Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности: "Помощь ёжику"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Это образовательная деятельность по познавательной, коммуникативной области. Занятие итоговое по повторению гасных звуков и обозначающих их букв..
Вводная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность,
Основная часть НОД -это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний .
Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены физминутка.
В заключительной части НОД подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания .
Это занятие показала: какие успехи по данной теме и над чем необходимо ещё ; продолжать формировать навыки по определению позиции звука в словах, развивать устную речь , умение правильно строить предложения и отвечать на вопросы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Тема «Помощь ёжику»
Цель:
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие на материале гласных звуков с использованием игр и упражнений.
Задачи:
Закреплять знания детей о гласных звуках и буквах, обозначающих эти звуки.
Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.
Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Материал:
ёжик, карточки с гласными буквами; листочки с картинками, доска; предметная картинка с ёжиками.
Методы и приёмы, используемые на занятии.
- создание игровой проблемной ситуации
- Словесные: пояснение, объяснение,, педагогическая оценка, интонированного произнесения; хоровые ответы детей, метод упражнения, поощрения.
- Наглядные: рассматривание картинного материала;
- Практические: игровые упражнения, поисковые действия.
У нас сегодня занятие, на котором мы отправляемся в страну азбуки, но нам нужно пройти через страну звуков. И помогает нам ёжик, лисёнок и мудрая сова.
Вот сейчас повторим некоторые звуки..
Называем звук (воспитатель показывает звуковички) и придумываем слово.
-Какие это звуки? (гласные)
-Почему? (потому что их можно пропеть, и они обозначены красным цветом
3. Какая тема у нас сегодня на занятии.
( Мы будем повторять гласные звуки.)
4. Хотите я вам расскажу одну маленькую сказку про нашего ёжика.
Жил ёжик в своём домике. А вы знаете, что все ёжики очень колючие.
Вот пошёл однажды он прогуляться по лесу. Видит, сидит на дереве бельчонок и кашу рисовую из блюдца ест. Вот скушал всю кашу и говорит.
- Благодарю, мамочка!
Мама Бельчиха погладила его по головке и сказала, какой у неё добренький сынок растёт.
А нашему Ёжику стало так грустно и до слез обидно, что его никто никогда так ласково не гладил. И он горько заплакал.
Услышала мама бельчонка, спустилась с дерева, подошла к ёжику стала успокаивать и спрашивать.
- Ты почему плачешь, ёжик?
Ёжик всё объяснил маме бельчонка. Ей очень стало его жаль, но она, то, же не могла его погладить, так как он очень колючий.
И ёжик стал думать, как же сделать так, что бы его можно было погладить…
Ну, вот думал, думал ёжик и решил прийти к вам на помощь.
-Как же мы поможем ёжику, ведь у нас в лесу много-много листочков.
Правильно мы соберём листики, ёжик приделает их к себе на иголки и тогда его можно будет погладить.
Разделим листочки на несколько кучек, ориентироваться будем по буквам. ( У каждой кучки своя буква)
А на листочках с обратной стороны, нарисованы картинки, нужно произнести слово, определить первый звук, и приклеить к соответствующей букве.
(Дети выходят по очереди и выполняют задание).
–Ура!- крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки.
И вот, наконец, бельчиха погладила ёжика.
Молодцы ребята помогли ёжику.
Ребята, послушайте, что я вам хочу сказать сейчас:
«Ежиха, лес, живут, ёж».
Что я сейчас произнесла?
Вы поняли, что я этим хотела сказать?
А что нужно сделать с этими словами, чтобы понять их смысл? Правильно, составить предложение.
Вот мы сейчас и будем составлять предложения по этой картинке.
(Выставляют картинку с ёжиками)
Посмотрите внимательно на картинку,
Кто нарисован на картине? (ежиха и ежата).
Как их можно назвать? (ежиная семья).
Какое время года на картинке?
Почему вы так думаете?
Опишите ежиху?
А какие ёжики?
Что они делают?
Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?
Значит, какая мама-ежиха?
Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ.
Составлять рассказ будем по группам.
Постарайтесь при составлении рассказа использовать предложения, которые мы сейчас составляли.
Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились.
А ёжик хочет вам подарить раскраску – портрет.
Физминутка
Ну что ж отдохнули, продолжим. Внимание на экран.
Определяем первый звук в словах картинках, звук в середине и конце слов.
Итог
-Чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....