Конспект игровой проблемной ситуации во второй младшей группе «Мишка потерялся»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Рустамова Яна Давудовна

Занятие направлено на формирование детской самостоятельности посредством использования проблемной ситуации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_ps.docx8.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой проблемной ситуации во второй младшей группе «Мишка потерялся»

Цель: 

Формирование детской самостоятельности посредством использования проблемной ситуации

Задачи:

- Способствовать формированию эмоционального отклика и желание участвовать в совместной деятельности.

- Развивать зрительно-двигательную координацию движений, пространственную ориентировку

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игровым персонажам

Оборудование: игрушки – маленький мишка и большой, аудиозапись плача

Ход игровой проблемной ситуации:

  1. Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет…(включена аудиозапись плача)

Появляется медвежонок(воспитатель сажает перед детьми игрушку)

Медвежонок: Я пришел на прививку, и пока мама разговаривала с медсестрой, я решил посмотреть, как дети занимаются физкультурой. Вернулся, а мамы нет. Пошел ее искать и заблудился.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку найти маму?

Дети: Да!

  1. Актуализация знаний

Воспитатель: А как мы можем помочь медвежонку?

  1. Выдвижение гипотез

Воспитатель: Ребята, давайте сходим к медсестре и попросим номер телефона мамы Медвежонка?  А может быть поищем маму в детском саду? А может быть спросим у охранника, вдруг он видел маму?

Воспитатель: Давайте предложим медвежонку вернуться обратно в кабинет медсестры. Ведь его мама может уже ждать его там.

  1. Проверка решения и введение его в систему знаний:

Медвежонок отправляется обратно к медсестре, а затем возвращается в группу к детям уже с мамой.

Медвежонок: Ребята, спасибо Вам. Мама и правда ждала меня в кабинете у медсестры. Вы мне очень помогли.

Медведица: Здравствуйте, ребята. Спасибо Вам, что помогли моему сыночку найти меня.

Воспитатель: Ребята, видите, какие мы молодцы. Помогли медвежонку. Но если бы он послушался маму и не ушел от нее, он бы не потерялся. Поэтому нужно слушаться старших и нельзя убегать.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Как мы смогли помочь медвежонку? Почему медвежонок потерялся? Нужно ли помогать тем, кто потерялся? Можно ли уходить от мамы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением....

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Данное пособие поможет вам научить детей объединться в пары,сотрудничать со сверстниками,закрепляет знания об овощах и фруктах....

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует  дальнейшему познанию ребёнком мира природы...

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платлчки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платочки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...