Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО « Мы дружим с предлогами»
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
В детском саду привычной и желанной формой деятельности для ребенка, является игра. Значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, обЪединив игру и учебно-воспитательный процесс. Технологии АМО, как нельзя лучше служат достиженю этой цели.Фронтальное занятие по обучению грамоте с использованием АМО показало, что дети с желанием и интересом откликаются на задания педагога. Успешно усваивают новую информацию. Целей занятия с использованием АМО достичь легче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием технологии АМО | 179.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО « Мы дружим с предлогами»
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настройка на рабочий лад. (5 мин)
АМО организации начала занятия «Веселое путешествие». Авторский
Цель: активизация внимания детей, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: вся группа.
Проведение: дети поют песню «Веселые предлоги» изображая жестами предлоги, которые произносят. Во время проигрыша, поворачиваются друг к другу соприкасаются ладонями и улыбаются. По окончании песни берутся друг за друга и паровозиком «едут» на свои места.
Начинаем урок со стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы опять
Смотреть, слушать, размышлять, Во время проговаривания делаем пальчиковую гимнастику.
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить.
Не вертеться не шалить.
Дети приступают к занятию с большим интересом, что положительно сказывается для дальнейшего достижения поставленных целей и задач занятия
.
Фаза 1
Вхождение в тему занятия (определение целей занятия)
Обеспечение мотивации обучения и осмысления процесса обучения
Оборудование: презентация, схемы предлогов (фонарики) раздаточный материал для составления схем предложений.
Презентация 2слайд.
Логопед: Давайте посмотрим, что на слайде изображено ( схемы предлогов. Дети, проговаривая предлоги, изображают их жестами)
АМО «У нас гость» Адаптированный (5 мин)
Цели использования метода: конкретизировать тему занятия, направить мыслительную деятельность в «правильном русле», создать условия непринужденной обстановки на занятии, переключить внимание дошкольников на изучение нового материала.
Технология проведения: Презентация Слайд 3. На слайде Незнайка.
Логопед: Дети, вы не знаете, зачем на нашем занятии появился Незнайка? (Появляется мешок, а из него высыпаются картинки).
Ну, теперь понятно. Он принес нам целый мешок картинок.
Слайды 4,5,6,7,8. У детей на столах предлоги-фонарики. Просматривая картинки, дети решают задачи, поставленные логопедом.
Ожидаемый результат: Технология АМО формирует у детей умение проводить самостоятельные наблюдения; находить в предоставленном наглядном материале необходимую информацию; формулировать вопросы; делать умозаключения; представлять конечный результат.
Фаза 2 «Работа над темой»
Сообщение нового 10 мин
АМО Инфо-угадайка. Заимствованный, адаптированный
Цель: Представление нового материала, оживление внимания обучающихся.
Оборудование: презентация, схемы предлогов (фонарики) раздаточный материал для составления схем предложений.
Слайд 9
Логопед: Давайте, ребята рассмотрим, где находится Ворона ( дети жестом показывают схему предлога «в»)
А что делает кот?
За кем он охотится?
Почему ему приходится прятаться?
Зачем он прячется?
На слайде кот перепрыгивает через цветы. Задача: подвести детей к самостоятельному изображению схематично предлога «через».
Логопед: давайте составим предложение по этой картинке с использованием предлога «через» и запишем его в тетради.
Воспитатель контролирует работу детей и в случае необходимости , помогает им.
Ожидаемый результат: Проработка содержания темы вынуждает детей самостоятельно анализировать, делать выводы, принимать решения. Вырабатывает умение применять приобретенные ранее знания в схожей ситуации самостоятельно.
Эмоциональная разрядка Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии. 2 мин
АМО Письмо. АМО Да-нетки. Заимствованный 3 мин. Проводит воспитатель
Описание: Дети, выйдя из за столов на ковре изображают все о чем говориться в стихотворении А.Токмаковой
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали мы, ехали.
………………….. (Нашли конверт).
Вдруг воспитатель находит конверт, который потерял Незнайка. В конверте картинки и письмо. Воспитатель зачитывает письмо, а дети соглашаются с написанным, или нет.
Ожидаемый результат: технология формирует способность владения развитыми формами игровой деятельности, учит управлять проявлениями своих эмоций.
Позволяет детям снять напряжение и усталость, а значит позволит им продолжить активный процесс познания предмета.
АМО Обсуждалки Авторский. Дети работают в парах.
Оборудование: конверт с одной картинкой и двумя предлогами-фонариками.
Логопед: Предлагаю вам рассмотреть картинку и решить какое и с каким предлогом вы составите предложение. Предложение можно составить только одно. Решите, кто из вас будет это предложение говорить.
Ожидаемый результат: Работа в команде, совместная исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и терпимое отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки дошкольника, отвечающие современным потребностям общества.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Рефлексия.
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. 3 мин
Задача: выявить уровень удовлетворенности ребенка своей работой на занятии.
АМО Все дело в шляпе. Дети передают друг другу шляпу, по сигналу логопеда тот, у кого осталась шляпа достаёт из неё записку на ней символы,
ребенок анализирует занятие ( в зависимости от символа рассказывает что понравилось, что нет. Что опечалило и что расстроило и.т.д.) , и передаёт шляпу дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....
Конспект фронтального занятия на тему: "Использование игровых приемов при обучении детей составлению рассказа по сюжетной картине"
Данный материал поможет обучить детей составлению рассказа по сюжетной картине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»
Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.Тема: «Снеговичок»...
Конспект НОД по конструированию с использованием технологии исследовательского обучения "Путешествие в страну конструкторов"
Тема: «Путешествие в страну конструкторов»Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий для закрепление знаний детей о цифровых обозначениях кубиков конструктора CUBORO . Форма ор...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика»....
- Мне нравится (1)