подготовка к обучению грамоте звук [А]
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

подготовка к обучению грамоте в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_srednyaya_gruppa.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в группе для детей среднего возраста

с логоневрозом

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №3»

Анфилова Элеонора Валерьевна

Ярославль

2017 г.

Тема занятия «Звук [А]

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: коммуникативная, игровая

Цель: развитие фонематического слуха

Задачи:

  1. развитие навыков
  1. длительного речевого выдоха
  2. мягкого голосоначала
  3. координации речи с движением
  1. закрепление знаний детей о гласных звуках, о делении слов на слоги
  2. развитие навыка выделения гласного звука [а] из ряда звуков, из слогов, из слов на слух
  3. закрепление правильного произношения изученных гласных и согласных звуков
  4. закрепление навыка изменения имён существительных по падежам
  5. развитие навыка звукового анализа слогов
  6. предупреждение дисграфии и дислексии
  7. формирование навыка плавной вопросно – ответной формы речи
  8. развитие моторики
  9. развитие памяти, внимания, мышления, произвольного поведения

Оборудование:

Детали дома: девочка Аня и мальчик Антон (картинки), буква А; счётные палочки; колокольчики; буква А в ряду сходных букв, буква А в ряду правильно и неправильно написанных букв, тетради с заданием

Предметные картинки, в названии которых есть звук [А]

Содержание

  1. организационный момент Игра «Что звучит?» (бубен, барабан, металлофон, шуршание бумаги, стук по столу, хлопок в ладоши…)

  1. К нам сегодня в гости пришла девочка Аня и мальчик Антон, они брат и сестра. Они очень дружные – вместе играют, занимаются, вместе ходят в детский сад и в гости. Посмотрите, что они принесли с собой? (арбуз, ананас). Арбуз какой? (большой, круглый, зелёный, сладкий…)

  1. артикуляционная гимнастика
  • приехали к нам гости на лошадке («Лошадка»)
  • пыхтит самовар
  • пьём чай из чашечки, подуем на него
  • угостим их сладким чаем с вареньем
  • скушаем вкусный блинчик…

  1. закрепление изученного

Какой первый звук в словах арбуз, ананас? (звук [А]).

Какой это звук? (гласный). Его можно спеть, протянуть голосом.

Каким цветом мы будем обозначать гласный звук [А]? (красным)

  1. выделение звук нас слух. Если услышите [А], позвоните в колокольчик.

а) из ряда звуков

б) из слогов

в) из слов: аист, окунь, азбука, кино, абрикос, уши, игрушки, апельсин, астра, ослик, банан, аист…

  1. физ. минутка

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

  1. работа в тетради

назови предметы. Раскрась те, названия которых начинается со звука [А]

  1. отработка навыка плавной речи – называние предметов на картинках, развитие памяти и внимания.

Аня и Антон принесли много картинок. Мы сейчас будем называть предметы, которые мы видим на картинках. (образец – Это аист. Я вижу аиста) – все картинки выставлены на доске.

  1. Игры «Что внизу – вверху?», «Что пропало?»

  1. Игра «Прохлопай слово» по картинкам

  1. Игра «Один – много» по картинкам

  1. запоминание буквы А.

Звук [А] обозначается буквой А.

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Аня и Антон написали букву А и попросили выполнить их задания

а) найти букву в ряду сходных букв

б) найти букву в ряду правильно и неправильно написанных

в) составить букву из палочек

г) работа в тетради «Помоги Незнайке» (дописать букву А), раскрасить только букву А

д) составление буквы из палочек

  1. физ. минутка. Есть ли звук [А] в слове КАПУСТА? Капуста - овощ или фрукт?

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

  1. закрепление навыка плавной речи.

А теперь ответьте на вопросы, используя картинки – подсказки (на доске)

Что купила мама? (ответ: «Мама купила арбуз»)

Где рисует мальчик? (в альбоме)…

Какой звук встречается во всех этих словах? ([А]). Дайте характеристику этого звука.

  1. работа с текстом «Пластилиновая мышка» по тетради (Куцина, Созонова, Хрушкова: Фонетические рассказы и сказки. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. В 3-х частях. Часть 1)

  1. итог занятия

О каком звуке мы сегодня говорили на занятии? Дайте характеристику этого звука. Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К»....

подготовка к обучению грамоте звук [H\']

разработка занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ДОУ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].

В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....

НОД по подготовке к обучению грамоте "Звук, слог, слово, предложение"

КонспектНОД   по подготовки  к обучению грамоте (подготовительная группа)   «Звук, буква, слог, слово, предложение»...