1 Сценарий развлечения «Мишка потерялся»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Цель :
Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.
Программное содержание:
1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.
2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
3. Развивать конструктивное мышление.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.
5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность.
6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.
Предварительная работа:
За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу и рассаживаются по своим стульчикам.
Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Дети, а ну-ка по тише, мне кажется, что кто то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медведь: А вы меня узнали?
Дети: Да, ты Мишка – косолапый.
Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, заблудился и к вам попал.
Дети: Ты медведь в детский сад пришел.
Медведь: Хорошо, что я к вам попал, может вы мне все вместе и поможете. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне, ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Давайте обязательно ему поможем и вернем его в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Но на чем, же можно путешествовать, предлагайте.
Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)
Воспитатель: Давайте дети выберем поезд, а сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. Вот и первая остановка. Дети давайте внимательно рассмотрим на слайдах персонажи сказки и вспомним, как называется эта сказка.
Дети: Внимательно рассматривают персонажи и узнают сказку «Колобок».
Воспитатель: Дети нам нужно с вами выбрать такую сказку, в которой медведь по своему характеру - добрый. А теперь вспомним, что хотел сделать медведь в сказке «Колобок».
Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он злой.
Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» злой, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. Теперь мы можем ехать дальше ту-ту-ту. Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Что это за сказка.
Дети: Внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Мы узнали - это сказка «Теремок». Медведь в этой сказке сломал теремок и разогнал всех зверей, поэтому он злой.
Воспитатель: Правильно дети, эта сказка не нашего Мишки, потому что наш медведь очень добрый. Ну, что детки, вы устали много путешествовали, а теперь пришло время физ. минутки. Мы все вместе возьмемся за ручки и сделаем большой круг, а теперь ручки опустим вниз и будем повторять за мной. Пусть медведь на нас посмотрит, какие мы дружные, и все умеем делать.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад, вперед
Вот он по лесу идет
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку. (Мишкаплачет).
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и поедим на поезде к следующей остановке. Ребята давайте все вместе, рассмотрим персонажи этой сказки, да вспомним, как же она называется.
Дети: Внимательно рассматривают слайд на котором размещены персонажи сказки. Мы узнали эту сказку, она называется «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.
Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает подарки и раздаёт детям.
Воспитатель: Мишутка, а дети приготовили про тебя стихотворения.
Стихи
Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.
Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_stsenariy_razvlecheniya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Сценарий развлечения «Мишка потерялся»
Цель :
Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.
Программное содержание:
1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.
2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
3. Развивать конструктивное мышление.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.
5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность.
6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.
Предварительная работа:
За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу и рассаживаются по своим стульчикам.
Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Дети, а ну-ка по тише, мне кажется, что кто то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медведь: А вы меня узнали?
Дети: Да, ты Мишка – косолапый.
Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, заблудился и к вам попал.
Дети: Ты медведь в детский сад пришел.
Медведь: Хорошо, что я к вам попал, может вы мне все вместе и поможете. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне, ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Давайте обязательно ему поможем и вернем его в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Но на чем, же можно путешествовать, предлагайте.
Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)
Воспитатель: Давайте дети выберем поезд, а сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. Вот и первая остановка. Дети давайте внимательно рассмотрим на слайдах персонажи сказки и вспомним, как называется эта сказка.
Дети: Внимательно рассматривают персонажи и узнают сказку «Колобок».
Воспитатель: Дети нам нужно с вами выбрать такую сказку, в которой медведь по своему характеру - добрый. А теперь вспомним, что хотел сделать медведь в сказке «Колобок».
Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он злой.
Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» злой, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. Теперь мы можем ехать дальше ту-ту-ту. Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Что это за сказка.
Дети: Внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Мы узнали - это сказка «Теремок». Медведь в этой сказке сломал теремок и разогнал всех зверей, поэтому он злой.
Воспитатель: Правильно дети, эта сказка не нашего Мишки, потому что наш медведь очень добрый. Ну, что детки, вы устали много путешествовали, а теперь пришло время физ. минутки. Мы все вместе возьмемся за ручки и сделаем большой круг, а теперь ручки опустим вниз и будем повторять за мной. Пусть медведь на нас посмотрит, какие мы дружные, и все умеем делать.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад, вперед
Вот он по лесу идет
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку. (Мишкаплачет).
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и поедим на поезде к следующей остановке. Ребята давайте все вместе, рассмотрим персонажи этой сказки, да вспомним, как же она называется.
Дети: Внимательно рассматривают слайд на котором размещены персонажи сказки. Мы узнали эту сказку, она называется «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.
Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает подарки и раздаёт детям.
