Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО « Мы дружим с предлогами»
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Федоряченко Наталья Николаевна

В детском саду привычной и желанной формой деятельности для ребенка, является игра. Значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, обЪединив игру и учебно-воспитательный процесс. Технологии АМО, как нельзя лучше служат достиженю этой цели.Фронтальное  занятие  по обучению грамоте с использованием АМО показало, что дети с желанием и интересом откликаются на задания педагога. Успешно усваивают новую информацию. Целей занятия с использованием АМО достичь легче.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект фронтального занятия  по обучению грамоте    с использованием технологий АМО     « Мы дружим с предлогами»

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настройка на рабочий лад. (5 мин)  

АМО организации начала занятия  «Веселое путешествие».  Авторский

Цель: активизация внимания детей, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Участники: вся группа.

Проведение: дети поют песню «Веселые предлоги» изображая жестами предлоги, которые произносят. Во время проигрыша, поворачиваются друг к другу соприкасаются ладонями и улыбаются. По окончании песни берутся друг за друга  и паровозиком «едут» на свои места.

Начинаем урок со стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять

                                                                 Начинаем мы опять

                                                                 Смотреть, слушать, размышлять,                          Во время проговаривания делаем пальчиковую гимнастику.

                                                                 Но друг другу не мешать.

                                                                 Внятно, четко говорить.

                                                                 Не вертеться не шалить.

Дети приступают к занятию  с большим интересом, что положительно сказывается для дальнейшего достижения поставленных целей и задач занятия

.

Фаза 1

Вхождение в тему занятия (определение целей занятия)

Обеспечение мотивации обучения и осмысления процесса обучения

 Оборудование: презентация, схемы предлогов (фонарики) раздаточный материал для составления схем предложений.

Презентация  2слайд.

Логопед: Давайте посмотрим, что на слайде изображено  ( схемы предлогов. Дети, проговаривая  предлоги,  изображают их жестами)

АМО «У нас гость»  Адаптированный  (5 мин)

Цели использования метода: конкретизировать тему занятия, направить мыслительную деятельность в «правильном русле», создать условия непринужденной обстановки на занятии, переключить внимание дошкольников  на изучение нового материала.

Технология проведения:  Презентация Слайд 3.    На слайде Незнайка.

Логопед: Дети, вы не знаете, зачем на нашем занятии появился Незнайка? (Появляется мешок, а из него высыпаются картинки).

Ну, теперь понятно. Он принес нам целый мешок картинок.

Слайды  4,5,6,7,8. У детей на  столах предлоги-фонарики. Просматривая картинки, дети решают задачи, поставленные логопедом.

Ожидаемый результат: Технология АМО формирует у детей умение проводить самостоятельные наблюдения; находить в предоставленном наглядном материале необходимую информацию; формулировать вопросы; делать умозаключения; представлять конечный результат.

Фаза 2 «Работа над темой»

Сообщение нового 10 мин

АМО  Инфо-угадайка.    Заимствованный, адаптированный

Цель: Представление нового материала,  оживление внимания  обучающихся.

Оборудование: презентация, схемы предлогов (фонарики) раздаточный материал для составления схем предложений.

Слайд 9

Логопед: Давайте, ребята рассмотрим, где находится Ворона ( дети жестом показывают схему предлога «в»)

А  что делает кот?

За кем он охотится?

Почему ему приходится прятаться?

 Зачем он прячется?  

На слайде кот перепрыгивает через цветы. Задача: подвести детей к самостоятельному изображению схематично предлога «через».

Логопед:  давайте составим предложение по этой картинке с использованием предлога «через» и запишем его в тетради.

Воспитатель контролирует работу детей и в случае необходимости , помогает им.

Ожидаемый результат: Проработка содержания темы вынуждает детей самостоятельно анализировать, делать выводы, принимать решения. Вырабатывает  умение применять приобретенные ранее  знания в схожей ситуации самостоятельно.

Эмоциональная разрядка      Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии.  2 мин

АМО  Письмо.  АМО Да-нетки.     Заимствованный            3 мин.  Проводит воспитатель

Описание:  Дети, выйдя из за столов на ковре изображают все о чем говориться  в стихотворении А.Токмаковой

Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали мы, ехали.
………………….. (Нашли  конверт).

Вдруг воспитатель находит конверт, который потерял Незнайка. В конверте картинки и письмо.  Воспитатель зачитывает письмо, а дети соглашаются с написанным,  или нет.

Ожидаемый результат: технология формирует способность владения развитыми формами игровой деятельности, учит управлять проявлениями своих эмоций.

Позволяет детям снять напряжение и усталость, а значит позволит им  продолжить активный процесс познания предмета.

АМО Обсуждалки  Авторский. Дети работают в парах.

Оборудование: конверт с одной картинкой и двумя предлогами-фонариками.

Логопед: Предлагаю вам рассмотреть  картинку и решить какое и с каким  предлогом вы составите предложение. Предложение можно составить только одно. Решите, кто из вас будет это предложение говорить.

Ожидаемый результат:  Работа в команде, совместная исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и терпимое отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки дошкольника, отвечающие современным потребностям общества.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Рефлексия.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.   3 мин

 Задача: выявить уровень удовлетворенности ребенка своей работой  на занятии.

АМО  Все дело в шляпе. Дети передают друг другу шляпу, по сигналу логопеда тот, у кого осталась шляпа достаёт из неё записку на ней символы,

 http://gamebug.me/images/game/11/JGAMYOKFnJJHUK0V.pnghttp://vignette2.wikia.nocookie.net/warframe/images/a/a8/%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8.png/revision/latest?cb=20160103103538&path-prefix=ru http://5psy.ru/images/stories/img3/piktogramma-gnev.jpg  http://psyfactor.org/tests/mimic/pictures/12.gif.pagespeed.ce.iZ1gFU6fvz.gifhttp://psyfactor.org/tests/mimic/pictures/1.gif http://psyfactor.org/tests/mimic/pictures/9.gif http://craftkids.ru/uploads/9/0/7/Obida_90751.jpg http://www.playing-field.ru/img/2015/052110/5155538 http://www.playing-field.ru/img/2015/052110/5155538 http://pandia.ru/text/80/095/images/image017_4.jpg   http://www.playing-field.ru/img/2015/052110/5157644http://www.playing-field.ru/img/2015/052110/5157644   http://mail.psudoterad.ru/img/picture/Nov/13/1e4b0b82f161aa08bd344ae848715a02/mini_8.jpg

ребенок анализирует занятие ( в зависимости от символа рассказывает что понравилось, что нет. Что опечалило и что  расстроило и.т.д.) , и передаёт шляпу дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»

Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемно-диалогового обучения для детей второй младшей группы.Тема: «Снеговичок»...

Конспект НОД по конструированию с использованием технологии исследовательского обучения "Путешествие в страну конструкторов"

Тема: «Путешествие в страну конструкторов»Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий для закрепление знаний детей о цифровых обозначениях кубиков конструктора CUBORO . Форма ор...