Конспект занятия по обучению грамоте "Теремок" старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы, которое решает следующие задачи:
Коррекционно – образовательные:
· Учить делить слово на части.
Коррекционно – развивающие:
· Упражнять в подборе глаголов и прилагательных к существительному.
· Упражнять в образовании существительного от существительного.
· Упражнять в составлении предложения по сюжетной картине.
· Упражнять в анализе предложения и зарисовке схемы предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svv_obuchenie_gramote_2016.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте
Тема: Теремок
Старшая группа
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить делить слово на части.
Коррекционно – развивающие:
- Упражнять в подборе глаголов и прилагательных к существительному.
- Упражнять в образовании существительного от существительного.
- Упражнять в составлении предложения по сюжетной картине.
- Упражнять в анализе предложения и зарисовке схемы предложения.
Демонстрационный материал: иллюстрации - герои сказки «Теремок», теремок; карточки с условным изображением (пиктограммы) «слово - предмет», «слово - действие», «слово - признак».
Раздаточный материал: карточки «Схема предложения», фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть (Организационный момент):
- Психогимнастика
Логопед: Мы умеем улыбаться, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям: подарите им частичку своего хорошего настроения (дети улыбаются);
Мы умеем удивляться (дети удивляются);
Мы умеем хмуриться (дети хмурятся), сделайте сердитые глазки;
Мы умеем жмуриться (дети жмурятся).
- Логопед: Вот какие хитрые у вас глазки. А сейчас посмотрите на меня умными глазками. Ну вот, глазки приготовились. А пальчики готовы? Давайте мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»:
Большой пальчик соединяют с каждым следующим пальчиком колечком по 1 разу, по 2 раза и говорят: «Здравствуй» по количеству соединений.
Основная часть
- Сообщение темы занятия
Логопед: Вы любите сказки? Обратите внимание на иллюстрации, герои какой сказки на них изображены? («Теремок»).
Логопед: Верно, в гости к нам пришли герои сказки «Теремок», с ними мы и будем играть.
- Образование существительного от существительного
Логопед: Подумайте как ласково можно назвать каждого героя: лиса (лисонька, лисичка), заяц (зайчик, заинька), лягушка (лягушечка), медведь (мишка, медведюшка).
- Подбор глаголов и прилагательных к существительному
Логопед: Обратите внимание на карточки (карточки с условным изображением (пиктограммы) «слово - предмет», «слово - действие», «слово - признак»). Давайте каждому нашему гостю подарим слова про него - какой он и что умеет делать.
Дети подбирают к каждому существительному (герою сказки) глаголы (слово - действие) и прилагательные (слово - признак).
- Развитие слухового внимания
Физкультминутка «Послушай и сделай»
Логопед: Закройте глаза, послушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз нужно выполнить какое-нибудь задание (попрыгать на двух ногах, на одной ноге, присесть и т.д.)
- Деление слова на части
Логопед: Мы знаем, что слова бывают разные по длине. Какие? (длинные и короткие). Верно, длинные (разводит руки широко) и короткие (также показывает руками). Длину слова можно измерить еще по-другому: поделю слово на части. Послушайте как я произнесу слово и одновременно на каждую часть буду хлопать. Сколько раз хлопну, столько и частей будет в слове. Например, ли-са, хлопнула 2 раза. Значит в этом слове 2 части.
Логопед: Сколько частей в слове «лиса»? (2). Значит, чтобы звери не ссорились, на каком этаже кому жить, мы их расселим так: если в слове 2 части, жить он будет на втором этаже, если 3 части - на третьем, если 1 - на первом. На каком этаже поселим лису, если в данном слове 2 части? (на втором). Дети делят названия всех героев сказки на части и размещают их изображения напротив нужного этажа.
- Составление предложения по сюжетной картинке
Логопед: Ну вот, все звери дружно живут в теремке. Давайте составим про то, как они живут, предложения. Посмотрите на иллюстрацию (показывает иллюстрацию). Какое предложение можно по ней придумать? (Логопед показывает поочередно 4 сюжетных иллюстрации из сказки, дети составляют предложения).
- Зарисовка схемы предложения
Логопед: Положите перед собой карточку для зарисовки схемы предложения, приготовьте фломастер, прослушайте предложение, сосчитайте, сколько в нем слов и зарисуйте его схему. Логопед предлагает предложения придуманные детьми или свои, дети зарисовывают схему.
Итог: Вспомните, чем мы с вами занимались, в какие игры играли? (ответы детей). Молодцы! Если у вас веселое настроение, то улыбнитесь всем, если грустное - покажите грустные глазки (всматривается в детские глаза). Я рада, что на меня смотрят только веселые глазки! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»
Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению детей эрзянскому языку в старшей группе на тему "Счет " (от 6до 9) занятие второе.
Занятие по обучению детей эрзянскому языку в старшей группе на тему "Счет " (от 6до 9) занятие второе, где дети изучают счет от 6-10 на эрзянском языке и сами разыгрывают спектакль &qu...
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...