Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka_s_ekolyatami.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя прогулка с Эколятами.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского сада. Прививать культуру поведения в природе. Расширять активный словарь детей 3-4 лет. Развивать активность, внимание и наблюдательность. Получить радость от игр.
Материал: корзинка, лейки детские.
Ход прогулки:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята к нам сегодня пришли в гости Эколята. Они друзья и защитники природы. Давайте познакомимся с ними. Это – Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка.
ЭКОЛЯТА: - В сад весенний на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы пойдем гулять.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Эколята приглашают нас на прогулку. Покажем им наш участок? Первой нас встречает ёлка. Правильно сказать ель.
ЁЛОЧКА: - Спросите у белки, и скажет она:
- Сосновая шишка отменно вкусна.
Спросите синицу – ответит синица,
Что с белкою можно вполне согласиться.
О шишках сосновых, добавлю вам кстати.
Хорошего мненья и сойка, и дятел.
Обсуждаемые вопросы
Чем ель похожа с другими деревьями?
Чем они отличаются?
Что есть у ели, чего у других деревьев нет?
Найдите шишки, рассмотрите их.
Найдите в шишках семена (если шишки зрелые).
ЁЛОЧКА: - Давайте соберём шишки, чтобы под деревьями было чисто.
Сбор шишек
ЭКОЛЯТА: - Молодцы! Как быстро вы справились с работой!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Возьмем их в групповую комнату и посмотрим, будут ли шишки меняться со временем, сравним шишки, собранные нами давно, с теми, которые сейчас растут на дереве. Идём дальше.
УМНИЦА: - Ребята, рябинка просит нашей помощи, кто-то сломал веточку. Предлагаю рябинку полечить. Нужно сделать повязку и сломанная веточка приживётся.
Выполнение работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте вспомним правила поведения в природе.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Продолжаем нашу прогулку.
УМНИЦА: - Ребята, чувствуете аромат, откуда он? (дети показывают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это цветут слива и вишня, на нашем участке есть фруктовые деревья. Посмотрите какие они красивые и ароматные. (дети рассматривают деревья и вдыхают аромат).
Обсуждаемые вопросы:
Почему деревья называются фруктовыми?
Что будет на месте цветов?
Почему над ними кружатся пчёлы?
УМНИЦА: - Сейчас я загадаю вам загадки и проверю какие вы знаете фрукты и ягоды.
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала …(груша)
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)
Сладких ягод аромат Всех зовёт сегодня в сад. Будем маме помогать Их с кустов мы собирать. Вот уже полна корзина – Хороша у нас …(малина)!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здесь мы посадили цветочки.
ТИХОНЯ: - А вы знаете что нужно цветам, чтобы они росли?
Дети: - Свет, тепло, вода.
ТИХОНЯ: - Надо цветочки полить. Леечку опускайте пониже, чтобы не разлетались грязные брызги.
Полив растений
ШАЛУН: - Какие молодцы, как дружно вы работали.
По тропинке мы гуляли,
За природой наблюдали.
Отдохнуть теперь пора,
Ждет веселая игра.
Игра «Солнышко и дождик»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо, Эколята, что вы к нам пришли. У нас с вами получилась интересная познавательная прогулка. Приходите к нам ещё.
ЭКОЛЯТА: - И вам, ребята, спасибо, мы видим, что вы любите природу и заботитесь о ней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые прогулки по ПДД
Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"
Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...
Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"
2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...
Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста "Прогулка пешехода"
Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...