подготовка к обучению грамоте звук [А]
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
подготовка к обучению грамоте в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_srednyaya_gruppa.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
в группе для детей среднего возраста
с логоневрозом
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №3»
Анфилова Элеонора Валерьевна
Ярославль
2017 г.
Тема занятия «Звук [А]
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: коммуникативная, игровая
Цель: развитие фонематического слуха
Задачи:
- развитие навыков
- длительного речевого выдоха
- мягкого голосоначала
- координации речи с движением
- закрепление знаний детей о гласных звуках, о делении слов на слоги
- развитие навыка выделения гласного звука [а] из ряда звуков, из слогов, из слов на слух
- закрепление правильного произношения изученных гласных и согласных звуков
- закрепление навыка изменения имён существительных по падежам
- развитие навыка звукового анализа слогов
- предупреждение дисграфии и дислексии
- формирование навыка плавной вопросно – ответной формы речи
- развитие моторики
- развитие памяти, внимания, мышления, произвольного поведения
Оборудование:
Детали дома: девочка Аня и мальчик Антон (картинки), буква А; счётные палочки; колокольчики; буква А в ряду сходных букв, буква А в ряду правильно и неправильно написанных букв, тетради с заданием
Предметные картинки, в названии которых есть звук [А]
Содержание
- организационный момент Игра «Что звучит?» (бубен, барабан, металлофон, шуршание бумаги, стук по столу, хлопок в ладоши…)
- К нам сегодня в гости пришла девочка Аня и мальчик Антон, они брат и сестра. Они очень дружные – вместе играют, занимаются, вместе ходят в детский сад и в гости. Посмотрите, что они принесли с собой? (арбуз, ананас). Арбуз какой? (большой, круглый, зелёный, сладкий…)
- артикуляционная гимнастика
- приехали к нам гости на лошадке («Лошадка»)
- пыхтит самовар
- пьём чай из чашечки, подуем на него
- угостим их сладким чаем с вареньем
- скушаем вкусный блинчик…
- закрепление изученного
Какой первый звук в словах арбуз, ананас? (звук [А]).
Какой это звук? (гласный). Его можно спеть, протянуть голосом.
Каким цветом мы будем обозначать гласный звук [А]? (красным)
- выделение звук нас слух. Если услышите [А], позвоните в колокольчик.
а) из ряда звуков
б) из слогов
в) из слов: аист, окунь, азбука, кино, абрикос, уши, игрушки, апельсин, астра, ослик, банан, аист…
- физ. минутка
Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
- работа в тетради
назови предметы. Раскрась те, названия которых начинается со звука [А]
- отработка навыка плавной речи – называние предметов на картинках, развитие памяти и внимания.
Аня и Антон принесли много картинок. Мы сейчас будем называть предметы, которые мы видим на картинках. (образец – Это аист. Я вижу аиста) – все картинки выставлены на доске.
- Игры «Что внизу – вверху?», «Что пропало?»
- Игра «Прохлопай слово» по картинкам
- Игра «Один – много» по картинкам
- запоминание буквы А.
Звук [А] обозначается буквой А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Аня и Антон написали букву А и попросили выполнить их задания
а) найти букву в ряду сходных букв
б) найти букву в ряду правильно и неправильно написанных
в) составить букву из палочек
г) работа в тетради «Помоги Незнайке» (дописать букву А), раскрасить только букву А
д) составление буквы из палочек
- физ. минутка. Есть ли звук [А] в слове КАПУСТА? Капуста - овощ или фрукт?
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
- закрепление навыка плавной речи.
А теперь ответьте на вопросы, используя картинки – подсказки (на доске)
Что купила мама? (ответ: «Мама купила арбуз»)
Где рисует мальчик? (в альбоме)…
Какой звук встречается во всех этих словах? ([А]). Дайте характеристику этого звука.
- работа с текстом «Пластилиновая мышка» по тетради (Куцина, Созонова, Хрушкова: Фонетические рассказы и сказки. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. В 3-х частях. Часть 1)
- итог занятия
О каком звуке мы сегодня говорили на занятии? Дайте характеристику этого звука. Какие задания мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква В"
Конспект занятия "Звук и буква В"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К»....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "К"
Учить четко произносить звук (К)...
подготовка к обучению грамоте звук [H\']
разработка занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ДОУ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].
В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....
НОД по подготовке к обучению грамоте "Звук, слог, слово, предложение"
КонспектНОД по подготовки к обучению грамоте (подготовительная группа) «Звук, буква, слог, слово, предложение»...