Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности: "Помощь ёжику"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Это образовательная деятельность по познавательной, коммуникативной области. Занятие итоговое по повторению гасных звуков и обозначающих их букв..

 Вводная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность,

Основная часть НОД -это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний .

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены физминутка.

В заключительной части НОД подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания .

Это занятие показала: какие успехи по данной теме и над чем необходимо ещё ;  продолжать формировать навыки по определению позиции звука в словах, развивать устную речь , умение правильно строить предложения и отвечать на вопросы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Тема «Помощь ёжику» 

Цель:

 Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие на материале  гласных звуков с использованием игр и упражнений. 

Задачи:

Закреплять знания детей о гласных звуках и буквах, обозначающих эти звуки.
Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Материал:

 ёжик, карточки  с гласными буквами; листочки с картинками, доска; предметная картинка с ёжиками.

Методы и приёмы, используемые на занятии.

     - создание игровой проблемной ситуации

- Словесные: пояснение, объяснение,, педагогическая оценка, интонированного произнесения; хоровые ответы детей, метод упражнения, поощрения.
-
 Наглядные: рассматривание картинного материала; 
-
 Практические: игровые упражнения, поисковые действия.

 У нас сегодня занятие, на котором мы отправляемся в страну азбуки, но нам нужно пройти через страну звуков. И помогает нам ёжик, лисёнок и мудрая сова.

Вот сейчас повторим некоторые звуки..

Называем звук (воспитатель показывает звуковички) и придумываем слово.

-Какие это звуки? (гласные)

-Почему? (потому что их можно пропеть, и они обозначены красным цветом

3. Какая тема у нас сегодня на занятии.

 ( Мы будем повторять гласные звуки.)

4. Хотите я вам расскажу одну  маленькую сказку про нашего ёжика.

 Жил  ёжик в своём домике. А вы знаете, что все ёжики  очень колючие.

Вот пошёл однажды он прогуляться по лесу. Видит,  сидит на дереве бельчонок и кашу рисовую из блюдца ест. Вот скушал всю кашу и говорит.

- Благодарю, мамочка!
Мама Бельчиха погладила его по головке и сказала, какой у неё добренький сынок растёт.

А нашему  Ёжику стало так грустно и до слез обидно, что его никто никогда так ласково не гладил. И он горько заплакал.

Услышала мама бельчонка, спустилась с дерева, подошла к ёжику стала успокаивать и спрашивать.

- Ты почему плачешь, ёжик?

Ёжик всё объяснил маме бельчонка. Ей очень стало его жаль, но она, то, же не могла его погладить, так как он очень колючий.

И ёжик стал думать, как же сделать так, что бы его можно было погладить…

Ну, вот думал, думал ёжик и решил прийти к вам на помощь.

-Как же мы поможем ёжику, ведь у нас в лесу много-много листочков.

Правильно мы соберём листики, ёжик приделает их к себе на иголки и тогда его можно будет погладить.

Разделим листочки на несколько кучек, ориентироваться будем по буквам. ( У каждой кучки своя буква)

А на листочках с обратной стороны, нарисованы картинки, нужно произнести слово, определить первый звук, и приклеить к соответствующей букве.

(Дети выходят по очереди и выполняют задание).

Ура!- крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки.

И вот, наконец, бельчиха погладила ёжика.

Молодцы ребята помогли ёжику.

   Ребята, послушайте, что я вам хочу сказать сейчас:

 «Ежиха, лес, живут, ёж».

Что я сейчас произнесла?

Вы поняли, что я этим хотела сказать?

 А что нужно сделать с этими словами, чтобы понять их смысл? Правильно, составить предложение.

Вот мы сейчас и будем составлять предложения по этой картинке.

 (Выставляют картинку с ёжиками)

Посмотрите внимательно на картинку,

Кто нарисован на картине? (ежиха и ежата).

 Как их можно назвать? (ежиная семья).

 Какое время года на картинке?

Почему вы так думаете?

 Опишите ежиху?

А какие ёжики?

 Что они делают?

Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

Значит, какая мама-ежиха?

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ.

 Составлять рассказ будем по группам.

 

Постарайтесь при составлении рассказа использовать предложения, которые мы сейчас составляли.

   Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились.

А ёжик хочет вам подарить раскраску – портрет.

Физминутка

Ну что ж отдохнули, продолжим. Внимание на экран.

Определяем первый звук в словах картинках, звук в середине и конце слов.

Итог

-Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....