"Прогулка в сказочный весенний лес".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МДОУ «Детский сад  №12»

  Конспект   контрольно-итоговой  речевой игры

             в  подготовительной  подгруппе  

                логопедической  группы  №8

     на тему «Прогулка  в сказочном весеннем лесу»

                                                                                   Составил: учитель - логопед          

                                                                                                               Зайцева Н.В.

                                                     пгт . Будогощь 2014 г.

Тема. «Прогулка в сказочном весеннем лесу»

                        подготовительная к школе группа

Коррекционно-образовательные задачи.

  Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

  Обогащение лексики признаками, действиями, родственными словами, относительными и притяжательными прилагательными.

  Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.

  Совершенствование навыков слогового, звукового и звукобуквенного анализа и синтеза.

  Закрепление понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».

Совершенствование навыка анализа предложений (составление схем предложений).

  Автоматизация в речи поставленных звуков.

  Совершенствование речевых навыков (четкость дикции, интонационную выразительность речи).

Коррекционно-развивающие задачи.

 Развитие артикуляционной моторики.

 Развитие связной речи.

 Развитие навыков самоконтроля за речью.

 Развитие  фонематического и фонетического  слуха и восприятия, воображения, фантазии, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи.

 

  Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства коллективизма, сопереживания своим товарищам.

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограммы «Звуки леса», «Кваканье лягушек»;  

картинки с изображением деревьев весной, первых весенних цветов;

макет дерева с гнездами, в них силуэты перелетных птиц  

дидактическая игра «Чей хвост?»;

карты  для игры «Построй мостик»;

символы гласных и согласных  звуков для звукового анализа; теремок.

                 

                                          Ход занятия

Логопед.

(в раздевалке) Ребята! Вы получили сегодня   утром приглашение на прогулку по весеннему лесу от  лесовичка? (Да.) Пойдёте?  А можно и я с вами пойду, если  будет  трудно вам, то помогу? (ответ детей.) В добрый  путь!

(около лесовичка)  А вот и  лесовичок  нас радушно  встречает, добра  нам желает.  Бованёнок  приготовил много интересных вопросов, заданий и игр о весне. Он  хочет  с вами по лесу погулять, отдохнуть и  поиграть. Вы готовы с ним играть, на вопросы отвечать? (Да.)

Тогда будьте внимательны, собраны, дружны (помогайте друг другу при затруднениях). Говорите чётко, ясно, чтобы было всем понятно. Вспоминайте обязательно, что учили на занятиях.

Лесовичок. В сказочный лес лишь тот войдёт,

                     кто  родственное слово к слову «ЛЕС» назовёт.

     Игра «Назови родственника» (лесок, лесочек, лесной,  

                                                                лесник, лесничий, лесовик, лесоруб, лесовоз и т.д.)

Лесовичок. Родственное слово называй,

                      веточку от дерева получай.  

                      С какого дерева она упала найди,  

                      какая она, скажи, и под дерево положи.

     Игра «Какая ветка?» (Эта ветка упала с дуба, она   дубовая…)

Логопед.     Давайте под ветками пройдём,                

                     Эхо в чаще мы найдём.

                     Дети, с эхом поиграйте

                     Звуки чётко повторяйте.

     Игра «Эхо»                                                                                                          В лесу среди стволов                                                                                   Слышно много голосов.                                                                                  Птица к дереву летит,

         Громко крыльями

                   шуршит — ш-ш-ш.

         Ветер что-то говорит

         Тихо веточкам

                    ракит — с-с-с.

         Вот комарик пролетел,

         Нам на ушко

                  зазвенел — з-з-з.

         На лужайке над ромашкой

         Жук жужжит

           в цветной рубашке-ж-ж-ж.

         Где-то слышен

                        звон копыт—

         Олень по камешкам бежит.

Дети щелкают языком.

Логопед. А вот и полянка  она не простая, а звуковая. Присаживайтесь на  

                 весенний коврик,  послушайте звуки леса.

                                           Садятся на коврик.

Звучит фонограмма «Звуки леса» — шумит ветер, журчит ручеек, поют птицы, ... Дети с закрытыми глазами слушают музыку, а потом называют звуки, которые они услышали.

Логопед.  Чему радуются птицы, какому времени года? (Весне.)  

                  А  без чего не может быть весны? (Без таяния снега, ручейков, капели, прилета  птиц, ледохода, набухания почек, первых зеленых листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома, ...)

                  У весны есть три братца месяца, назовите их.

