Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новочадова Светлана Валериевна

Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_detey_6.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу

(логопедическая подготовительная группа)

Тема занятия: «Цветы»

Цель: Учить детей составлять композицию из форм в    технике квиллинг.

         Задачи:

           1.Познакомить детей с историей техники «квиллинг»,  с инструментом и бумагой для квиллинга.      

          2. Научить детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент «спираль», делать из «спирали» элемент «капля».

         3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

         4. Закреплять умение работать в коллективе.

Оборудование: полоски для квиллига разного цвета; зубочистки с тупым концом для скручивания роллов; линейка с кругами разного размера; бумага для фона; клей ПВА, кисточки, ножницы,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами делали много работ из бумаги. Это и аппликация, и оригами, а сегодня я познакомлю вас с удивительным искусством, которое называется квиллинг. В России его могут ещё называть бумагокручение.

Квиллинг – это искусство украшать бумажными кружками разнообразной формы предметы интерьера, изготовление подарков насчитывает около 500 лет. Это искусство было распространено в Англии. Из Англии это искусство распространилось по всему миру. ( Во время беседы дети смотрят презентацию с изделиями, выполненными в технике квиллинг).

Технология выполнения квиллинга очень простая. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента. Затем закрученным катушкам придаётся нужная форма и нужный размер. Для этого нам пригодится специальная линейка. А теперь я вам предлагаю рассмотреть готовые изделия. (Воспитатель рассматривает с ребятами образцы работ, выполненные в технике квиллинг). 

Воспитатель обращает внимание детей на детали, из которых выполнены композиции. Задаёт вопросы: Как вы считаете, из чего сделаны цветы на образце? (из бумаги). А как так бумага скрутилась? (с помощью инструмента).

- Давайте посмотрим, что за инструмент нужен для скручивания бумаги. Возьмите в руки инструмент, он лежит у вас на столах. ( Дети берут зубочистки, а воспитатель показывает настоящий инструмент с прорезью).

У этого инструмента есть прорезь, куда вставляется бумага. А какая бумага войдёт в такую прорезь? (нарезанная на ленты). Посмотрите, у вас есть на столе такая бумага? (Да)

Я беру полоску бумаги, вставляю в прорезь инструмента, начинаю накручивать, при этом инструмент находится у меня между большим и указательным пальцами. Накрутила, осторожно снимаю круг с инструмента, намазываю кончик полоски клеем, заклеиваю.

Получился плотный круг. Так как мы с вами будем делать цветы, нужно кругам придать форму лепестка, в квиллинге эта форма называется капля.

Смотрите внимательно ещё раз. Вставляю в прорезь, накручиваю, но теперь положу в круги на линейке (выбираем размер круга, который нам нужен). Круг раскрутился. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получился разреженный круг, у него кольца развернулись, а первый был плотный. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте накручивать на зубочистку. Накрутили, заклеивайте кончик. Пробуйте сделать плотный и разреженный круг. Когда накручиваете, следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Используйте все полоски находящиеся перед вами.

Я вижу, что вы немножко устали. Я предлагаю вам поиграть, а потом мы закончим нашу работу.

Физкультурная пауза.

Вместе дружно мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягиваются – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк.

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(Наклониться, и  коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот – правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Вы сегодня на музыкальном занятии пели песню о цветах. Скоро праздник  наших мам и мы все к нему готовимся.

Вот мы сегодня с вами сделаем подарок для мамы. Из цветных полосок (вы выбираете цвет сами) делаете бумажные круги, размер будущих лепестков вы выбираете тоже сами. У вас должно получиться 5 лепесточков и одна серединка.

Осторожно намазывайте клеем лепестки, с одной стороны и приклеивайте на лист. Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились.    Я думаю, что они мамам они очень понравятся. Наклеим стебелёк и листик.

    Ребята, вы познакомились с инструментом и бумагой для квиллинга. Понравилась вам такая работа с бумагой? (ответы детей). 

Будем значит осваивать и другие формы в технике квиллинг.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме:"Звук и буква С"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: "Звук и буква С"...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"Автор:  старший воспитатель Челомбиева Светлана Сергеевна Цель: ф...

Яцель О.С. «Учимся правильно употреблять предлоги в речи : Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах»

Вниманию логопедов предлагается система работы по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи. В нее входят конспекты 24-х занятий, рассчитанных на два года обучения (в старшей и...