Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика». | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика».
Обучающие задачи:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- закрепить знание названий геометрических фигур;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, - умению аргументировать свои высказывания;
- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровьесберегающие задачи:
- создать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снять физическое напряжение посредством двигательной активности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но чтобы оно прошло хорошо, нужно иметь хорошее настроение. Так давайте его себе создадим.
Доброе утро, улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми, как цветочки.
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова – будьте все здоровы!
Вот теперь мы с вами здоровы и с хорошим настроением.
(В дверь влетает воздушный шар, к которому привязан красочный конверт.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Давайте его прочтём?)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В нашей стране всегда царили точность и порядок, но в моей стране случилась беда – на нее налетел злой колдун и устроил ужасный кавардак: разбросал, кого куда, разрушил все дома, всех перессорил, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Ребята, если вы не боитесь трудностей, сообразительные, внимательные, поспешите ко мне на помощь. Помогите!!!», помирите жителей моей страны.
Воспитатель: Дети, что же делать? И кто эта Фея, из какой страны?
Смотрите, оказывается, узнать название страны нам поможет загадка
Она — царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
Постановка проблемы: Ну что, ребята, отправимся в страну Математика и спасем Фею от злого колдуна?
Попасть в это царство не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть смелыми, внимательными и сообразительными. А вернуться назад мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Не передумали? Тогда в путь!
Основной этап.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей)
1 задание: Игра «Выбираем транспорт»
(у детей карточки, на которых точки с цифрами)
-Соедините точки по порядку, и получится картинка.
-Что у вас получилось? (самолет)
Игра «Летчики, на аэродром»
Завели мотор, расправили крылья и полетели. (Дети двигаются по кругу
друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета).
Приземляемся (дети присаживаются на корточки). Вот мы и прилетели.
Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо ответить на вопросы, которые написаны нам в письме:
— Сколько лап у двух лисят? (8)
— Сколько колес у машины? (4)
— Сколько дней в неделе?(7)
— Сколько времён года?(4)
— Сколько хвостов у пяти коров?(5)
— Сколько лап у двух гусей?(4)
— Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)
— Сколько ушей у двух мышей?(4)
— Сколько лап у двух медвежат(8)
— Сколько месяцев в году?(12)
- У квадрата есть углы? Сколько? (Есть, 4)
- Сколько солнышек на небе? ( Одно)
- Назовите фигуры без углов? (Круг, овал)
- Сколько огоньков у светофора? ( 3)
- Дерево выше, чем куст? (Да)
- Понедельник после вторника? ( Да)
- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:
Пальчиковая гимнастик
Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)
Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)
Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)
Тук, тук, тук; тук, тук, тук.
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, что это? (карта) Чем нам может помочь карта?
— Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Нас кто-то должен встречать!
Но кто же будет нашим проводником в стране Математики? Смотрите, нас кто-то встречает! Бежит, торопится.
(На доску помещаю схему бегущего человечка)
Какой интересный человечек, давайте сделаем его портрет.
Задание № 2. «Сложи человечка из палочек по схеме»
Воспитатель: выложите на столе такого же человечка из палочек. Но сначала внимательно рассмотрите схему, а затем приступайте к работе (дети собирают фигуру у себя на столе).
Молодцы, отличные получились портреты!
Наш проводник говорит, что в царстве Математики был построен новый город, но так как жители города в ссоре, они не могут договориться, кто в каком доме будет жить. Не теряем ни минуты, отправляемся в этот город. Самолет нам не понадобится, разомнёмся немного, походим пешком.
Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра.
На пути у нас ручеёк, разлился ручеёк – не пройти. Давайте поиграем в игру «Ручеёк, в воротца».
Материал: числовые карточки от 1 до 9 в двух экземплярах, Одна – 10.
Ход игры: двое детей (ведущих) берутся за руки, подняв их вверх, образуют воротца. В руках у них цифра 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра. По сигналу воспитателя: «ручеёк, в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4 и т. д.
Пропустил нас ручеёк, значит, мы всё сделали правильно.
Воспитатель: А вот и домики нового города. Подскажите жителям домиков, по соседству с какой цифрой должны они поселиться.
Задание № 3: «Вставьте эти цифры в пустых окошках».
Спасибо, ребята, вы помирили жителей города, кто помогал нам выполнять задания? Правильно, цифры. А теперь идём дальше, путь открыт.
Но немножко разомнемся: «Игра-соревнование «Кто самый умный».
1.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
2.Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
3.Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (9+1=10)
4.Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
5.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь в путь. Что покажет нам карта?
На пути река. Как нам перебраться через нее, если мост разрушен? (Нам нужна лодка).
Посмотрите, ребята, в стране Математики тоже есть море. Как же нам перебраться? Что плавает в море? Парусники. (Построить корабли). На какие геометрические фигуры похожи паруса? Правильно, на треугольники.
Давайте, построим парусники.
Задание № 4: «Изготовь лодку».
Дети делают по образцу лодки из блоков Дьенеша.
Молодцы, ребята, теперь мы сможем переправится через море.
Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Фея показывает нам, что злой колдун разбросал всех животных и птиц из своих домиков. Давайте поможем им вернуться назад.
Задание № 5: «Собери животных».
Дети делятся парами и по образцам выкладывают животных из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания!
Задание № 6. «Выкладывание числовых карточек в обратном порядке»
Карточки – геометрические фигуры лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх (от одного до десяти). Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке – от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети открывают глаза и читают слово «математика».
Воспитатель: Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).
Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Устали, сейчас немножко отдохнем.
Ложитесь на ковре на спину, вытяните руки вдоль туловища, закройте
глаза (упражнение на расслабление).
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело (2раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышите легко…ровно…глубоко…
Оценочно-рефлексивный этап.
— Понравилось путешествие?
— В какой волшебной стране мы побывали?
— Много было испытаний на пути по стране Математика?
— Какое задание было сложным? Простым?
— Что вы хотели бы повторить?
— Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно?
В дверь влетает шарик с конвертом. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие друзья!
Огромное вам спасибо за оказанную помощь. В моем царстве снова царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вам вручаются медали. Надеюсь, они вам понравятся.
Царица математики».
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы оказали помощь математической стране. Скоро вы пойдете в школу. Там вы узнаете много нового и интересного. Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»
В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)
Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....
Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие по волшебной тропинке в страну Математики». Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе . Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия в подготовительной группе...