Воспитатель: Мишутка, а дети приготовили про тебя стихотворения.
Стихи
Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.
Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу.
2 Сценарий развлечения в младшей группе «Мишка заблудился»
Цель: создать условия, для развития детской инициативы.
Задачи: - создать эмоциональный настрой у детей, закрепить цвета и формы за счет дидактических упражнений, учить слушать и выполнять поставленные задачи, вызвать жалость и сострадание к потерявшемуся медвежонку.
Атрибуты: Мама мишка с малышом, гриб Боровик, бумажная поляна, зайка, разноцветные кубики, разноцветные обручи, бумажная речка, лягушка, пирамидка, елка, лисичка, дидактические бусы.
Ход занятия: Заходит воспитатель с маленьким мишкой в руках и очень просит детей отыскать маму мишки, потому что малыш заблудился и плачет.
Воспитатель : Ребята маленький мишутка заблудился в лесу и плачет, одной мне ему не помочь, давайте вместе поможем мишки, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же нам найти домик Мишутки в лесу? Может, у кого не будь спросить дорогу? Посмотрите вон на полянке Боровичёк-лесовичёк сидит ,давайте у него спросим.
Заранее зонами разложены атрибуты, для прохождения пути от детского сада до дома медвежонка, где его ждет мама.
Подходя к первой зоне, воспитатель с детьми встречают Боровичка-лесовичка, который объяснил, что бы добраться до домика мишки нужно пройти через цветочную полянку.
Боровичка-лесовичка: Чтобы домик вам найти, надо через полянку лесную пройти.
Все: Мы шагаем не спеша, мы спасаем малыша
Стройным радом, друг за другом
Мы шагаем полем, лугом.
До полянки добрели, все к полянке подходи.
Воспитатель: На поляне у опушки, плачет зайка, свесив ушки.
Заинька, что случилось, почему ты плачешь?
Зайка: Мне мама подарила разноцветные кубики, я хотел их разложить по цветам, но не знаю как. Вы поможете мне?
Все: Конечно, поможем.
(В 4 разноцветных обруча, нужно сложить кубики соответствующего цвета)
Зайка: Ой, спасибо вам друзья, вот теперь не плачу я.
Ребята, а что вы ищете, почему так далеко ушли от детского сада?
Воспитатель: Маленький мишка потерялся, а мы с ребятами помогаем ему найти дорогу домой.
Зайка: Я слышал, что мишуткин домик находится за рекой. Пошли я покажу, где речка.
Все: Мы шагаем не спеша, мы спасаем малыша.
Вдоль посадки мы пройдем и к речушке попадем.
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй лягушонок, что такой ты не веселый?
Лягушонок: Вот гулял я тут у речки, увидал я в ней колечки, захотел я их достать, ты мне будешь помогать?
Воспитатель: Ребята, поможем лягушонку?
Дети: Да!
(Собирают пирамидку)
Лягушонок: Дети, а куда вы путь держите?
Воспитатель: Вот мишутка потерялся и не может найти дорогу домой. А ты не знаешь где его дом?
Лягушонок: Мишкин домик в лесу, пойдем я вас провожу.
Все: Мы идем, идем, идем, скоро в лес мы попадем,
Как не сбиться нам с пути, как же домик нам найти?
Воспитатель: Ой, смотрите вся в слезах, сидит рыжая лиса. Что ты лисонька плачешь?
Лиса: как же мне не плакать, я шла в гости, нарядилась, а мои бусы порвались и рассыпались. Как же мне их собрать?
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем.
(Дети ищут бусинки и нанизывают их на веревочку)
Лиса: Ребята, а вы зачем в лес попали, что вы ищите?
Воспитатель: Мы ищем домик мишки, он потерялся и плачет.
Лиса: Сейчас я вас отведу.
И показывает домик мишки, а на пороге сидит его мама. Мишка обрадовался, подбежал к маме и пообещал, что больше ни когда не будет отходить далеко от дома.
Проводится хороводная игра.
Мы по лесу шли, шли, шли (идем хороводом)
Маму мишки мы нашли (показываем на маму мишки)
А теперь попрыгаем, раз, два, три (прыгаем)
Ножками подвигаем, раз, два, три (выставляем ножки)
А теперь покружимся, раз, два, три (кружимся)
Вместе все подружимся (подходим к мишкам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурные занятия "Мишка потерялся"
"физкультурные занятия...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Мишка потерялся».
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей первой младшей группы "МИШКА ПОТЕРЯЛСЯ"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект игровой проблемной ситуации во второй младшей группе «Мишка потерялся»
Занятие направлено на формирование детской самостоятельности посредством использования проблемной ситуации...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...