Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Рыжакова Светлана Борисовна

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

«Звук и буква «К».

ЦЕЛЬ. Познакомить детей со звуком «К». Упражнять в его произношении, определять наличие звука в словах. Помочь запомнить букву «К». Развивать слуховое внимание и тактильную память.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ. Звукозапись с голосом кукушки,

картинки-подсказки: капуста, картошка, карандаш, крокодил, кошка;

сигнальные карточки; маска поросёнка; дом поросёнка на доске.

Картинки с предметами: кресло, шкаф, диван, кровать, ковёр, холодильник, картина, утюг, тумбочка, зеркало, чайник, телевизор.

Вывеска «магазин»; сюрприз-конфеты; буква «К»; картинка с буквой «К» в виде птицы с раскрытым клювом; картина художника со спрятанными буквами; картина с островами на гласную букву и кораблик с буквой «К»; запись спокойной музыки; камушки, проволока, фишки, счётные палочки, пуговицы, нитки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Слышится в записи голос кукушки.

ВОСП-ЛЬ: -Что мы слышим? Как она кукует7

Воспитатель предлагает прокуковать, как взрослая птица(2реб.)

                   прокуковать как маленький птенец (2 реб.)

Какой первый звук слышится в пении птицы? (К)

Что помогает нам произносить этот звук? (произнесите)

ДЕТИ: …

ВОСП-ЛЬ: -Верно, нам помогает язык. Кончик языка лежит у нижних зубов, а сам язык выгнут горочкой.

Предлагает 2 детям пропеть звук.

Этот звук нельзя тянуть, пропеть, значит он какой гласный или согласный?

ДЕТИ: -…

ВОСП-ЛЬ: -Глухой или звонкий? Предлагает приложить руку к горлу и послушать голос, участвует в произнесении звука или нет.

Дети прикладывают руку и приходят к выводу, что голос молчит.

ВОСП-ЛЬ: -Если голос молчит, значит звук «К» какой?

ДЕТИ: -Глухой.

2.Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», вам помогут картинки-подсказки:

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(КАПУСТА)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная …(КАРТОШКА)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(КАРАНДАШ)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит (КРОКОДИЛ).

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится…(КОШКИ).

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …(КРОВАТЬ)

Восп-ль: -Какой первый звук слышится во всех этих словах: КАПУСТА,

КАРТОШКА, КАРАНДАШ, КРОКОДИЛ, КОШКА, КРОВАТЬ?  Верно, звук «К».

3. (раздать детям сигнальные карточки)

ВОСП-ЛЬ: -Играем в «СИГНАЛЬЩИКОВ», вот вам карточки. Я называю слова, а вы если услышите звук «К» должны поднять карточку, если нет, поднимать карточку не надо. Будьте внимательны.

(ЦВЕТОК, КОРОВА, КАРАНДАШ, МЯЧ, КОШКА, ДОМ, ПОРОСЁНОК, МАША, СОРОКА, КАРТИНА, МАШИНА, АРИНА, РУБАШКА, МАК, КРОКОДИЛ).

4. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА),

ВОСП-ЛЬ: -Ой, кажется кто-то идёт? Пойду встречу.

Появляется поросёнок.

ПОРОСЁНОК: - Здравствуйте ребята. Я опять пришёл к вам за помощью.

Вы мне уже помогли построить крепкий дом. Он мне очень нравится. Вот только пустой он у меня. Помогите приобрести мне в дом предметы в названии которых живёт звук «К».

(дети идут в «МАГАЗИН» за предметами)

Картинки: кресло, шкаф, диван, кровать, ковёр, холодильник, картина, утюг, тумбочка, зеркало, чайник, телевизор.

Дети выбирают предметы и дают их поросёнку,- выделяя голосом звук «К».

ВОСП-ЛЬ: -Где расположен звук: в начале, середине или конце слова?

ПОРОСЁНОК: - Спасибо ребята, теперь в моём доме будет уютно и красиво. А это вам подарок. Спасибо, до свидания.

(подарок остаётся на столе).

ВОСП-ЛЬ: -Предлагает детям отдохнуть и рассказать про слово ПЛИМ.

(дети встают в круг).

5. ФИЗ. МИНУТКА:

Ложка – это ложка,                                   шагают на месте

Ложкой суп едят.                                        хлопают в ладоши

Кошка – это кошка,                                    шагают на месте

У кошки семь котят.                                  хлопки

Тряпка- это тряпка                                    шагают

Тряпкой вытру стол                                   прыжки

Шапка – это шапка                                    шагают

Оделся и пошёл.                                           прыжки

А я придумал слово,                                     руки в стороны – на пояс

Смешное слово – ПЛИМ.                           присели

Я повторяю снова                                      наклоны

ПЛИМ-ПЛИМ-ПЛИМ                               присели

Вот прыгает и скачет                              прыжки

ПЛИМ- ПЛИМ- ПЛИМ                             шагают

И ничего не значит                                   прыжки

ПЛИМ- ПЛИМ- ПЛИМ!                           шагают.

ВОСП-ЛЬ: - Придумайте слово со звуком «К», которое ничего не значит.

ДЕТИ: …

6. Мы с вами познакомились со звуком «К», а обозначается он буквой «К» (ПОКАЗ)

СТИХ-НИЕ:             На прямую палочку,

                                   Справа села галочка.

                                   Там поныне и сидит-

                                   Буквой К на нас глядит.

На что похожа буква «К»? (ОТВЕТЫ)

(ПОКАЗ КАРТИНКИ, ГДЕ БУКВА «К» ПТИЦА С РАСКРЫТЫМ КЛЮВОМ)

А попробуйте её изобразить своим телом.

(дети изображают)

7. ВОСП-ЛЬ: - Ребята, художник нарисовал картину и спрятал в ней разные буквы.

Вам задание: найти букву «К»

8. ВОСП-ЛЬ: - А сейчас мы отправимся в плавание на кораблике с буквой «К». Он будет подплывать к разным островам, вам надо прочитать, что получится.

9.ВОСП-ЛЬ: - Предлагаю вам сделать букву «К» из разного материала. Подойдите к столам. (звучит спокойная музыка)

(на столах: камушки, проволока, фишки, счётные палочки, пуговицы, нитки)

Восп-ль смотрит и хвалит детей.

10.Выполнив работу дети встают полукругом.

ВОСП-ЛЬ: - С каким звуком мы познакомились? С какой буквой?

Ответы детей.

Мы сегодня помогли поросёнку приобрести предметы для дома, и он оставил нам подарок с загадкой:

ЛЮБЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТКИ

ЭТИ СЛАДКИЕ…(КОНФЕТКИ).

Ребята, а как вы думаете почему поросёнок подарил нам конфеты?

Ответы детей.

ВОСП-ЛЬ: - Верно, потому что в них тоже слышится звук «К».

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква У"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте...

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...