук "И", буква "И,и"
Задачи:1.Образовательные:1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».2. Закрепить умение выделять звук в словах.3. Развивать фонематически...
Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...