                  Кто знает загадки  про весенние месяцы, загадайте их нам.

1-й ребенок

          Дует теплый южный ветер,

          Солнышко все ярче светит,

          Снег худеет, мякнет, тает,

          Грач горластый прилетает.

          Что за месяц? Кто узнает?

                              (Март.)

2-й ребенок

          Яростно река ревет

          И разламывает лед.

          В домик свой

          скворец вернулся,

          А в лесу медведь

                 проснулся.

          В небе жаворонка трель.

          Кто же к нам пришел?

                            (Апрель.)

3-й ребенок

          Зеленеет даль полей,

          Запевает соловей,

          В белый цвет оделся сад,

          Пчелы первые летят.

          Гром грохочет.

          Угадай,

          Что за месяц это? (Май.)

Логопед - Даша, скажи  пословицу о весне.

                 (Март с водой, апрель с травой, май с цветами.)

                  Названия  весенних месяцев произнесите,

                  Первый и последний звуки назовите.

     Игра «Назови звуки» 

                 Назвать первый и последний  звуки в словах: март, апрель, май.

                 Слово ВЕСНА по звукам произнесите,

                 Звуковой разбор произведите.

     Игра «Слово из звуков соберите»

Логопед -  Пение каких птиц вы слышали на звуковой   полянке?

                   Найдите их на дереве и назовите.

                                  На макете дерева, в гнездах «сидят» птицы. 

                   Как называются эти птицы? (Перелетные.)

                   Почему птицы улетают на зиму в  теплые края?

                   Кто открывает весну, прилетает первыми?

                                 (Первыми прилетают грачи.)

                   Кто прилетает за грачами? (Скворцы, жаворонки, дрозды.)   

                   А за ними? (Водоплавающие и болотные птицы утки, гуси, журавли.)

                   Кто прилетает за водоплавающими птицами?

                                  (Соловьи, ласточки, кукушки.)

                   Проверьте,  все ли правильно в гнездах?

          (Гуси не строят гнезда на деревьях, это водоплавающие птицы. У кукушек нет своих гнезд, они подбрасывают яйца в чужие гнезда.)

Логопед –   Дальше по лесу пойдём

                     К теремочку подойдём.

                     Посмотрите, здесь хвосты

                     Удивительной красы.

                     Их возьмите,

                     «Чей хвост?» скажите.

      Игра «Чей хвост?» (лисий, заячий, волчий, беличий,

              барсучий, олений, медвежий).

                      Животное назовите,

                      затем на слоги разделите,

                      на каком этаже живёт определите.

      Игра «Кто  на  каком этаже живёт»

                        (слоговой разбор)

Логопед.

                      Он звенит, он журчит, к маме-речке бежит.

                      Что это? (ручей)

                      К ручейку подойдём и цветы найдем.

      Игра  «Сколько цветов?» (два ландыша, шесть

            подснежников…) (согласование числительных с  

         существительными).

Логопед – Нам пора возвращаться в детский сад.  

                   Но на нашем пути ручей.  

                   Как нам  перебраться на тот берег?  

                   Из чего  можно  построить мостик?

Лесовичок - Здесь есть доски, но мостик из них можно

                    построить, после того, как вы прочитаете то,

                    что на них написано.

Дети читают написанные на досках слова ТОК, КОТ, ТИК, КИТ, ТУК, УТКА.

Логопед – Вот мы и перешли через ручеёк.  

                   Наша прогулка по сказочному весеннему лесу  подходит к концу.          

                   Понравилась она вам? Чем понравилась? Давайте запишем для  

                   лесовичка-Бованёнка на доске отзывов  наши впечатления о  

                   прогулке в виде схем предложений.

     

                  «Составь схему предложений».

Лесовичок – Спасибо вам, друзья,

                       Прощаться нам пора.

             

      Благодарю вас за счастливые, радостные  минуты  проведённые вместе с вами и  дарю небольшие презенты  каждому из вас – это записные книжки. Куда вы будете записывать свои впечатления  об  интересных  встречах.          

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

Цель занятия: Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16598479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360...

«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет

Снова нет ручьям покоя —День и ночь журчат в кустах.Ходит солнце золотоеВ чистых-чистых небесах.Льет лучи на лес и лугИ на все цветы вокруг:Розовые, синие, голубые, красные,Как один &mda...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»

Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов)....

Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"

Это целевая прогулка с детьми младшей группы на экологическую тему.Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.  Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского с...

«Путешествие в сказочный весенний лес»

laquo;Путешествие в сказочный весенний лес»...