Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.

Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика».

Обучающие задачи:

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, и записывать их решение с помощью цифр;

- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

- закреплять умение находить соседей заданного числа;

- закрепить знание названий геометрических фигур;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, - умению аргументировать свои высказывания;

- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  Здоровьесберегающие задачи:

     - создать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снять физическое напряжение посредством двигательной активности.

Ход мероприятия:

  Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но чтобы оно прошло хорошо, нужно иметь хорошее настроение. Так давайте его себе создадим.

               Доброе утро, улыбнитесь скорее

               И сегодня весь день будет веселее.

               Мы погладим лобик, носик и щечки

               Будем мы красивыми, как цветочки.

               Разотрем ладошки сильнее – сильнее,

               А теперь похлопаем смелее – смелее.

               Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

               Улыбнемся снова – будьте все здоровы!

Вот теперь мы с вами здоровы и с хорошим настроением.

(В дверь влетает воздушный шар, к которому привязан красочный конверт.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Давайте его прочтём?)

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В нашей стране всегда царили точность и порядок, но в моей стране случилась беда – на нее налетел злой колдун и устроил ужасный кавардак: разбросал, кого куда, разрушил все дома, всех перессорил, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Ребята, если вы не боитесь трудностей, сообразительные, внимательные, поспешите ко мне на помощь. Помогите!!!», помирите жителей моей страны.

 Воспитатель: Дети, что же делать? И кто эта Фея, из какой страны?

Смотрите, оказывается, узнать название страны нам поможет загадка

Она — царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.  (Математика)

Постановка проблемы: Ну что, ребята, отправимся в страну Математика и спасем Фею от злого колдуна?

Попасть в это царство не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть смелыми, внимательными и сообразительными. А вернуться назад мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Не передумали? Тогда в путь!

 Основной этап.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей)

1 задание: Игра «Выбираем транспорт»

(у детей карточки, на которых точки с цифрами)

-Соедините точки по порядку, и получится картинка.

-Что у вас получилось? (самолет)

Игра «Летчики, на аэродром»

    Завели мотор, расправили крылья и полетели.  (Дети двигаются по кругу

друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). 

    Приземляемся (дети присаживаются на корточки).  Вот мы и прилетели.

Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо ответить на вопросы, которые написаны нам в письме:

— Сколько лап у двух лисят? (8)

— Сколько колес у машины? (4)

— Сколько дней в неделе?(7)

— Сколько времён года?(4)

— Сколько хвостов у пяти коров?(5)

— Сколько лап у двух гусей?(4)

— Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

— Сколько ушей у двух мышей?(4)

— Сколько лап у двух медвежат(8)

— Сколько месяцев в году?(12)

- У квадрата есть углы? Сколько?  (Есть, 4)

- Сколько солнышек на небе?  ( Одно)

- Назовите  фигуры  без углов?  (Круг, овал)

- Сколько огоньков у светофора?  ( 3)

- Дерево выше, чем куст?   (Да)

- Понедельник после вторника?  ( Да)

- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:

Пальчиковая гимнастик

Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)

Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)

 Тук, тук, тук; тук, тук, тук.

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, что это? (карта) Чем нам может помочь карта? 

— Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Нас кто-то должен встречать!

Но кто же будет нашим проводником в стране Математики? Смотрите, нас кто-то встречает! Бежит, торопится.

(На доску помещаю схему бегущего человечка)

Какой интересный человечек, давайте сделаем его портрет.

Задание № 2. «Сложи человечка из палочек по схеме»

Воспитатель: выложите на столе такого же человечка из палочек. Но сначала внимательно рассмотрите схему, а затем приступайте к работе (дети собирают фигуру у себя на столе).

Молодцы, отличные получились портреты!

Наш проводник говорит, что в царстве Математики был построен новый город, но так как жители города в ссоре, они не могут договориться, кто в каком доме будет жить. Не теряем ни минуты, отправляемся в этот город. Самолет нам не понадобится, разомнёмся немного, походим пешком.

Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра.

На пути у нас ручеёк, разлился ручеёк – не пройти. Давайте поиграем в игру «Ручеёк, в воротца».

Материал: числовые карточки от 1 до 9 в двух экземплярах, Одна – 10.

Ход игры: двое детей (ведущих) берутся за руки, подняв их вверх, образуют воротца. В руках у них цифра 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра. По сигналу воспитателя: «ручеёк, в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4 и т. д.

Пропустил нас ручеёк, значит, мы всё сделали правильно.

Воспитатель: А вот и домики нового города. Подскажите жителям домиков, по соседству с какой цифрой должны они поселиться.

Задание № 3: «Вставьте эти цифры в пустых окошках».

Спасибо, ребята, вы помирили жителей города, кто помогал нам выполнять задания? Правильно, цифры. А теперь идём дальше, путь открыт.

Но немножко разомнемся: «Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

 Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь в путь. Что покажет нам карта?

На пути река. Как нам перебраться через нее, если мост разрушен? (Нам нужна лодка)

Посмотрите, ребята, в стране Математики тоже есть море. Как же нам перебраться? Что плавает в море? Парусники. (Построить корабли). На какие геометрические фигуры похожи паруса? Правильно, на треугольники.

Давайте, построим парусники.

Задание № 4: «Изготовь лодку».

Дети делают по образцу лодки из блоков Дьенеша.

Молодцы, ребята, теперь мы сможем переправится через море.

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Фея показывает нам, что злой колдун разбросал всех животных и птиц из своих домиков. Давайте поможем им вернуться назад.

Задание № 5: «Собери животных».

Дети делятся парами и по образцам выкладывают животных из палочек Кюизенера.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания!

Задание № 6. «Выкладывание числовых карточек в обратном порядке»

Карточки – геометрические фигуры лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх (от одного до десяти). Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке – от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети открывают глаза и читают слово «математика».

Воспитатель: Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Устали, сейчас немножко отдохнем.

 Ложитесь на ковре на спину, вытяните руки вдоль туловища, закройте

глаза (упражнение на расслабление).

               Напряжение улетело…

               И расслаблено все тело (2раза)

               Будто мы лежим на травке,

               На зеленой мягкой травке…

               Греет солнышко сейчас…

               Руки теплые у нас…

              Жарче солнышко сейчас…

              Ноги теплые у нас…

              Дышите легко…ровно…глубоко…

Оценочно-рефлексивный этап.

— Понравилось путешествие?

— В какой волшебной стране мы побывали?

— Много было испытаний на пути по стране Математика?

— Какое задание было сложным? Простым?

— Что вы хотели бы повторить?

— Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно?

В дверь влетает шарик с конвертом. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие друзья!

Огромное вам спасибо за оказанную помощь. В моем царстве снова царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вам вручаются медали. Надеюсь, они вам понравятся.

Царица математики».

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы оказали помощь математической стране. Скоро вы пойдете в школу. Там вы узнаете много нового и интересного. Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»

В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....

Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.

Тема: «Путешествие  по волшебной тропинке в страну Математики».  Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...